Автор: Перепелкина Юлия Витальевна

учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Грязи

Путешествие на планету Знаний.

Подготовила и провела

учитель начальных классов МОУ гимназии №3

Перепёлкина Юлия Витальевна

 

1 сентября 2019г

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. 

Задачи:

—  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом. 

— познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

— создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе,  классу, учителю.

Оборудование: 

  1. колонки, компьютер, мышь
  2. Звезды из бумаги по числу детей, магниты или кнопки для закрепления звезд на доске, цветные карандаши для детей, геометрические фигуры, из которых складывается ракета – один комплект на парту (лучше с запасом). 

Слайд 2 можно установить как заставку на время подготовки к уроку. 

Ход мероприятия.

Слайд 3. 

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля гимназии   № 3. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись 25 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2019 года!

Капитан экипажа – учитель Перепёлкина Юлия Витальевна

 

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе.  Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета.  А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте. 

Учитель: Молодцы! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? У меня тоже есть ракета! 

По щелчку появляется ракета.

Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.

По щелчку ракета улетает.

 

Учитель: На нашем пути первая планета – Планета порядка.

Слайд 4.

 

Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Юлия Витальевна. Повторите, как меня зовут?

Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?

Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я  ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…

Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?

Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.

 

Ведущий 2: 

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

 

(по щелчку появляется картинка)

 

Ведущий 1:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай, 

Как заморский попугай.

(по щелчку появляется картинка)

 

Ведущий 2: 

Не дразнись, не зазнавайся,  

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

(по щелчку появляется картинка)

 

Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем! 

Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает.

 

Слайд 5. 

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем?

 

При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст. 

Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

 

Учитель: Ну, что поможем?

 

Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.

 

На слайде 6 сетка кроссворда.

Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей. 

 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(карандаш)

 

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.

(Буквы).

 

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

 

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

 

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за… 

(партой)

 

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

 

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

 

По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.

 

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. 

Слайд 7 

Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Потанцуйте вместе детьми и инопланетянином на экране. Выполняйте те движения, которые выполняют на экране.

Физкультминутка под музыку.

 

Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться?

 

Слайд 8.

 

На слайде дети вместе с учителем распределяют предметы на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома, перетаскивая их в прямоугольные поля с помощью  мыши. 

 

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно, и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.

Дети перечисляют.

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки!

 

Слайд 9.

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем  формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:

— работать с компьютером;

— делать опыты; 

— делать доклады, проекты;

— выступать на сцене;

— заниматься спортом.

 

Учитель: Вот какая интересная жизнь ждет нас на нашей планете Знаний! Мы уже совсем близко! Смотрите – Планета Знаний! 

 

Слайд 10.

При смене слайдов медленно приближается планета.

 А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет —  нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.

 

Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.

 

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «Г» класса!  Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!