Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста приуроченное к Международному Дню Музыки -“Волшебная музыки страна”.



автор: Пичугина Алия Рафаильевна

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 46 “Надежда”

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста приуроченное к Международному Дню Музыки -“Волшебная музыки страна”.

 

«В волшебной стране музыки»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста

На троне сидит Царь (лицо очень грустное, равнодушное). Он – размышляет, вздыхает, ходит, садится на трон и снова встает с него, садится и засыпает.

Звучит тихая волшебная музыка, на сцену выходит Волшебник.

Волшебник: Не знаю, в какой стране это было, в какое время это случилось, но жил некогда Царь. Странный это был государь, он никогда не улыбался и никогда не шутил, а тем более, никогда не хохотал! Он не умел плакать и никогда не жалел людей, у которых случалось горе! По его лицу невозможно было догадаться, какое у него настроение. Он всегда был один и не понимал, отчего люди грустят, радуются, волнуются и веселятся. Его лицо было похоже на застывшую маску.

Волшебник: И потому люди в его царстве не имели права улыбаться, плакать, петь, плясать. Всех, кто ослушается его приказа, он казнил и потому, как люди ни старались, каждый день находились такие, кто нарушал приказ. И тогда люди решили, что их царь кем-то заколдован и обратились за помощью в соседнее царство к волшебнику т.е ко мне.

И я им сообщил, что болезнь  Царя очень заразна, если не лечить её, он скоро заразит всех в царстве.

Волшебник : Но… всему свое время. У меня есть дочь, она будет помогать мне в лечении Царя. И сегодня вы познакомитесь с ней – Феей Музыки.

Слышна музыка. Появляется Фея музыки.

 Просыпается разгневанный Царь.

Царь: Кто посмел нарушить тишину и покой моего царства?

Волшебник : Это я, Ваше Величество! Меня зовут – Искусство! И я хочу познакомить Вас со своей Дочерью – Феей Музыки! Вы позволите?

Под музыку входит Фея

Царь: Музыка? Что это такое?                 

Обходит её, рассматривая

Волшебник: Послушай, ребята тебе сейчас расскажут, что такое музыка.

1 ребенок.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать

2 ребенок.

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

3ребенок.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Царь: А зачем она мне нужна? Я прекрасно живу и без неё!  

Волшебник : Так ли? Ведь без музыки душа грубеет и умирает, а жизнь вокруг становится серой!

Царь: Глупости! Эй, стража! Казнить его! Сейчас же!

Волшебник: Не торопитесь, Ваше Величество, казнить Вы меня всегда успеете, давайте проведем испытания: если я с трех раз не сумею убедить вас в своей правоте – Вы меня казните! Согласны?

Царь: Ну, что ж, пожалуй, ты – прав! Лишить тебя головы я всегда успею. 

Повелеваю: начинай! (Садится на трон с равнодушным видом)

Волшебник о чем-то шепчется с Феей, она призывает кого-то руками, и вдруг начинает литься музыка. «Мелодия» Глюк 

Дети исполняют пьесу по выбору муз. руководителя на металлофонах и колокольчиках

 После окончания произведения Царь вскакивает, снова садится, снова встает, ходит, останавливается отворачивается  и по вздрагивающим плечам и всхлипам всем понятно, что он – плачет. 

Волшебник: Ваше Величество, что с Вами?

Царь (кричит разгневанно) : Это ты, ты виноват! У меня заболело (мечется, не зная, что сказать) вот здесь! (Показывает место, где сердце) О, как мне больно! Что, что это? Что заставило проснуться мою… мою… (мучительно вспоминая) Душу?

Волшебник: Это – Музыка! Она разбудила Ваше сердце и заставила его биться!

Царь: Я пока не уверен, хорошо ли это! Но время! Время идет! Второе испытание! Поторопись, Волшебник, пока я не передумал!

Волшебник: Сейчас, сейчас, Ваше Величество! Дочка, позови-ка сюда свою фрейлину – Песню.

Фея: Ребята, а вы умеете петь? Любите? Давайте споем все вместе!

Песня «Песенка-чудесенка»

Под конец песни царь подходит к детям пытается тоже петь но ничего не получается.

Царь: Не получается! (Вскакивает) Ох, как я зол! Я все-таки прикажу тебя казнить, Волшебник! К чему мне знать то, чего я делать не умею?

Фея: Не гневайтесь, ваше Величество! Это – пение, ему можно научиться, ведь, правда ребята? (Ответ детей)

Царь (немного успокоившись) : Ну, да ладно, милую! Но кто меня будет учить (снова запинается)

Фея: Петь? Не переживайте я позанимаюсь с вами Ване Величество. 

Волшебник: Но пришло время третьего испытания! Ты позволишь, государь?

Царь (ворчливо) : Ну, давай, давай!

Волшебник: Дочка! Зови сюда своих пажей-танцоров! Пусть развеселят государя!

Фея: Пажи! Танцоры! Вы бал начинайте,

Всех танцевать поскорей приглашайте!

Дети исполняют Польку

В конце танца Царь приглашает Фею, танцует с удовольствием.

Царь: Все! Я все понял! Какой же я был глупый! Жить без музыки нельзя! (Прислушивается – слышится пение птиц) Я слышу пение птиц и мне хочется петь вместе с ними, мои ноги рвутся в пляс, а душа – ликует! Повелеваю – быть Музыке в моем царстве – государстве! 

Фея: Ребята, так  давайте устроим большой хоровод и все вместе хором споем веселую песню!

Песня «Мы о радости поем»

Царя: Спасибо вам ребята вы помогли Фее Музыки и Волшебнику растопить мою ледяную душу, теперь в моем царстве будет всегда Музыка! До свидание ребята!

Герои прощаются с детьми и уходят

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста приуроченное к Международному Дню Музыки -“Волшебная музыки страна”.
Пролистать наверх