ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №127»

ПЛАН

аттестационной работы

тема: «Формирование у детей с задержкой психического развития лексико – грамматических представлений с помощью дидактических игр»

Учителя – дефектолога:

Киреевой А.В.

Луганск 2016

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

I. Подготовительная работа

1.

Проработать нормативно – методическую литературу:

1.1

ВГОС ДО (приказ министерства образования и науки ЛНР от 26.12.2014г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»).

1.2

Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного учреждения «Луганское дошкольное учреждение ясли – сад комбинированного типа №127» (принята на педагогическом совете от 16.09.2015г. протокол №1).

1.3

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

1.4

Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:

«Детство-ПРЕСС», 2014.

1.5

Парциальную программ «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л. Б. Баряева

1.6

Книги в методическом кабинете:

• «Коррекция звукопроизношения у детей» А. Ф. Рыбина

• «Развитие речи детей» Н. В. Новоторцева.

Ноябрь

Февраль

1.7

Журналы в методическом кабинете:

• Н. Мовчан, «Современный комплексный подход к преодалению заикания», Палітра педагога №2, 2011р., стр.28.

• О. Лавриненко, «Театр артикуляционных укладов», Палітра педагога №2, 2013р., стр.20.

• О.Лаврик, « Развитие логического мышления у детей логопадов», Дошкільний навчальний заклад №1 (61), 2012р., стр.2.

Декабрь

Январь

Март

1.8

Изучить в сети интернетметодические разработки на тему:

• «Основные направления работы по расширениюзнаний и представлений детей с задержкой психическогоразвития об окружающем мире»

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=500856

• «Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР»

http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/05/15/formirovanie-prostranstvenno-vremennyh

• «Логопедический и зондовый массаж как способ преодоления дизартрии».

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/08/logopedicheskiy-i-zondovyy-massazh-kak-sposob

Октябрь

Декабрь

Февраль

II. Систематически изучать новинки методической литературы

III. Пополнить дидактические игры, пособия для детей:

3.1

Картотека «Лексико – грамматических игр по лексическим темам»

Ноябрь

3.2

Картотека алаликов

Ноябрь

3.3

Методическое пособие для работы логопедов по формированию фразы у детей с тяжелой речевой патологией

Новикова-Иванцова Т.Н.

Декабрь

3.4

Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Продукты»

Январь

3.5

Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Хлеб»

Январь

3.6

Приобрести раздаточный материал по лексической теме «Времена года»

Январь

3.7

Изготовить или приобрести игру «Учим различать цвета»

Январь

3.8

Изготовить игру «Сортируем по родам»

Февраль

IV.Разработать конспекты по формированию лексико — грамматических средств языка с помощью дидактических игр

4.1 Формирование лексико – грамматических категорий у детей с ЗПР с помощью дидактических игр;

Октябрь

4.2.

Практическое усвоение способов словообразования;

Октябрь

4.3.

Усвоение форм словоизменения

Ноябрь

4.4.

Употребление категорий притяжательных местоимений;

Ноябрь

4.5.

Составление простых предложений и их распространение;

Декабрь

4.6.

Усвоение навыка согласования существительных с прилагательными, числительными в роде, числе, падеже;

Декабрь

V. Провести открытые просмотры образовательной деятельности

VI. Использовать в работе достижения педагогов – новаторов

Рибцун Ю. В., Нищева Н.В., Филечива Т.Б., Чиркина Г.В.,

Епифанцева Т. Б.,Выготский Л.С., Стреблецова

VII. Участие в методической работе с педагогами

7.1.

Подготовить выступление к семинару – практикуму на методобъединении учителей-дефектологов «Сопровождение детей с ООП в условиях дошкольного учреждения. Взаимосвязь в работе учителя – дефектолога и других специалистов учреждения».

Ноябрь

7.2.

Подготовить выступление к семинару – практикуму на методобъединении методистов «Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении».

Ноябрь

7.2.

Консультация педагогов:

• «Всестороннее воспитание и гармоничное развитие речи детей с помощью театрализованных игр».

Декабрь

7.3

Проведение консультаций с воспитателями массовых групп:

• «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».

Декабрь

7.4.

Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.

В течении года

7.5.

Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем;

В течении года

7.6.

Участие в методических объединениях дошкольных дефектологов; По утвержденному плану Методцентра

7.7.

Консультации для воспитателей коррекционных групп:

• «Организация индивидуальной коррекционно – речевой работы в процессе групповых (подгрупповьгх) занятий».

Декабрь

VIII. Работа с родителями

8.1.

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза. Анкетирование.

Сентябрь

8.2.

Проведение индивидуальных бесед и консультаций по возникшим вопросам.

Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

В течении года

8.3.

Выступления на родительских собраниях.

• «Содержание и организация работы учителя дефектолога. Ознакомление родителей с планом работы на год, обсуждение организационных моментов».

• «Результаты работы за первое полугодие. Необходимые условия и документация для прохождения ПМПК в конце года»

• «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за 2016-2017 учебный год». Рекомендации родителям на летний период».

Октябрь

Декабрь

Май

8.4.

Проведение тематических консультаций:

Оформление консультаций и рекомендаций через папки- передвижки в группах, стендах, на сайте сада:

• «Функциональное значение дефектолога в ДОУ»

• «Особенности интеллектуального развития детей с ЗПР»

• «Особенности игровой деятельности детей с ЗПР дошкольного возраста»

• «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ЗПР»

• «Развитие познавательных способностей детей с ЗПР в домашних условиях». «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

• «Социально-бытовая ориентировка детей с ЗПР»

• «Что такое подготовка к школе?»

• «Задания на лето».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *