Сценарий выпускной праздника в детском саду. «В поисках портфеля»



автор: Пичугина Алия Рафаильевна

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 46 “Надежда”

Сценарий выпускной праздника в детском саду. «В поисках портфеля»

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №46 «НАДЕЖДА»

Сценарий выпускного праздника для детей 

подготовительных групп 

«В поисках портфеля»

Подготовила:
Музыкальный руководитель
Пичугина А.Р.

г. Норильск, 2022

 «В поисках портфеля»

Цель: Создание условий для формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе, создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни.
Совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки.
Продолжать воспитывать культуру поведения на празднике.

Под музыку Ведущие воспитатели выходят перед родителями в центр зала.

Ведущий: Всегда в последних числах апреля

У нас в саду переполох,

Ведь детский садик провожает

Своих детей-выпускников.

Праздник прощальный мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Итак, встречайте – вот они:

Самые лучшие выпускники!

Под музыку парами входят выпускники

Самые задорные –

Самые обаятельные- 

Самые музыкальные-

Самые артистичные-

Самые внимательные-

Самые скромные- 

Самые спортивные –

Самые вежливые- 

Самые любознательные-

Самые трудолюбивые- 

Самые проворные-

Танец «Первоклашки» муз.И.Крутова

Ребенок1. В детском садике сегодня
    Шум и суета.
    Все ребята нарядились –
    Просто красота!

Ребенок 2. Праздник для нас очень важный сегодня –
    День выпускной настает,
    Жаль, что уходим из детского сада,
    Осенью школа нас ждет.

Ребенок 3.  Ты нас принял малышами,
     Детский сад наш дорогой!
     Мы теперь большими стали
     И прощаемся с тобой.

Ребенок 4.  Здесь родными стали стены,
     И кровати и игрушки,
     Воспитатели и няни,
     И мои друзья – подружки.

Ребенок 5.  Не раз мы вспомним как играли,
     И сколько было здесь затей!
     Как рисовали вечерами
     И лес, и маму, и ручей!

Ребенок 6.   Как книжки добрые любили.
      В кружочке, сидя почитать.
      Как в музыкальный зал ходили,
      Учились петь и танцевать.

Ребенок 7.   Ели вкусные обеды,
      Спали в спальне в тихий час,
      И морозною зимою
      Птиц кормили мы не раз!

Ребенок 8.  Эти стены нас сдружили,

    Дали радость и тепло.

    Мы считаем, в самом деле,
    С садом нам так повезло!

Ребенок 9.   Пускай проходят годы,
        Их нам не удержать.
        Но детский сад любимый
        Мы будем вспоминать!

Песня «Так хлопайте в ладоши»

После песни дети садятся на стульчики

Ведущий. (обращает внимание детей на посылку)
     Ой, ребята, посмотрите,
     Кто-то почту нам прислал.
     Вот посылка. Без названий.
     Ну, а адрес здесь таков:
     Из страны волшебной Знаний для ребят-выпускников.
     Так, посмотрим, что внутри. (Открывает посылку.)

     Здесь портфель! А вот письмо.
     Что расскажет нам оно? (читает письмо)

    «Знаний чудная страна настежь двери открывает.
      Новых школьников она с нетерпеньем ожидает.
      И с пятерками портфель вам не зря прислали,
      Чтоб отличниками все в той стране вы, дети, стали».

Ведущий: Ой, ребята, неужели
             Лишь пятерки в том портфеле?
             Да, и правда. пять, пять, пять! (Показывает пятерки.)
             Как тут отличником не стать!
             Что ж, ребята, поздравляем,
             Вам подарок оставляем.
             А пока продолжить надо
             Нам прощанье с детским садом.

Ведущий: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад. И вот и первые гостей спешат с вами попрощаться. 

Выходит воспитатель и воспитанники из младшей группы.

  1. Мы—ребята малыши,
    Мы поздравить вас пришли.
  2. Вы сегодня в первый класс

    Все уходите от нас.

  1. В школе хорошо учитесь,

    Не деритесь, не ленитесь.

  1. Мы немного подрастём,

    Тоже  в 1–й класс пойдём.

  1. А сейчас, а сейчас
    Танцевать зовём мы вас!

ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ С МАЛЫШАМИ.

Выпускник: Милые, хорошие малышки

Некогда играть нам в куклы, мишки.

Мы игрушки вам передаём,

С книжками в школу дружно мы пойдем.

Малыши с воспитателей уходят.

