Автор: Прунцева Татьяна Витальевна

воспитатель МБДОУ №11 » Дельфин»

Конспект занятия » В гости к сказке»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Тема:  Путешествие в сказку « Теремок»

    Цель: развитие связной речи, познавательной речевой активности.

   Задачи: 

Образовательные: развитие связной речи,  расширять словарный запас детей, ввести в активный словарь детей  имена прилагательные ( пушистая, рыжая, хитрая, пугливый, большой, косолапый, злой, серый ), употреблять слова существительные с предлогами,  Отмечать характерные признаки животных.

Развивающие: развивать речевой слух,  побуждать детей четко и правильно говорить, отвечать на  вопросы воспитателя.

Воспитательные:    воспитание доброжелательных отношений, дружбы, взаимопомощи  на примере русской народной сказки.

Предварительная работа: чтение сказки « Теремок», рассматривание персонажей  — игрушек, иллюстраций, прослушивание голосов животных.

Оборудование и материалы: презентация по сказке « Теремок», маски зверей на каждого ребенка для речевой игры с движениями, картинки животных для игры « Кто, где живет»

 

 

1 слайд Дети под музыку заходят( в зал)

 Воспитатель: Ребята, послушайте какая волшебная музыка звучит. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие

                         2 слайд    По дорожке мы идем

                             В сказку нашу попадем.

                            За лесочком на опушке

                            Чья  то спряталась избушка

   Как вы думаете, как называется сказка в которую мы пришли?( ответы детей) Давайте откроем теремок!    

Пальчиковая игра:   Стоит в поле теремок

                                   На дверях висит замок

                                   Кто его открыть бы мог

                                   Потянули, покрутили,

                3слайд       Постучали и открыли.

 

 Давайте вспомним какие звери живут в этой сказке.

4слайд   1  Длиннохвостая малышка в серой шубке – это. (мышка)

 5слайд   2   Непоседы, поскакушки у воды живут. (лягушки)

 6слайд   3 Зимой — беленький,  летом – серенький. (Заяц)

7слай      4 Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (лиса)

8слайд    5  Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

 9слайд     6 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

А как в сказках называют медведя? (мишка косолапый)

А лису? ( лисичка – сестричка), волка? ( волчок серый бочек, волк зубами щелк), зайца?

 ( зайчик попрыгайчик , трусишка) лягушку? ( лягушка квакушка), мышку?( мышка норушка).

10слайд    Как можно назвать жителей теремка, кто они? ( дикие звери)

Давайте, рассмотрим настоящих лесных, диких зверей, какие они? 

11слайдМедведь какой?( большой, лохматый, неуклюжий)

12слайд Волк какой? (серый, злой, зубастый, голодный)

13слайд Лиса  какая?( пушистая, рыжая, хитрая)

14 слайд Заяц какой?( длинные уши, белый, короткий хвост)

15слайд Лягушка какая? ( зеленая, мокрая)

16слайд Мышка ( серая, маленькая, с длинным хвостом)

А еще  дикие звери могут кричать и каждый кричит по своему

Медведь как кричит?(он рычит)

Волк как кричит?( он воет)

Лиса как кричит? (она курлычит)

Лягушка как кричит? ( она квакает)

Мышка как кричит? ( она пищит)

17слайдА давайте послушаем, что делает зайчик?( прослушивание )( грызет морковку)

18слайдДавайте мы с вами поиграем в игру  и превратимся в зверюшек( маски)

(Словесная игра с движениями взявшись за руки по кругу)

       Были мы ребятами, стали мы зверятами

       были мы зверятами, стали медвежатами

       были медвежатами, стали мы волчатами

       были мы волчатами, стали мы лисятами

       были мы лисятами, стали мы зайчатами 

       были мы зайчатами, стали лягушатами

       были лягушатами, стали мы мышатами,

       были мы мышатами, стали мы ребятами!

 19 слайд Ребята, а вы помните, что случилось  с теремком в сказке? 

( ответы)

 

  Давайте поможем зверюшкам,  расселим их по настоящим домам.

Давайте вспомним  где живет медведь? (в берлоге), где живет волк  ? (в логове), где живет лиса (в норе), где живет зайчик?( под кустиком), где живет лягушка? (в болоте), где живет мышка? ( в норке).

Игра « Кто, где живет?» (дети приклеивают картинки животных к их жилищам )

 Ребята, в какой сказки мы сегодня были? Как вы думаете помогли мы зверюшкам?

ответы детей ( поиграли, развеселили, расселили по своим домам).