автор: Пичугина Алия Рафаильевна
Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 46 “Надежда”
Сценарий выпускной праздника в детском саду. «В поисках портфеля»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №46 «НАДЕЖДА»
Сценарий выпускного праздника для детей
подготовительных групп
«В поисках портфеля»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Пичугина А.Р.
г. Норильск, 2022
«В поисках портфеля»
Цель: Создание условий для формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе, создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни.
Совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки.
Продолжать воспитывать культуру поведения на празднике.
Под музыку Ведущие воспитатели выходят перед родителями в центр зала.
Ведущий: Всегда в последних числах апреля
У нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает
Своих детей-выпускников.
Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Под музыку парами входят выпускники
Самые задорные –
Самые обаятельные-
Самые музыкальные-
Самые артистичные-
Самые внимательные-
Самые скромные-
Самые спортивные –
Самые вежливые-
Самые любознательные-
Самые трудолюбивые-
Самые проворные-
Танец «Первоклашки» муз.И.Крутова
Ребенок1. В детском садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились –
Просто красота!
Ребенок 2. Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
Ребенок 3. Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой!
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребенок 4. Здесь родными стали стены,
И кровати и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья – подружки.
Ребенок 5. Не раз мы вспомним как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Ребенок 6. Как книжки добрые любили.
В кружочке, сидя почитать.
Как в музыкальный зал ходили,
Учились петь и танцевать.
Ребенок 7. Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час,
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз!
Ребенок 8. Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
С садом нам так повезло!
Ребенок 9. Пускай проходят годы,
Их нам не удержать.
Но детский сад любимый
Мы будем вспоминать!
Песня «Так хлопайте в ладоши»
После песни дети садятся на стульчики
Ведущий. (обращает внимание детей на посылку)
Ой, ребята, посмотрите,
Кто-то почту нам прислал.
Вот посылка. Без названий.
Ну, а адрес здесь таков:
Из страны волшебной Знаний для ребят-выпускников.
Так, посмотрим, что внутри. (Открывает посылку.)
Здесь портфель! А вот письмо.
Что расскажет нам оно? (читает письмо)
«Знаний чудная страна настежь двери открывает.
Новых школьников она с нетерпеньем ожидает.
И с пятерками портфель вам не зря прислали,
Чтоб отличниками все в той стране вы, дети, стали».
Ведущий: Ой, ребята, неужели
Лишь пятерки в том портфеле?
Да, и правда. пять, пять, пять! (Показывает пятерки.)
Как тут отличником не стать!
Что ж, ребята, поздравляем,
Вам подарок оставляем.
А пока продолжить надо
Нам прощанье с детским садом.
Ведущий: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад. И вот и первые гостей спешат с вами попрощаться.
Выходит воспитатель и воспитанники из младшей группы.
- Мы—ребята малыши,
Мы поздравить вас пришли. - Вы сегодня в первый класс
Все уходите от нас.
- В школе хорошо учитесь,
Не деритесь, не ленитесь.
- Мы немного подрастём,
Тоже в 1–й класс пойдём.
- А сейчас, а сейчас
Танцевать зовём мы вас!
ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ С МАЛЫШАМИ.
Выпускник: Милые, хорошие малышки
Некогда играть нам в куклы, мишки.
Мы игрушки вам передаём,
С книжками в школу дружно мы пойдем.
Малыши с воспитателей уходят.
Ведущий: Вот такими малышами в детский садик к нам пришли, сейчас вы уже выпускники, стали взрослыми и можете сыграть в настоящем оркестре.
Ведущая: И в продолжении наш празднике, встречаем самый талантливый оркестр дошколят с самыми известными дирижёрами. (возможно заменю оркесть)
Оркестр «Шутка» В.А Моцарт
После оркестра дети садятся на места
Под музыку входит двойка с рюкзаком
Двойка Здравствуйте, детишечки!
Дети Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте. А вы кто такая? Может, представитесь.
Двойка: Пред-чего?
Ведущий: Представитесь.
Двойка: Пред-куда?
Ведущий: Знакомиться давайте!