Ведущий: Вот такими малышами в детский садик к нам пришли, сейчас вы уже выпускники, стали взрослыми и можете сыграть в настоящем оркестре. 

Ведущая: И в продолжении наш празднике, встречаем самый талантливый оркестр дошколят с самыми известными дирижёрами.  (возможно заменю оркесть)

Оркестр «Шутка» В.А Моцарт

После оркестра дети садятся на места

Под музыку входит двойка с рюкзаком

Двойка   Здравствуйте, детишечки! 

Дети   Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте. А вы кто такая? Может, представитесь. 

Двойка: Пред-чего? 

Ведущий: Представитесь.

Двойка: Пред-куда?

Ведущий: Знакомиться давайте!

Двойка:  А! Так бы и сказали…  Внимание!!!! Прошу любить и жаловать! Я – Мадам Двойка!  Сколько маленьких ребятишек я вижу! Я вас всех сейчас обижу!

Ведущий: Что ты, что ты, вот так раз! У ребят сегодня праздник и обижать их нельзя.              

 Двойка: Здрасьте! Приплыли — не спросили, обижать их нельзя!  Ну и какой у вас праздник?

Дети:   Выпускной!

Двойка: Аааааа….Это ж новенькие прибыли!  Давно у меня пополнения не было. Приветствую вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы!

Ведущий: Нет, нет, нет. Нам с тобой  не по пути,
                  Такая подруга  нам в школе не нужна.

Двойка:  Как это не нужна? Да вы знаете сколько у меня друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду вот та компание, глядите, глядите прячутся еще (показывает на пап).  Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).

 Ведущий: Не придумывай! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

Двойка   Да как путаешь, как путаешь? Ай, лень мне с вами спорить, 

вот выпускники ваши точно двоечниками будут. Считать они не умеют, цифр не знают.

Ведущая: Вот опять ты глупости говоришь, наши ребята в детском саду времени зря не теряли они и буквы, и цифры выучили. Вот посмотри. Ребята предлагаю поиграть в веселую игру «Цифры»

Подвижная игра «Цифры»

Играют 2 команды. Детям раздаются карточки от 1-10,11,12 (по количеству детей), у одной команды карточки красного цвета, у другой зеленного. Под музыку все двигаются поскоками в рассыпную по залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться в порядке возрастания.

Двойка: Посмотрите знают они все. Ну и ладно! За то вы посмотрите на меня! Какая у меня фигура! Какая шея, голова!

Ведущий:  Да, шея длинная, но голова пустая! Такая не годится для ученья.

Двойка:  Ну это просто оскорбленье!  Последний раз спрашиваю: возьмёте меня в школу?

Дети   Нет!

Двойка:   Ну и подумаешь! Я и без вас в школу попаду! Вижу цель, сюда кто-то идет с большим портфелем. 

Под музыку выходит веселый ДимДимыч с портфелем в руках, дорогу ему перегораживает двойка.

Двойка  Мил человек! Иди- ка сюда. Что эт ты такой веселый идешь? Чему радуешься? И вообще кто ты? Откуда? И как тебя звать?

ДимДимч: Здравствуйте! Я Дим Димыч, спешу к своим друзьям фиксикам показать мой новый портфель который мне подарили мама с папой, с ним я пойду осенью в школу. 

Двойка: Ой, в школу туда то мне и надо!!!ДимДимыч, может, возьмешь меня с собой в школу? Портфель у тебя все равно ведь пустой.

ДимДимыч: Портфель-то пустой, только тебе зачем?

Двойка: А в школу, Дим Димыч, хочется всем! Я буду тебе помогать всё время., подсказывать. Ты мой голос будешь всегда слышать. 

ДимДимыч: Ну, раз помогать, залезай поскорей!

Двойка: Ишь чего удумал, прям здесь! Никогда! Эт, что чтобы все знал, что у тебя такая помощница как я имеется. Пошли вооон туда, я там быстренько в твой портфель и спрячусь.(Заходят за ширму, двойка остаётся там

ДимДимыч: Ого! Стал намного портфель тяжелей. Двойка, двойка, проверка связи. Ты меня слышишь?

Двойка: Слышу, слышу. Иди уже ДимДимыч. Жуть как повредничать хочется.

Дим Димыч направляется к выпускникам, замечает их.

ДимДимыч: Ух ты, народу-то сколько! Здравствуйте! Я Дим Димыч. А вы чего тут собрались?

