автор: Пичугина Алия Рафаильевна

музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 46 «Надежда»

Сценарий праздника ко дню рождения города

«Путешествие по Норильским улицам с Белым Мишкой»

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«В гостях у хозяина города-Белого медведя»

                                                                                                                      Подготовила: 

музыкальный рук-ль

                                                                                                                           Исангулова А.Р

Цели и задачи: — Расширять представление о Норильске, познакомить с праздником День города;

— Развивать эмоциональную сферу;

— Воспитывать патриотические чувства к городу, причастность к празднику.

Дети проходят и располагаются в эколого-региональном центре.

Вед: Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь,  о каком городе оно?

Город в снежной пелене

Самый северный в стране.

Вырос город чудный вместо черных чумов.

Трубы мощные дымят,

Руды плавит комбинат,

Выросли дома кварталы,

Вот как нынче в тундре стало! (ответы детей)

Вед: Правильно, сегодня мы поговорим о нашем родном городе самом снежном городе в России! Норильск находится на полуострове Таймыр, а по залежам полезных ископаемых Таймыр – одно из самых уникальных мест России. Норильск, возвышается среди тундры и озер, между старых покатых гор. И весна, и лето, и осень у нас не долго длятся. А вот зима – длинная, снежная и холодная. И мы, все жители нашего города, с нетерпеньем ждем прихода теплого, солнечного, с маленькой ночью и долгим   днем, с яркими цветами лета. 

Ребята, а вы знаете почему сегодня так много сказано слов о нашем городе?  Кто знает, какой праздник ожидает город в ближайшие выходные? Правильно, наш город празднует день города. У нашего города красивое название Норильск. А как называют жителей Норильска? Мы с вами, его жители, называемся —  норильчанами. Ребята , знаете какой герб у нашего Норильска?

Вот он – посмотрите. Что он обозначает? Кого вы видите в центре? Белый медведь, поднявшийся на задних лапах, держит над головой ключ. Белый медведь – олицетворяет Север, а ключ, на нем написано “Норильск” – это ключ к тайнам и богатствам севера. 

Под музыку входит грустный Белый медведь, вздыхает.

Медведь: Ох,ох,ох, как же мне быть, что же мне делать?

Вед: Здравствуйте, уважаемый Медведь! Что случилось, что же ты не весел, что ты голову повесил?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Представляете я по Норильску своему гулял, просторы свои проверял и понял, что все, совершенно все о городе позабыл. Название улиц, достопримечательностей, магазинов и из-за этого исчез мой ключ от города. Что же мне теперь делать?

Вед: Вот так проблема! Ребята нужно срочно что-то предпринять и помочь все вспомнить Мишке, чтобы ключ к нему вернулся. Есть какие-нибудь предложения? (ответы детей) А я кажется придумала! Давайте отправимся на прогулку по городу, и все напомним Мишке?

Вед: Мишка вспоминай где ты гулял?

Медведь: Я гулял, я гулял…. По улицам нашего города, а названия их я совсем забыл.

Вед: Ну что ребята поможем вспомнить Мишке какие улицы есть в нашем городе. Вот тебе Мишка мяч он тебе и поможет, ты кидай его ребятам, а они будут называть улицу.

ИГРА С МЯЧОМ «Улицы нашего города», 

 Медведь: Вот спасибо вам ребята! Все улицы я вспомнил.

 Медведь: Ребята, а еще на моем ключе были написаны названия химических элементов. Эти названия показывают, что добывают в Норильске. (Никель, кобальт, медь).

Вед: Мишка а ты знаешь люди, каких профессий добывают сокровища нашей норильской земли?

Медведь: Нет все позабыл. Ох-хо-хо…(вздыхает, грустит)

ИГРА «Профессии нашего города», (разрезные картинки) 

(2 команды по 2 чел. собирают разрезную картинку с изображением металлург и шахтер)

Вед: Молодцы! А хотите узнать какие еще профессии живут и работают в нашем городе.

ИГРА «Профессии нашего города», (разрезные картинки) 

(3 команды по 2 чел. собирают разрезную картинку с изображением полицейского, доктора, учителя)

Медведь: Что-то мы засиделись с вами ребята вставайте скорее возле своих мест, потанцуем.

Танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»

Медведь:  Ребята, а вы знаете я так люблю гулять по тундре. А вы были в тундре? А я вот вас сейчас и проверю как вы хорошо знаете обитателей тундры. Это я не забыл, это я хорошо помню.

ЗАГАДКИ

  1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит свежие луга (олень).

  1. Всю ночь летает,

Леммингов добывает,

И станет светло,

Спать летит в дупло  (сова).

  1. 3. Осторожный юркий зверек, быстрый,

Остроглазый хищник пушистый,

Густой теплый мех, невысок,

Похож внешне он на лисицу,

Охотник, проныра, хитрец,

Не спрятаться зайцу и птице,

Поймает их ловкий ….. (песец).

4.В тундре есть один цветок, 

Он похож па огонек, 

А зовется он? (жарок).

  1. Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло. (брусника)

  1. Под листиком на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет

Руки вымажет и рот.(Голубика)

Медведь: Молодцы ребята, какие вы умные! Только вот ключ мой так и не нашелся.

Вед: Не унывай Мишка мы еще не все достопримечательности города вспомнили. Люди приезжали работать в наш город, условия были очень тяжелые, суровый климат, морозы зимой до -50, метели и пурги, темная полярная ночь всю зиму. Но никогда люди не унывали и строили новые кинотеатры, музеи, магазины, школы и детские сады, для того чтобы учиться, отдыхать, развлекаться, заниматься спортом. Вот сейчас мы и отправимся в путь по достопримечательностям нашего города, может и отыщем твой ключ.

ИГРА «Достопримечательности нашего города» назовите эти объекты: (кинотеатр «Родина», музей, СРК «Арена», «Театр Драмы», Вечный огонь, магазин «Северок»).

Вед: Мишка, а ты знаешь что магазин «Северок» — это первый в Норильске магазин игрушек.

Медведь: Нет, не знал конечно, но теперь запомню и никогда не забуду. Как же вы хорошо знаете мой город! 

Вед: А еще ребята знают замечательные стихи о Норильске. Хочешь послушать?

Медведь: Конечно, конечно хочу!

1-й  РЕБЕНОК:         

В Норильске долгая зима,

Коротенькое лето.

Но все быстрей растут дома,

В домах —  все больше света.

2-Й РЕБЕНОК:

Под сенью флагов и знамен,

Зовет на праздник стадион в краю снегов и вьюги.

А есть и дом, где круглый год

В бассейне плавает народ, как где- нибудь на юге.

3-Й РЕБЕНОК:

Занес бы долгий снегопад

Норильск многоэтажный,

Но спорит день и ночь подряд

С зимой народ отважный

4-Й РЕБЕНОК:

Дома, фонарные столбы – 

Все снегом замело бы,

Когда б отряд снегоборьбы

Не расчищал сугробы.

5-Й РЕБЕНОК:

Там, где века царила тишь,

Безмолвье и безлюдие,

Сейчас торчат антенны с крыш

Норильской телестудии.

Медведь: Какие вы замечательные стихи знаете о Норильске! Какие же вы умные! 

Вед: А еще мы очень дружные! В нашем городе живут люди самых разных национальностей. Это и русские, и украинцы, и белорусы, татары, башкиры, ненцы, ханты и многие другие. Все народы живут одной дружной семьёй. В наш детский сад так же ходят ребята самых разных национальностей. Но это не мешает им быть настоящими друзьями. И давайте, все вместе мы споём песню о дружбе.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “Шири круг ”

(В конце песни появляется медведь с ключом)

Медведь: Ура, ребята! Вот и ключ мой нашелся. Спасибо вам большое ведь именно вы мне помогли отыскать мой ключ, а ключ- это знания которые вы мене дали и помогли вспомнить то, что я забыл. До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

Вед: Ребята, город Норильск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. 

Снежинки падают на плечи,

Вокруг сверкает белый снег

Зима тут длится бесконечно

И с неба льётся лунный свет

Мы верим в радость и в мгновенья

Мы любим город свой родной

И не покинуть нам навечно

Норильск наш, город дорогой.

Вед: Пока вы еще дошкольники, вам только предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его. 

  Обязательно в субботу и в воскресенье вместе с родителями сходите на площади нашего города, посмотрите, как он украшен к своему главному празднику, а после выходных поделитесь друг с другом впечатлениями!

Дети возвращаются по группам.