автор: Поспелова Ольга Гавриловна
педагог-психолог МБОУ “Усть-Цилемская СОШ им. М. А. Бабикова”
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ для учащихся средней ступени образования с применением игровой платформы Т. О. Ушаковой «Галерея» и МАК.
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ
для учащихся средней ступени образования
с применением игровой платформы Т. О. Ушаковой «Галерея».
Цель – актуализация процессов самопознания и личностного роста, а так же повышение степени сплоченности в коллективах путем восполнения дефицита живого общения между детьми.
Вступление.
Добрый день, ребята!
Сегодня у нас с Вами пройдет необычное мероприятие. Но для начала предлагаю, немного настроится на нужный лад.
Упр. «Приятные слова». Инструкция: «Итак, ребята, сейчас каждый из нас по кругу будет представляться, а затем называть имя соседа слева и на 1 букву его имени необходимо добавить прилагательное-слово приятное. Например, меня зовут Оля и я общительная, рядом со мной Вика, она веселая…»
Целепологание. А теперь давайте посмотрим следующий мультфильм и после обсудив его, поймем тему сегодняшнего занятия.
Просмотр «Фигури и форми», мультфильм, 1984 г.
Обсуждение:
- Какой смысл, как Вы думаете, режиссер мультфильма попытался донести до своего зрителя?
- А если вместо этого цилиндра представить человека? Смысл поменяется?
Итак, давайте сформулируем тему нашего занятия, целью которого сегодня станет самопознание и личностный рост каждого. (выслушиваются ответы детей)
Основная часть.
Тема психологической игры «Я – в прошлом, я- в будущем и я – настоящий»
Индивидуальная работа с применением игровой платформы «Галерея»/ «Комод» и метафорическими ассоциативными картами (МАК): «Дети Индиго» (И. Орда), «Исцеление внутреннего ребенка» (И. Орда) (картинки-образы) и «Театр души» (А. А. Фролова), «Тотемное животное» (Л. Б. Кузнецова) (карточки-слова).
Инструкция: Сейчас, ребята, мы с вами будем работать вот с таким полем, каждому из вас достанется свая часть этого поля – это вот такие ВЕРТИКАЛИ. Давайте их подпишем. Далее ваша задача – собрать свою часть экспозиции из предложенных картинок и карточек, подобрать 3 картинки и три подписи к ним след. образом: В центре – это Вы настоящие, то какими вы являетесь для себя и окружающих прямо сейчас. Не забывайте, это психологическая игра, творческая мастерская, ребята, поэтому картинки и слова могут быть условно, а небуквально восприниматься. Внизу – вы в прошлом, то какими Вы себя и ваши родители или друзья помнят. А наверху – Вы, которыми бы Вы хотели стать, быть в будущем. После каждому будет дано слово пояснить свою экспозицию.
Всем все понятно? Если да, то приступайте к работе. Каждый из вас сейчас может взять любой конверт с картинками и надписями, и начать их рассматривать и подбирать их с учетом поставленных перед вами задач.
Когда закончите рассматривать содержимое конверта, меняйтесь.
Если же вы не смогли найти нужных слов-картинок, то можно их написать и не переживать. А если Вы не можете определиться с картинками – образами, то у кого есть телефон можете воспользоваться им.
Заключение. Проходит в виде опроса.
ШЕРИНГ. Ребята, поделитесь своими впечатлениями, эмоциями в ходе выполнения задания.
Примерные вопросы для обсуждения:
- Сложным или простым оно для вас оказалось?
- Вас что – то удивило, или наоборот, все ожидаемо было?
- Тебе нравиться твоя часть галереи? А еще какая-нибудь?
- Вам нравиться, как выглядит теперь вся галерея в целом?
- Вы узнали что-нибудь новое для себя..о себе или других?