Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках обществознания.

автор: Пендюрина Ирина Сергеевна

преподаватель истории и обществознания ГБПОУ КК “Армавирский аграрно-технологический техникум”

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках обществознания.

Применение информационно-коммуникационных технологий

на уроках  обществознания.

 

Пендюрина Ирина Сергеевна

Преподаватель истории и обществознания

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-

технологический техникум» г. Армавир

 

        Интернет, компьютерные технологии, мобильная связь прочно вошли в жизнь человечества. Нынешняя молодежь едва ли сможет прожить хотя бы один день без Интернета. Ведь это не только различные социальные сети, целью которых является удовлетворение современного человека в общении, но это еще огромное информационное пространство, открывающее перед человечеством большие возможности.

        Главная задача учебного заведения – воспитать поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Благодаря  сети Интернет увеличивается познавательная активность обучающихся. Преподаватель получает огромную помощь при подготовке к уроку. Применение информационно-коммуникационных, сетевых технологий на уроках  обществознания повышает мотивацию и познавательную активность обучающихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения, т. е. обучение во взаимодействии.

           К основным задачам преподавателя обществознания при работе с образовательными ресурсами Интернета можно отнести следующее:

– научно-методический анализ возможностей использования образовательного сегмента Интернет-ресурсов, как информационной среды преподавателя;

– отбор и тематическая классификация образовательных ресурсов  (специализированные сайты по обществознанию, база данных, архивные сайты, электронные библиотеки, справочники, энциклопедии);

– использование элементов занимательности, повышающих интерес обучающихся  к обучению обществознания.

          Существенное значение для диагностики знаний обучающихся  является применение тестирования на уроках обществознания. С большим интересом обучающиеся относятся к разгадыванию кроссвордов. Для составления кроссвордов и тестовых заданий можно применять программы, которые размещены в сети.

          На сегодняшний день трудно представить современный урок без презентаций, которые  облегчают усвоение и запоминание материала. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, видеофрагменты, диаграммы. Существуют сайты, где размещены изображения-заготовки для создания презентаций:

http://www.imageafter;

http://www.sxs.hu/

       Сочетание традиционных методов преподавания с новыми методами, использующими информационные технологии, способствует применению индивидуального подхода к каждому обучающемуся и развитию их способностей, а также объективной оценке качества знаний каждого обучающегося.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках обществознания.
Пролистать наверх