ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ для учащихся средней ступени образования с применением игровой платформы Т. О. Ушаковой «Галерея» и МАК.



автор: Поспелова Ольга Гавриловна

педагог-психолог МБОУ “Усть-Цилемская СОШ им. М. А. Бабикова”

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ для учащихся средней ступени образования с применением игровой платформы Т. О. Ушаковой «Галерея» и МАК.

 

ИГРОВОЙ  ТРЕНИНГ

для учащихся средней ступени образования

с применением игровой платформы Т. О. Ушаковой «Галерея».

Цель – актуализация процессов  самопознания и личностного роста, а так же повышение степени сплоченности в коллективах путем восполнения дефицита живого общения между детьми.

Вступление.

Добрый день, ребята!

Сегодня у нас с Вами пройдет необычное мероприятие. Но для начала предлагаю,  немного настроится на нужный лад.

Упр. «Приятные слова». Инструкция: «Итак, ребята, сейчас каждый из нас по кругу будет представляться, а затем называть имя соседа слева и на 1 букву его имени необходимо добавить прилагательное-слово приятное. Например, меня зовут Оля и я общительная, рядом со мной Вика, она веселая…»

Целепологание. А теперь давайте посмотрим следующий мультфильм  и после обсудив его, поймем тему сегодняшнего занятия.

Просмотр «Фигури и форми», мультфильм, 1984 г.

Обсуждение:

  1. Какой смысл, как Вы думаете, режиссер мультфильма  попытался донести до своего зрителя?
  2. А если вместо этого цилиндра представить человека? Смысл поменяется?

 

Итак, давайте сформулируем тему нашего занятия, целью которого  сегодня станет самопознание и личностный рост каждого. (выслушиваются ответы детей)

Основная часть.

Тема психологической  игры  «Я – в прошлом, я- в будущем и я – настоящий»

 

 Индивидуальная работа с применением игровой платформы «Галерея»/ «Комод» и метафорическими  ассоциативными картами (МАК):  «Дети Индиго» (И. Орда), «Исцеление внутреннего ребенка» (И. Орда) (картинки-образы) и «Театр души» (А. А. Фролова), «Тотемное животное» (Л. Б. Кузнецова) (карточки-слова). 

 

Инструкция: Сейчас, ребята, мы с вами будем работать вот с таким полем, каждому из вас достанется свая часть этого поля – это вот такие ВЕРТИКАЛИ. Давайте их подпишем. Далее ваша задача – собрать свою часть экспозиции из предложенных картинок и карточек, подобрать 3 картинки и три подписи к ним след. образом: В центре – это Вы настоящие, то какими вы являетесь для себя и окружающих прямо сейчас. Не забывайте, это психологическая игра, творческая мастерская,  ребята, поэтому картинки и слова могут быть условно, а небуквально восприниматься. Внизу – вы в прошлом, то какими Вы себя и ваши родители или друзья помнят. А наверху – Вы, которыми бы Вы хотели стать, быть в будущем. После каждому будет дано слово пояснить свою экспозицию. 

Всем все понятно? Если да, то приступайте к работе. Каждый из вас сейчас может взять любой конверт с картинками и надписями, и начать их рассматривать и подбирать их с учетом поставленных перед вами задач. 

 Когда закончите рассматривать содержимое конверта, меняйтесь.

Если же вы не смогли найти нужных слов-картинок, то можно их написать и не переживать. А если Вы не можете определиться с картинками – образами, то у кого есть телефон можете воспользоваться им.

Заключение.  Проходит в виде опроса.

ШЕРИНГ. Ребята, поделитесь своими впечатлениями, эмоциями в ходе выполнения задания.

Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Сложным или простым оно для вас оказалось?
  2. Вас что – то удивило, или наоборот, все ожидаемо было?
  3. Тебе нравиться твоя часть галереи? А еще какая-нибудь?
  4. Вам нравиться, как выглядит теперь вся галерея в целом?
  5. Вы узнали что-нибудь новое для себя..о себе или других?

 

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ для учащихся средней ступени образования с применением игровой платформы Т. О. Ушаковой «Галерея» и МАК.
Пролистать наверх