Автор: Подковырина Арина Александровна
педагог-организатор МДОУ “Детский сад “Аленький цветочек” г. Надым
Мастер класс “Робот – Швейная машинка”
Мастер класс «Швейная машинка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В качестве технологии формирования предпосылок инженерно-технической грамотности мы используем кейс-технологии. И сегодня мы собрались с Вами на нашем мастер-классе, для ознакомления кейс-технологии на тему «Швейная машинка». Предлагаю рассмотреть эту технологию на практике!
(внимание на экран)
После просмотра видеоролика, как вы думаете:
– С какой проблемой столкнулись дети?
– Как дети решили преодолеть эту проблему и помочь своей маме?
– Какие варианты, для решения проблемы, использовали ребята?
– С помощью какого источника информации, ребята узнали о свойствах и работы швейной машинки?
– Смогли ли ребята помочь маме и облегчить ее труд?
Кейс Задача
«Илья и Дима, готовились к утреннику – Новый год! Ребята подошли к маме и попросили сшить им одинаковые костюмы, им очень хотелось быть в особенных костюмах. Мама принялась за работу. Днем и ночью мама старалась как больше сшить деталей для костюма, но времени оставалось совсем мало! Время подходило все ближе к утреннику, ребята видели, что их мама не успевает доделать костюмы, тогда ребята решили помочь маме, они очень хотели, чтоб работа мамы была закончена к празднику!
Тогда у ребят появилось несколько вопросов:
– Что можно использовать для быстрой работы, чтоб сшить костюмы?
– Можно ли собрать швейную машинку?
– Что необходимо использовать для того, чтоб машинка помогла маме?
Уважаемы коллеги, сможем ли мы помочь ребятам? Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы собрать такую швейную машинку, которую мама сможет использовать? Сможем ли мы это сделать? Что мы сможем ребятам предложить?
Решение кейса:
После того, как мы познакомился с историей появления швейных машин, предлагаю начать собирать робота «Швейную машину».
– Мы изготовили корпус модели,
– Затем мы решил поставить механизм с иглой на один двигатель, на которых он будет передвигаться,
– Создали механизм для поднятия иголки поставил датчик движения, который позволяет работать на движение.
Эксперимент и доработка:
При использовании робота в данной ситуации риск травмирования окружающих уменьшается: робот не отвлекается, не заснет в работе, не устанет после изнурительного дня, поэтому я считаю, что свою проделанную работу мы сделали хорошо. Эта работа над проектом робот – швейная машина является актуальна.
– удобно ли работать с такой швейной машинкой??
– хорошо ли справляется она с данной своей задачей?
Удалось реализовать поставленные цели: я создал модель, которая способна
Ожидаемые результаты:
- Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
- Создание проекта «робот – швейной машинки».
- Развитие и закрепление навыков конструирования.
- Развитие у детей устойчивого интереса к технике
1) Педагогам нужно будет изменить ручной привод швейной машинки на автоматическое управление с помощью мотора. Что следует сделать? Взять Смарт-хаб и подключить к нему мотор. Мотор, с помощью красного или желтого ремня, соединить со шкивами. Далее запрограммировать его и проверить на движение.
2) После этого, нужно будет подключить датчик наклона виду 2.0 к швейной машинке для управления движением мотора. С помощью датчика наклона будет проще управлять движением мотора на швейной машинке. Например, наклон вперед приводит мотор в движение, возвращение датчика в исходное положение заставит мотор остановиться.