Ведущий: Это наши будущие школьники. Сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетами пойдут в школу.

ДимДимыч:  В школу? А я вот тоже в школу собираюсь. И мне даже родители подарили портфель.

Двойка: (слышится голос) Дим Димыч, да ну их, школы эти. Ты и без них умнее всех на свете.

Дим Димыч: А знаете, вообще-то, я и без школы все знаю, все умею.

Ведущий: Дим Димыч не уж то прям все-все, а вот попробуй отгадай наши музыкальные загадки?

ДимДимыч: А вот и без труда все отгадаю.

Музыкальные загадки 

Все дети выходят в круг, Дим Димыч встает с ребятами в круг.

После игры все садятся на стульчики

Ведущий: Ну что-то оказались сложными для тебя наши загадки.

Двойка: Дим Димыч, ведь это не беда!
                Зато ты песни распеваешь, хоть куда!

Дим Димыч: Точно! Я ведь петь умею!
                         Маэстро, музыку скорее! (ДимДимыч открывает рот, двойка поёт)

(поёт) Пачкать кляксами тетрадь
            И, как курица, писать
            Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
            Только двойки получать
            И девчонок обижать
           Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: Дим Димыч , мне кажется ты слова перепутал.

Дим Димыч: Ой, мне тоже кажется, я что-то напутал.

Ведущий: Ты лучше послушай, что наши ребята знают о школе.

Песня «Учат в школе» (заменю эту песню)

Дим Димыч: (расстроенно)   М-даааа. Я так петь не умею. И слова в этой песне мне больше нравятся, чем в моей

Двойка : Дим Димыч, да пусть они поют,
                   Зачем тебе  напрасный труд?

Ведущий: Дим Димыч, подожди, мне кажется, что тебе все время кто-то мешает. Ну-ка, открой свой портфель.

Дим Димыч: Да нет, там моя подружка, она мне помогает. Вот смотрите(пытается снять портфель, портфель тянет ДимДимыча к ширме где спряталась двойка, ДимДимыч с рюкзаком заходит за ширму. Из-за ширмы выходит первая двойка в руках веер и двоек, в ногах портфель, как будто запуталась в нем.)

Ведущий: Вот так у тебя друзья! Посмотри, одни двойки в твоем портфеле. Нет, с такими друзьями нам не по пути. И ты, Дим Димыч, гони их прочь от себя.

Дим Димыч:  Вот спасибо. Так вот почему у меня все не получалось и песни какие-то странные были. А ну-ка, уходи немедленно, не нужны мне такие друзья, я с ребятами буду дружить и с фиксиками!

ДВОЙКА  (уходя)  Ах так? Обиду – не прощу! Я еще вам отомщу!

Ведущий: Дим Димыч, ребята скоро в школу, в первый класс.
                   Может, хочет кто из вас
                   Наш портфель волшебный взять
                   И пятерки сосчитать? (идет к портфелю).
Интересно, всё-таки сколько их там? (ведущий приглашает кого-нибудь из детей чтобы посчитать пятерки в рюкзаке, а в рюкзаке лежат двойки).

Ведущий: Как же так. а где пятерки.

Дим Димыч: Я думаю, что это проделки, вредной двойки. Она подменила портфели.

Ведущий: Что же делать, как нам наш портфель отыскать? (ответы детей)

Дим Димыч : Кажется я придумал, давайте позовем моих друзей фиксиков они обязательно что-нибудь придумают.

Ведущий: А как же нам их позвать?

Дим Димыч: Нужно дружно, громко крикнуть «Тыдыщ», и показать волшебный знак.

Все дети дружно кричат Тыдыщ после чего под музыку входят Симка и Нолик.

Нолик: Дим Димыч, привет! А ты чего такой грустный?

Симка: (Толкает Нолика, показывает на ребят. Увидев людей в зале замирают как статуи. Шёпотом обращается к Дим Димычу)

Дим Димыч, ты куда нас позвал, здесь же люди!

Дим Димыч: Вы не переживайте! Это же мои друзья, ребята из ДС «Надежда», они никому-никому про вас не расскажут. Правда ребята? Это будет наш с вами большой-большой секрет. Тссс!!! 

Нолик: Фуух… Ну тогда это хорошо! Привет ребята!

Симка: Почему вы такие грустные? (ответы детей)

Дим Димыч: Фиксики, представляете я встретил на своем пути вреднючую двойку, и даже с ней подружился немного, но она всему плохому только меня учила. А вот ребята мне помогли от нее избавиться. И мы её прогнали, из-за этого она разозлилась и подменила волшебный портфель знаний с пятерками на свой рюкзак с двойками. Помогите ребятам.

Симка: Дим Димыч, я кажется придумала. Нам поможет помогатор! Я сейчас быстро к Папусу схожу и его вам принесу. (уходит)

Нолик: Дим Димыч, а пока давайте я вам расскажу и покажу, что такое помогатор.

Танец «Помогатор»

После танца входит симка с помогатором

Симка: Вот он смотрите! В этом помогаторе есть вот такой большой магнит, наверняка в вашем рюкзаке есть что-то металлическое, он в миг примагнитит ваш портфель. (звучит музыка, спиной в зал входит двойка)

Двойка: Ой, кто это меня тянет? за что это я зацепилась? Как я опят оказалась у вас?

Симка: А ну ка немедленно отдавай портфель с пятерками ребят, а свой забирай, а то мы тебя никогда не отцепим.

Двойка: Да забирайте, забирайте свой портфель, больно он мне нужен. Мне мой с двойками больше нравится! (отдает портфель). 

Двойка: Фи, какие вы правильные.  А вы уверены то, что все на 5ки будете учиться? (ответы детей) Вот сейчас и проверим, в моем рюкзаке как раз завалялись удочки. 

Нолик: А зачем нам эти удочки? 

Двойка: Вот сейчас проверим какие оценки вы в школе будете получать.

Игра «Оценки»

(Все дети встают в круг. В центре круга лежать перевернутые карточки с оценками «4», «5», к ним прикреплены магнитам под музыку передают 3 удочки, с окончанием музыки у кого в руках удочка вытягивают свою отметку.)

Двойка: Вот и учитесь на свои пятерки, а я вон в соседний сад пойду, там тоже выпускники имеются.

Фиксики: Тыдыщ! Получилось!

Ведущая: Спасибо вам фиксики, спасибо Дим Димыч за помощь! С вашей помощью мы с вами, наконец, нашли то, что так долго искали — наш бесценный подарок — портфель с пятерками. Теперь могут и в школу отправляться нашим  мальчики и девчонки. 

Дим Димыч: Ребята и мне пора готовиться к школе! Спасибо вам ребята, что помогли мне избавиться от этой двойки. Желаю чтобы в вашем рюкзаке были только 4 и 5.

Симка: Ой, ребята нам тоже срочно нужно вернуть помогатор Папусу.

Нолик: Удачи в школе!

Фиксики: Тыдщ!

Уходят

Ведущий: Ну, а теперь настает самая грустная минута — минута расставания. Дорогие ребята, вот и расстаётесь вы с любимым детским садом—планетой веселья и игрушек.  И ждёт вас другой загадочный и огромный мир—мир  Знаний.

1 ребенок:

Ну, вот и все! Пришла пора проститься!

Нас школа ждет – вчерашних дошколят!

2 ребенок:

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться!

3 ребенок:

Мы выросли! Теперь другие дети

Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то.

И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»

И вальс прощальный дарят вам ребята.

ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС

Ведущий: Ребята, впереди вас ожидают школьные будни, новые друзья, открытия, знания.   Старайтесь, учитесь. Только тогда всё в вашей жизни получится. Обещаете хорошо учиться?

ДЕТИ   Да!

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поблагодарим всех тех, кто заботился о вас, кто вас встречал зимой и летом и был здесь с вами каждый час.

ДЕТИ:

  1. Сегодня большое спасибо мы скажем
     Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил.
         Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
          Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
  2. Мы сегодня расстаёмся с вами,
     Грустно нам, ну что и говорить.
          Мы пришли последний раз с цветами,
          Чтобы вас за всё благодарить.
  3. Сотрудники детского сада,
         От шумной и любящей вас детворы
         Примите, пожалуйста, эту награду—
         Наши улыбки и эти цветы!

дети дарят цветы всем сотрудникам.

Песня «Очень жалко расставаться» муз. А.Еременой

После песни выпускники садятся на стульчики

Ответное слово родителей

Слово заведующего. Вручение грамот. 

Ведущий:

Под шелест листьев сентября войдете в школьный класс,

Но не забудьте детский сад, а он пусть помнит вас!

Сегодня провожаем вас в страну чудес и знаний,

Вы все идете в первый класс, счастливо! До свиданья!

 

Фото на память

 

Сценарий выпускной праздника в детском саду. «В поисках портфеля»
Пролистать наверх