Двойка: А! Так бы и сказали… Внимание!!!! Прошу любить и жаловать! Я – Мадам Двойка! Сколько маленьких ребятишек я вижу! Я вас всех сейчас обижу!
Ведущий: Что ты, что ты, вот так раз! У ребят сегодня праздник и обижать их нельзя.
Двойка: Здрасьте! Приплыли — не спросили, обижать их нельзя! Ну и какой у вас праздник?
Дети: Выпускной!
Двойка: Аааааа….Это ж новенькие прибыли! Давно у меня пополнения не было. Приветствую вас, дорогие друзья лодыри, лентяи и лоботрясы!
Ведущий: Нет, нет, нет. Нам с тобой не по пути,
Такая подруга нам в школе не нужна.
Двойка: Как это не нужна? Да вы знаете сколько у меня друзей двоечников-лентяев? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду вот та компание, глядите, глядите прячутся еще (показывает на пап). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет папам).
Ведущий: Не придумывай! У таких хороших детей не может быть пап двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Двойка Да как путаешь, как путаешь? Ай, лень мне с вами спорить,
вот выпускники ваши точно двоечниками будут. Считать они не умеют, цифр не знают.
Ведущая: Вот опять ты глупости говоришь, наши ребята в детском саду времени зря не теряли они и буквы, и цифры выучили. Вот посмотри. Ребята предлагаю поиграть в веселую игру «Цифры»
Подвижная игра «Цифры»
Играют 2 команды. Детям раздаются карточки от 1-10,11,12 (по количеству детей), у одной команды карточки красного цвета, у другой зеленного. Под музыку все двигаются поскоками в рассыпную по залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться в порядке возрастания.
Двойка: Посмотрите знают они все. Ну и ладно! За то вы посмотрите на меня! Какая у меня фигура! Какая шея, голова!
Ведущий: Да, шея длинная, но голова пустая! Такая не годится для ученья.
Двойка: Ну это просто оскорбленье! Последний раз спрашиваю: возьмёте меня в школу?
Дети Нет!
Двойка: Ну и подумаешь! Я и без вас в школу попаду! Вижу цель, сюда кто-то идет с большим портфелем.
Под музыку выходит веселый ДимДимыч с портфелем в руках, дорогу ему перегораживает двойка.
Двойка Мил человек! Иди- ка сюда. Что эт ты такой веселый идешь? Чему радуешься? И вообще кто ты? Откуда? И как тебя звать?
ДимДимч: Здравствуйте! Я Дим Димыч, спешу к своим друзьям фиксикам показать мой новый портфель который мне подарили мама с папой, с ним я пойду осенью в школу.
Двойка: Ой, в школу туда то мне и надо!!!ДимДимыч, может, возьмешь меня с собой в школу? Портфель у тебя все равно ведь пустой.
ДимДимыч: Портфель-то пустой, только тебе зачем?
Двойка: А в школу, Дим Димыч, хочется всем! Я буду тебе помогать всё время., подсказывать. Ты мой голос будешь всегда слышать.
ДимДимыч: Ну, раз помогать, залезай поскорей!
Двойка: Ишь чего удумал, прям здесь! Никогда! Эт, что чтобы все знал, что у тебя такая помощница как я имеется. Пошли вооон туда, я там быстренько в твой портфель и спрячусь.(Заходят за ширму, двойка остаётся там)
ДимДимыч: Ого! Стал намного портфель тяжелей. Двойка, двойка, проверка связи. Ты меня слышишь?
Двойка: Слышу, слышу. Иди уже ДимДимыч. Жуть как повредничать хочется.
Дим Димыч направляется к выпускникам, замечает их.
ДимДимыч: Ух ты, народу-то сколько! Здравствуйте! Я Дим Димыч. А вы чего тут собрались?
Ведущий: Это наши будущие школьники. Сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетами пойдут в школу.
ДимДимыч: В школу? А я вот тоже в школу собираюсь. И мне даже родители подарили портфель.
Двойка: (слышится голос) Дим Димыч, да ну их, школы эти. Ты и без них умнее всех на свете.
