автор: Перепелкина Юлия Витальевна

учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3 г. Грязи

Прощай, начальная школа!

Прощание с начальной школой

 

Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в пятый класс.

На доске плакат:

Все порадуйтесь за нас,

 Перешли мы в 5-й класс.

 5-й класс, 5-й класс,

 Что готовишь ты для нас?

 

Ведущий 1

Уважаемые дамы и господа!

Ведущий 2

Леди и джентльмены!

Ведущий 1

Выпускники и выпускницы!

Ведущий 2

 А так же все наши гости!

Вместе: Мы рады приветствовать, вас!

 

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!

— Старательные девочки? (Здесь)

— Умные мальчики? (Здесь)

— Заботливые мамы? (Здесь)

— Умелые папы? (Здесь)

— Любящие бабушки? (Здесь)

 Замечательно! Тогда начинаем!

 

.1 Начинаем прощальный вечер, посвященный безвозвратно уходяему в историю, самому талантливому, самому непредсказуемому

 

  1. Самому энергичному и неутомимому 4-му «д» классу

 

  1. 1. Этот день войдет в историю как самый трагический – ведь начальная школа гимназии №3 понесла невосполнимую утрату.

 

2 И одновременно, как самый веселый- средней школе безмерно повезло, сегодня в ее ряды вступет исключительный класс, такого еще не бывало!

 

1 Но может наши гости не знакомы с этими звездным классом? Может они сомневаются в наших словах?

 

2 Так пусть наши супер-дети сами гостям о себе расскажут. 

( все дети выходят и становятся за ведущими, говорят по строчкам)

 

Все мы шустрые, спортивные,

 Смелые, активные

 Сообразительные, любознательные-

 В общем, привлекательные!

 Все умелые, красивые,

 Лукавые, счастливые…

4 “д” класс – это:

 большой дружный коллектив;

 любители поговорить с соседом;

 обожаем писать записки на уроке;

 гордимся болтливыми  девочками;

 самый шумный класс на перемене;

 головная боль нашей Юлии Витальевны; 

 возьмемся за дело- делу несдобровать;

 веселая куча ребят;

 средний возраст 10 лет, а общий — за двести;

 коллектив был создан 1 сентября 2015 года;

 любимый день недели – воскресенье;

 любимый поэт- Пушкин;

Общее настроение веселое. 

А свое веселое настроение мы покажем вам в частушках.

 

Мы собрали пап и мам,

 Но не для потехи,

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

 

Спорт почетен в классе нашем,

 Как Шварцнеггеры сильны!

 Задирает ноги Саша

 Даже выше головы!

 

Всех наш Игорь  задирает,

 Получает тумаки.

 Кто-то марки собирает,

 Игорек наш  синяки.

 

 В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет

Лишь бы не учиться.

 

. А столовая у нас-

Словно поле битвы.

Не успел схватить банан,

Получай по тыкве.

 

У меня компьютер дома,

 Велик бедный в гараже.

 Ну, когда же эта школа,

 Блин, закончится уже.

 

Никому списать не дам я,

 Пусть все врединой зовут.

 Может мне потом за вредность

 Рано пенсию дадут!

 

В самый лучший пятый класс

 Я пойду учиться,

 Чтоб потом хоть президент

 Мог на мне жениться!

 

Мы вам спели, как сумели,

 Мы ведь только дети,

 Только знайте, ваши дети-

 Лучшие на свете!

 

Кончился четвертый класс

Наступает лето.

Вот и кончили мы петь

Школьные куплеты.

 

От души мы вам пропели

 Школьные частушки.

 Мы нисколько не устали –

 Жалко ваши ушки!

 

Ведущий: 1 А теперь, уважаемые гости и родители ,статистический отчет услышать, не хотите ли?

 Четыре года мы прошли,

 Все подсчитали, все учли

 За четыре года у нас было 3400 уроков.

 На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

 В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км

 

А также:

 Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,

 Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,

 Съели три тонны булочек.

 Выпили 45 бочек компота,

 Подросли на 1600см,

 Потолстели на 105 кг и теперь весим 0,5 тонн . 

 Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

 

Ведущий 2 Много чего интересного происходило с нами за 4 года. а давайте вспомним как всё начиналось.

 

(музыка из детства Ералаш)

1 ученик

Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу,

 В свой самый лучший первый класс.

2 ученик

Как встретил у дверей учитель,

 \Наш верный друг на много дней,

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

 

 3 ученик: Садясь за парты осторожно,

 Чтоб школьной формы не измять,

 Мы Азбуки свои раскрыли,

 Раскрыли чистую тетрадь.

 

4 ученик: 

Мы смешными малышами 

 Прибежали в этот класс,

 Нам пенал с карандашами 

 Подарили в первый раз.

