Автор: Пичугина Алия Рафаильевна
Музыкальный руководитель г. Норильск МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”
Конспект интегрированного НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект интегрированного НОД «Наши пернатые друзья»
Задачи:
– продолжать учить петь легким звуком, вырабатывая хорошую дикцию;
– способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля»
– закреплять знания детей о перелётных и зимующих птиц;
– развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию с помощью наборов «Дары Фребеля»;
– развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмические рисунки под музыку;
-воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах;
– создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, встают в круг. Музыкально здороваются.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Музыкальный руководитель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Предлагаю его улучшить музыкальной игрой, «Ты улыбнись».
Музыкально-коммуникативная игра «Ты улыбнись!» муз. О.Воеводина
Дети под муз.сопровождение передвигаются в рассыпную по залу выполняя ритмичные хлопки, с началом припева в песни находят себе пару и покачивают руками.
МР: Ну что настроение стало еще лучше? Ребята, какое время года у нас сейчас по календарю? (ответы детей) Какие осенние месяца вы знаете? Осень бывает такой разной: то теплой и солнечной, когда листья окрашиваются в разные цвета – таким бывает первый осенний месяц сентябрь, (изображение на экране) то сумрачной, хмурой, дождливой и ветреной – такой октябрь (изображение на экране), а когда наступает поздняя осень, выпадает снег и становится холодно, и мы понимаем, что зима уже на пороге – это последний осенний месяц ноябрь (изображение на экране) Какая у нас с вами сейчас осень? (ответы детей)
МР: Совершенно верно холодная, зима уже на пороге. И за окном много снега выпало, и нашему дворнику приходится не легко, предлагаю ему помочь и протоптать дорожку к детскому саду при помощи наших ног, помогут нам в этом «топотушки».
Музыкально-ритмическое упражнение «Топающий и хороводный шаг» Р.Н. наигрыш
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
МР: Отлично справились с этим задание. На улице уже совсем похолодало совсем скоро близится зима, что же происходит с приближением зимы с животными? (ответы детей) А с птицами? (ответы детей) Ложатся в спячку, а птицы улетают в теплые края. Как мы называем птиц которые улетают в теплые края? (ответы детей) Перелетные, назовите перелётных птиц грач, ласточка, стриж, утка, гусь, журавль. (на экране изображены птицы, рассматривают и проговаривают). Перелетные птицы отправились в теплые края, с нами остались воробьи, вороны, голуби, сороки, зимовать. Прилетели снегири и синицы этих птиц мы как называем? (ответы детей) Зимующие.
Слышится голос птиц
МР: Ой, ребята посмотрите к нам в зал залетела птичка (птичка заранее спрятана в веточках которые стоят в вазе возле экрана. Рассматр.птичку на веточке). Интересно что это за птичка? Вы догадались? (ответы детей). А давайте послушаем её песенку, и я думаю вы сразу догадаетесь, что это за птица.
Аудиозапись
МР: Ребята узнали кто к нам в гости прилетел? (ответы детей) Правильно, это Чиж. А мы же с вами знаем песню про чижа, предлагаю её спеть. Но прежде чем спеть нам нужно подготовить наш голос и спеть распеву.
Распевка «Летает птичка»
МР: Ну что наш голос готов, теперь мы готовы спеть песню про чижа. А чтобы пелось нам интереснее я приготовила для вас вот такие трубочки.
Песня «Два чижа» Л.Арстановой
МР: Мне очень понравилось, как мы исполнили песню. А вам ребята? Складывайте трубочки в корзинки и выходите в круг. Ребята, а эта веточка волшебная.
Волшебной веточкой взмахну
И в птиц всех вас я превращу.
(имя ребенка) скажи, в какую птицу ты хотел бы превратиться? (ответ) Так спрашивает у 3-5 детей.
МР: Вы все стали птицами. Для того чтобы летать недостаточно стать птицей для этого нужны крылья. Крылья у вас тоже есть, посмотрите, какие у вас они разные, у кого-то большие, у кого-то маленькие. А для перелётной птицы особенно важно чтобы крылья ещё были и сильными.
Мы с вами превратились в птиц, и сейчас будем готовить свои крылья для полёта. А поможет нам в этом муз.игра «Полёт птиц»
Музыкальна игра «Полет птиц»
Музыка состоит из 3ч, первые 2 повторяются 3 раза. Под первую быструю часть -дети-птицы летают в рассыпную по залу, быстра махая крыльями. 2 часть-пауза в музыке, птицы садятся на корточки клюют зерна. 3 часть – птицы расправляют большие крылья, летят в дальний путь. Игра повторяется 2 раза.
Музыкальный руководитель: А сейчас я веточкой взмахну и всех птиц в детишек превращу. Раз, два, три волшебство твари. Ребята, крылья у птиц очень сильные и дальние расстояния перелётным птицам не страшны. Зимующие птицы совсем не боятся морозов. Потому что те птицы, которые остались с нами зимовать они отрастили себе пушок – второй слой перышек. Но зимой очень тяжело добывать птицам еду. Вот голод, когда нечего кушать,- самый страшный враг для лесных жителей и птиц. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода. И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их. Чем можно накормить птиц? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш гость-Чиж прилетел к нам не с пустыми руками. Что у него в корзинке? (ответы детей). Интересно, а для чего это нам, что же можно сделать из деталей Фребеля? (ответы детей). Мне кажется Чиж решил позаботиться о своих друзьях которые останутся здесь зимовать, и принес нам эти детали, чтобы мы могли сделать кормушки для зимующих птиц. Давайте сделаем доброе дело и поможем птицам перенести зиму легче, сделав для них кормушки.
Продуктивная часть. Сделать кормушки из набора Фребеля.
Музыкальный руководитель: Ну теперь Чиж может быть спокоен за своих друзей которые остаются на зиму, и он отправляется на юг. Давайте с ним попрощаемся. Только не просто скажем до свидания, а послушаем внимательно как он с нами попрощается и попробуем повторить.
Музыкальное эхо
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Понравилось вам быть птицами? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Сейчас я предлагаю вам самим оценить нашу встречу.
Если у вас все получилось хорошо и правильно, если вам понравилось и было интересно, то возьмите большую птичку. А если что – то по вашему мнению у вас не получилось и вам было не интересно на нашем занятии, то возьмите маленькую.
Воспитатель: Все выбрали для себя птиц, давайте заберем их в группу и там, раскрасив их, дополним свою коллективную работу о птицах.
Музыкально прощаются и уходят под музыку из зала.