Дим Димыч: А знаете, вообще-то, я и без школы все знаю, все умею.
Ведущий: Дим Димыч не уж то прям все-все, а вот попробуй отгадай наши музыкальные загадки?
ДимДимыч: А вот и без труда все отгадаю.
Музыкальные загадки
Все дети выходят в круг, Дим Димыч встает с ребятами в круг.
После игры все садятся на стульчики
Ведущий: Ну что-то оказались сложными для тебя наши загадки.
Двойка: Дим Димыч, ведь это не беда!
Зато ты песни распеваешь, хоть куда!
Дим Димыч: Точно! Я ведь петь умею!
Маэстро, музыку скорее! (ДимДимыч открывает рот, двойка поёт)
(поёт) Пачкать кляксами тетрадь
И, как курица, писать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Только двойки получать
И девчонок обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: Дим Димыч , мне кажется ты слова перепутал.
Дим Димыч: Ой, мне тоже кажется, я что-то напутал.
Ведущий: Ты лучше послушай, что наши ребята знают о школе.
Песня «Учат в школе» (заменю эту песню)
Дим Димыч: (расстроенно) М-даааа. Я так петь не умею. И слова в этой песне мне больше нравятся, чем в моей
Двойка : Дим Димыч, да пусть они поют,
Зачем тебе напрасный труд?
Ведущий: Дим Димыч, подожди, мне кажется, что тебе все время кто-то мешает. Ну-ка, открой свой портфель.
Дим Димыч: Да нет, там моя подружка, она мне помогает. Вот смотрите(пытается снять портфель, портфель тянет ДимДимыча к ширме где спряталась двойка, ДимДимыч с рюкзаком заходит за ширму. Из-за ширмы выходит первая двойка в руках веер и двоек, в ногах портфель, как будто запуталась в нем.)
Ведущий: Вот так у тебя друзья! Посмотри, одни двойки в твоем портфеле. Нет, с такими друзьями нам не по пути. И ты, Дим Димыч, гони их прочь от себя.
Дим Димыч: Вот спасибо. Так вот почему у меня все не получалось и песни какие-то странные были. А ну-ка, уходи немедленно, не нужны мне такие друзья, я с ребятами буду дружить и с фиксиками!
ДВОЙКА (уходя) Ах так? Обиду – не прощу! Я еще вам отомщу!
Ведущий: Дим Димыч, ребята скоро в школу, в первый класс.
Может, хочет кто из вас
Наш портфель волшебный взять
И пятерки сосчитать? (идет к портфелю).
Интересно, всё-таки сколько их там? (ведущий приглашает кого-нибудь из детей чтобы посчитать пятерки в рюкзаке, а в рюкзаке лежат двойки).
Ведущий: Как же так. а где пятерки.
Дим Димыч: Я думаю, что это проделки, вредной двойки. Она подменила портфели.
Ведущий: Что же делать, как нам наш портфель отыскать? (ответы детей)
Дим Димыч : Кажется я придумал, давайте позовем моих друзей фиксиков они обязательно что-нибудь придумают.
Ведущий: А как же нам их позвать?
Дим Димыч: Нужно дружно, громко крикнуть «Тыдыщ», и показать волшебный знак.
Все дети дружно кричат Тыдыщ после чего под музыку входят Симка и Нолик.
Нолик: Дим Димыч, привет! А ты чего такой грустный?
Симка: (Толкает Нолика, показывает на ребят. Увидев людей в зале замирают как статуи. Шёпотом обращается к Дим Димычу)
Дим Димыч, ты куда нас позвал, здесь же люди!
Дим Димыч: Вы не переживайте! Это же мои друзья, ребята из ДС «Надежда», они никому-никому про вас не расскажут. Правда ребята? Это будет наш с вами большой-большой секрет. Тссс!!!
Нолик: Фуух… Ну тогда это хорошо! Привет ребята!
Симка: Почему вы такие грустные? (ответы детей)
Дим Димыч: Фиксики, представляете я встретил на своем пути вреднючую двойку, и даже с ней подружился немного, но она всему плохому только меня учила. А вот ребята мне помогли от нее избавиться. И мы её прогнали, из-за этого она разозлилась и подменила волшебный портфель знаний с пятерками на свой рюкзак с двойками. Помогите ребятам.
