Музыкально- тематическое развлечение на тему : «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Пичугина Алия Рафаильевна

Музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 46 “Надежда”

Музыкально- тематическое развлечение на тему : «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение на тему : «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создать условия для расширения знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. 

Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности. 

Воспитывать любовь к творчеству русских писателей; активность, доброжелательность.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. 

Послушайте: 225 лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Воспитатель: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель на экране показывает портрет А. СПушкина

Воспитатель: Узнали? Ребята, это А. С. Пушкин. Сегодня наше мероприятие будет приурочено ко Дню Рождению А.С Пушкина. Тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане.»

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна,

В царство славногоСалтана-

И желанная страна

Вот уж из дали видна;

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовёт их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец

Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. На экране появляется дуб из сказки). 
Вот мы и в Лукоморье. 
Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
– Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?  
Кот: Мур… Мяяяу….

Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья. 
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
– Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно проявить свои знания, смекалку по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы помочь мне? Вас могут ожидать опасные и сложные задания, вы не боитесь, справитесь? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность. 
На экране размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки. 
Соглашайтесь без опаски! 
Вспомним пушкинские сказки, 
И героев, и названья. 
Приготовились? Вниманье! 
1. Какая рыбка приплывала к старику и помогала исполнять желание старухи? (золотая рыбка);

  1. Золотое украшение дуба?
  2. Что делает кот ученый? (Сказки читает, песни поёт)
  3. Транспортное сред-во БЯ? 
  4. Кто чахнет над златом? (Кощей)
  5. Кто гоняет стаи туч (Ветер)
    Кот:-Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. 
    Самое главное испытание – это моя любимая разминка. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. 


Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев). 
Ведущий:– Ребята, все вы знаете сказку « О рыбаке и рыбке». Ответы детей.

Тогда вам придется справиться с первым заданием и ответить на вопросы.

Слушайте внимательно.

– Сколько раз старик закидывал невод в море?

_ С чем вытаскивал невод?

Кем хотела стать старуха?
Ведущий: Молодцы ребята. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. 
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад.
Игра «Волны»
Кот: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит – море слегка разыгралось. 
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. 
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. 
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ведущий:  А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу? 
На серебряное блюдце мало кто в обиде. 
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. 
– Что это за предмет? (зеркало) 
Ведущий:– Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Ведущий:-Правильно.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним она была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что онаговорила? 
Кот: Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).
Кот: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Кот: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 

Игра «Зеркало»
(Под музыку кот показывает движения, дети повторяют). 

Ведущий:Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане.») А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.) Молодцы, правильно! Предлагаю ребятам поиграть в речевую игру«Шмель»

Тут князь уменьшился

Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

На корму – и в щель забился.

Ведущий:А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»(белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).

Кот: Ой, а в той сказке такая шустрая белочка была, так она быстро и ловко перебегала, перепрыгивала с ветки на ветку. Вои и вас я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Эстафета «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Ведущий:Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Проводится аттракцион «Перетяни канат»

Ведущий:Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. 
  Кот: Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Кот прощается и уходит.

 

Музыкально- тематическое развлечение на тему : «Праздник посвящённый дню рождения А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.
Пролистать наверх