автор: Пичугина Алия Рафаильевна
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 46 “Надежда”
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста приуроченное к Международному Дню Музыки -“Волшебная музыки страна”.
«В волшебной стране музыки»
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
На троне сидит Царь (лицо очень грустное, равнодушное). Он – размышляет, вздыхает, ходит, садится на трон и снова встает с него, садится и засыпает.
Звучит тихая волшебная музыка, на сцену выходит Волшебник.
Волшебник: Не знаю, в какой стране это было, в какое время это случилось, но жил некогда Царь. Странный это был государь, он никогда не улыбался и никогда не шутил, а тем более, никогда не хохотал! Он не умел плакать и никогда не жалел людей, у которых случалось горе! По его лицу невозможно было догадаться, какое у него настроение. Он всегда был один и не понимал, отчего люди грустят, радуются, волнуются и веселятся. Его лицо было похоже на застывшую маску.
Волшебник: И потому люди в его царстве не имели права улыбаться, плакать, петь, плясать. Всех, кто ослушается его приказа, он казнил и потому, как люди ни старались, каждый день находились такие, кто нарушал приказ. И тогда люди решили, что их царь кем-то заколдован и обратились за помощью в соседнее царство к волшебнику т.е ко мне.
И я им сообщил, что болезнь Царя очень заразна, если не лечить её, он скоро заразит всех в царстве.
Волшебник : Но… всему свое время. У меня есть дочь, она будет помогать мне в лечении Царя. И сегодня вы познакомитесь с ней – Феей Музыки.
Слышна музыка. Появляется Фея музыки.
Просыпается разгневанный Царь.
Царь: Кто посмел нарушить тишину и покой моего царства?
Волшебник : Это я, Ваше Величество! Меня зовут – Искусство! И я хочу познакомить Вас со своей Дочерью – Феей Музыки! Вы позволите?
Под музыку входит Фея
Царь: Музыка? Что это такое?
Обходит её, рассматривая
Волшебник: Послушай, ребята тебе сейчас расскажут, что такое музыка.
1 ребенок.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
2 ребенок.
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3ребенок.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Царь: А зачем она мне нужна? Я прекрасно живу и без неё!
Волшебник : Так ли? Ведь без музыки душа грубеет и умирает, а жизнь вокруг становится серой!
Царь: Глупости! Эй, стража! Казнить его! Сейчас же!
Волшебник: Не торопитесь, Ваше Величество, казнить Вы меня всегда успеете, давайте проведем испытания: если я с трех раз не сумею убедить вас в своей правоте – Вы меня казните! Согласны?
Царь: Ну, что ж, пожалуй, ты – прав! Лишить тебя головы я всегда успею.
Повелеваю: начинай! (Садится на трон с равнодушным видом)
Волшебник о чем-то шепчется с Феей, она призывает кого-то руками, и вдруг начинает литься музыка. «Мелодия» Глюк
Дети исполняют пьесу по выбору муз. руководителя на металлофонах и колокольчиках
После окончания произведения Царь вскакивает, снова садится, снова встает, ходит, останавливается отворачивается и по вздрагивающим плечам и всхлипам всем понятно, что он – плачет.
Волшебник: Ваше Величество, что с Вами?
Царь (кричит разгневанно) : Это ты, ты виноват! У меня заболело (мечется, не зная, что сказать) вот здесь! (Показывает место, где сердце) О, как мне больно! Что, что это? Что заставило проснуться мою… мою… (мучительно вспоминая) Душу?
Волшебник: Это – Музыка! Она разбудила Ваше сердце и заставила его биться!
Царь: Я пока не уверен, хорошо ли это! Но время! Время идет! Второе испытание! Поторопись, Волшебник, пока я не передумал!
Волшебник: Сейчас, сейчас, Ваше Величество! Дочка, позови-ка сюда свою фрейлину – Песню.
Фея: Ребята, а вы умеете петь? Любите? Давайте споем все вместе!
Песня «Песенка-чудесенка»
Под конец песни царь подходит к детям пытается тоже петь но ничего не получается.
Царь: Не получается! (Вскакивает) Ох, как я зол! Я все-таки прикажу тебя казнить, Волшебник! К чему мне знать то, чего я делать не умею?
Фея: Не гневайтесь, ваше Величество! Это – пение, ему можно научиться, ведь, правда ребята? (Ответ детей)
Царь (немного успокоившись) : Ну, да ладно, милую! Но кто меня будет учить (снова запинается)
Фея: Петь? Не переживайте я позанимаюсь с вами Ване Величество.
Волшебник: Но пришло время третьего испытания! Ты позволишь, государь?
Царь (ворчливо) : Ну, давай, давай!
Волшебник: Дочка! Зови сюда своих пажей-танцоров! Пусть развеселят государя!
Фея: Пажи! Танцоры! Вы бал начинайте,
Всех танцевать поскорей приглашайте!
Дети исполняют Польку
В конце танца Царь приглашает Фею, танцует с удовольствием.
Царь: Все! Я все понял! Какой же я был глупый! Жить без музыки нельзя! (Прислушивается – слышится пение птиц) Я слышу пение птиц и мне хочется петь вместе с ними, мои ноги рвутся в пляс, а душа – ликует! Повелеваю – быть Музыке в моем царстве – государстве!
Фея: Ребята, так давайте устроим большой хоровод и все вместе хором споем веселую песню!
Песня «Мы о радости поем»
Царя: Спасибо вам ребята вы помогли Фее Музыки и Волшебнику растопить мою ледяную душу, теперь в моем царстве будет всегда Музыка! До свидание ребята!
Герои прощаются с детьми и уходят