 

5 ученик: 

Учиться, учиться — идем мы в первый класс!

 Всё новое, всё новое, всё новое у нас!

 

6 ученик: 

Новую одежду на себя надели,

 Новенькая ручка в новеньком портфеле,

 Новые книжки, палочки для счёта,

 Новые тетрадки, новые заботы.

 

7 ученик: 

Самый трудный – первый класс!

 Всех трудней первый класс,

 Потому что в первый раз!

 

8 ученик:

Ах, первый класс! Ах, первый класс!

 Как страшный сон тебя сейчас

 Мы вспоминаем. Ведь порой

 На нас валилось всё горой. 

 

9 ученик:

 В тетрадках разные крючки, 

 Из книжек сыпались стихи, 

 И дисциплина, и уборка…

 По вечерам бывало горько.

 

10 уч. Как быстро годы пролетели, 

И вёсны с осенью летели. 

Второй и третий, первый класс 

Так детство покидает нас. 

 

 (Звучит песня «Детство». Дети подпевают)

 

Появляется Старуха Шапокляк

 

Старуха Шапокляк: 

 

Я старушка – хоть куда:

 И умна, и молода.

 Со мной моя крыска 

 По имени Лариска. (Прислушивается)

 

Вы, конечно же, узнали:

 Шапокляк – старушка я.

 Четыре года наблюдала,

 Как живёте вы, друзья.

 

Министр образования

 Прислал меня с заданием.

 Пронюхать тут, пронюхать там

 И всем поставить двойки вам!

 

Я экзамен проведу!

 Что не знаете, найду,

 Докажу, что зря старались –

 Лучше бы в четвёртом классе вы остались!

 

Ведущий 1: 

Бабушка, вы не сердитесь!

 Лучше сядьте, присмотритесь.

 

1 ученик

Наш класс умён и дружен,

 Не знает, что такое лень.

 А если Вам чего-то нужно,

 Спросите нас вы побыстрей.

 

Старуха Шапокляк: 

 

Ой, да всё вы только врёте — 

 Ничего вы не могёте

 Или могите? Забыла – 

 Русский я давно учила!

 

2 ученик: 

А мы расскажем вам сейчас,

 Чему учили в школе нас:

 Вот русский наш язык родной!

 Богатый, мудрый он такой.

 

3 ученик: 

Бывают звуки разные:

 Согласные и гласные.

 С гласными полно заботы:

 Могут делать две работы.

 

4 ученик: 

Согласные не отстают:

 В две позиции встают, 

 Сонорные согласные

 В чём-то очень разные.

 

5 ученик: 

Знаем как писать ШИ, ЖИ,

 Изучили падежи,

 Числа, время, состав слова

 Повторить вам сможем снова.

 

Старуха Шапокляк: 

Рассказали вы так внятно – 

 И теперь мне всё понятно!

 Меня спросите что-нибудь!

 Знаньями хочу блеснуть!

 

Ведущий 1: Поставьте ударение в слове “девочка”.

 

Старуха Шапокляк: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!

 

Ведущий 2: Придумайте предложение со словом “уха”.

 

Старуха Шапокляк

У Маши на голове 2 уха.

 Ох, устала я , ребята, мне учиться трудно.

 А вы, конечно, продолжайте, тайны знаний открывайте!

 

6 ученик

Конечно, тайны языка

 Не все открыли мы пока.

 

7 ученик: 

И математики проблемы

 Решили, но не все пока.

 

Старуха шапокляк: 

 

Я в математике сильна! Задачки приготовила!

 А ну-ка, их решите, смекалку проявите!

 

Старуха Шапокляк загадывает задачки на смекалку.

 

Сказочная арифметика

 

 Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

 

 Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

 

 Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

 

 Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Лена  папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

 

 Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?

 

 Старуха Шапокляк: 

Вы в математике сильны – все задачки решены!

 А кроме этих двух предметов у вас предметов больше нету?

 

8 ученик: 

Конечно, есть! Мы не забыли,

 Они нас многому учили.

Литература – чувствовать и ближнему сочувствовать!

 

9 ученик: 

А физкультура – ловкости и ещё выносливости.

 

4 ученик: 

Лепить умеем, рисовать

 И пуговицы пришивать.

 

3 ученик: 

А вот когда на музыку придём,

 Мы дружно, весело поём.

 

7 ученик: 

Ведь музыка так хороша, что, не таясь, поёт душа!

Дети исполняют любимую песню, разученную на уроках музыки.

 

8 ученик:

А ещё кроме уроков в школе есть весёлые переменки, на которых можно не только попрыгать, но и помечтать, например, вот как этот ученик.

 

Старуха шапокляк: 

Ну, что министру я скажу?

 Как обстановку доложу?

 Скажу ему: грызут науки,

 Не могут умереть от скуки!