Симка: Дим Димыч, я кажется придумала. Нам поможет помогатор! Я сейчас быстро к Папусу схожу и его вам принесу. (уходит)
Нолик: Дим Димыч, а пока давайте я вам расскажу и покажу, что такое помогатор.
Танец «Помогатор»
После танца входит симка с помогатором
Симка: Вот он смотрите! В этом помогаторе есть вот такой большой магнит, наверняка в вашем рюкзаке есть что-то металлическое, он в миг примагнитит ваш портфель. (звучит музыка, спиной в зал входит двойка)
Двойка: Ой, кто это меня тянет? за что это я зацепилась? Как я опят оказалась у вас?
Симка: А ну ка немедленно отдавай портфель с пятерками ребят, а свой забирай, а то мы тебя никогда не отцепим.
Двойка: Да забирайте, забирайте свой портфель, больно он мне нужен. Мне мой с двойками больше нравится! (отдает портфель).
Двойка: Фи, какие вы правильные. А вы уверены то, что все на 5ки будете учиться? (ответы детей) Вот сейчас и проверим, в моем рюкзаке как раз завалялись удочки.
Нолик: А зачем нам эти удочки?
Двойка: Вот сейчас проверим какие оценки вы в школе будете получать.
Игра «Оценки»
(Все дети встают в круг. В центре круга лежать перевернутые карточки с оценками «4», «5», к ним прикреплены магнитам под музыку передают 3 удочки, с окончанием музыки у кого в руках удочка вытягивают свою отметку.)
Двойка: Вот и учитесь на свои пятерки, а я вон в соседний сад пойду, там тоже выпускники имеются.
Фиксики: Тыдыщ! Получилось!
Ведущая: Спасибо вам фиксики, спасибо Дим Димыч за помощь! С вашей помощью мы с вами, наконец, нашли то, что так долго искали — наш бесценный подарок — портфель с пятерками. Теперь могут и в школу отправляться нашим мальчики и девчонки.
Дим Димыч: Ребята и мне пора готовиться к школе! Спасибо вам ребята, что помогли мне избавиться от этой двойки. Желаю чтобы в вашем рюкзаке были только 4 и 5.
Симка: Ой, ребята нам тоже срочно нужно вернуть помогатор Папусу.
Нолик: Удачи в школе!
Фиксики: Тыдщ!
Уходят
Ведущий: Ну, а теперь настает самая грустная минута — минута расставания. Дорогие ребята, вот и расстаётесь вы с любимым детским садом—планетой веселья и игрушек. И ждёт вас другой загадочный и огромный мир—мир Знаний.
1 ребенок:
Ну, вот и все! Пришла пора проститься!
Нас школа ждет – вчерашних дошколят!
2 ребенок:
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
3 ребенок:
Мы выросли! Теперь другие дети
Придут в ваш сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим «Спасибо»
И вальс прощальный дарят вам ребята.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
Ведущий: Ребята, впереди вас ожидают школьные будни, новые друзья, открытия, знания. Старайтесь, учитесь. Только тогда всё в вашей жизни получится. Обещаете хорошо учиться?
ДЕТИ Да!
Ведущий: А теперь, ребята, давайте поблагодарим всех тех, кто заботился о вас, кто вас встречал зимой и летом и был здесь с вами каждый час.
ДЕТИ:
- Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил.
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил. - Мы сегодня расстаёмся с вами,
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить. - Сотрудники детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду—
Наши улыбки и эти цветы!
дети дарят цветы всем сотрудникам.
Песня «Очень жалко расставаться» муз. А.Еременой
После песни выпускники садятся на стульчики
Ответное слово родителей
Слово заведующего. Вручение грамот.
Ведущий:
Под шелест листьев сентября войдете в школьный класс,
Но не забудьте детский сад, а он пусть помнит вас!
Сегодня провожаем вас в страну чудес и знаний,
Вы все идете в первый класс, счастливо! До свиданья!
Фото на память