 

В 1: 

.: Да, быстро пролетели 4 года. и всё это время учились не только мы, но и наши

мамы и папы, бабушки и дедушки. 

 

 Сценка « Домашнее задание».

 Мать вздыхает, чуть не плача. 

 Папа курит без конца:

 Лене задана задача

 И примеров три столбца.

 А еще дано заданье_

 Заучить стихотворенье,

 Подготовить сочиненье

 И вдобавок по труду

 Поработать час в саду.

 Папа курит, брови хмурит:

 -Да, придется приналечь.

 Мать глаза устало щурит:

 — может бабушку привлечь?

 Хоть бы раз мне, хоть чуть- чуть

 От уроков отдохнуть!

 Не заданье – наказанье!

 Трудно бабушке в саду-

 Отложив свое вязанье,

 Рвет полынь и лебеду.

 Мама за три остановки

 Едет делать зарисовки.

 Папа бьется над задачей-

 Не решается, хоть плачь!

 Ну а Лена, ну а дочка,

 На лужайке рвет цветочки,

 Во дворе играет в мяч…

 К лету строгий педагог

 Вывел в табеле итог:

 

Папе- 5.

 Маме -4.

 Бабушке -3.

 Лене -2. 

 

Ведущий 2 . А вы знаете, о чем мечтают мамы круглых троечников? Ну, конечно же о разнообразии.

 

Ученик. Звенит звонок, и каждый раз, 

 Как будто в страшном сне,

 Сначала я влетаю в класс,

 Потом влетает мне.

 Жизнь стала для меня кромешным адом,

 Нам задают ужасно много на дом.

 А если вовсе дома не бывать,

 Куда они мне будут задавать?

 Кричала мама: -Что за безобразие?!

 Сплошные тройки, где разнообразие?

 Когда же я принес разнообразие,

 Она опять кричала: «Безобразие»!

 

В 1: Бедные наши родители! Сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за нас. Бывало, они так устовали, что даже не могли заглянуть в наш школьный дневник.

( сценка про дневник)

 

 Ученик. Родители – родное это слово,

 Для нас нет ближе матери, отца,

 Глаза пусть ваши радость нам подарят,

 А грусть исчезнет с вашего лица.

 

Учитель. Мы благодарим всех вас, уважаемые родители. ( вручение родителям благодарственных писем за помощь, терпение, активность).

 

Пройдут года, ты станешь взрослым

 И часто будешь вспоминать,

 Как было хорошо и просто

 По школе вместе нам шагать

 

Как приучился ты к труду

 И пел на празднике весёлом.

 Будь счастлив, дорогой наш друг,

 Этап твой следующий – СРЕДНЯЯ школа.

 

Все: 

А сейчас, а сейчас

 Принимай нас, пятый класс.

 

Дети выстраиваются.

Клятва пятиклассников

 Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.

 Дети торжественно произносят клятву.

 “Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: 

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 
  2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 ‘С. КЛЯНУСЬ! 
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 
  5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 
  6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”.

 

Посвящение в пятиклассники. Награждение медалями. Вручение подарков

 

Награждение детей по номинациям:

за отличную учебу 

за хорошую учебу 

за успехи в учебе 

за хорошие оценки 

за достижение цели 

за спортивные достижения 

за упорный труд 

за хорошее поведение

 

— Для поздравления слово предоставляем уважаемым родителям. 

 

Наши дочки и сыночки,

Благодарны очень вам:

Вы учиться научили

Своих папочек и мам.

Наши милые детишки,

Не устанем вас любить!

Думаю, что можно смело

Вам подарки подарить!

 

Сегодня день у нас такой: 

 И грустный, и веселый.

 

 Ведь мы прощаемся с родной 

 Своей начальной школой. 

 

 Из года в год, из класса в класс 

 Ведет неслышно время нас, 

 

 И час за часом, день за днем 

 Так незаметно мы растем. 

 

 Сегодня подводим итоги ученья 

 Отбросим усталость, все страхи, сомненья. 

 

Сегодня закончен последний урок,

 Последний звенит в коридоре звонок.

 

 Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

 Каких бы я новых друзей не нашёл,

 

 На речке и в поле я помню о школе, 

 Я помню, что в 5 я класс перешёл.

 ****

Солнце радостно нам светит,

 Кружат в танце мотыльки.

 Нас теперь в начальной школе

 Назовут «выпускники».

 ****

*****

Четыре года мы в пути.

 Куда же дальше нам идти?

 Всем вместе дружно в самый раз

 Пора идти нам в пятый класс!

 

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

 Хочу пожелать перед дальней дорогой

 Не так уже мало, не так уже много;

 Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

 По лесенке знаний с друзьями шагать.

 Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

 Чтоб весело было расти и мечтать!