автор: Пуляк Ольга Ивановна

Заведующий Государственное учреждение образование «Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства»

Сценарий акции волонтерского отряда «Победа деда- моя Победа»

Государственное учреждение образования « Ясли-сад №4 г. Несвижа «Кораблик детства»

Победа деда – моя Победа!

( Сценарий волонтерской акции )

Пуляк Ольга Ивановна

Заведующий

Минская область

г.Несвиж , ул.Советская, 25

du4@nesvizh-asveta.gov.by

Несвиж 2019

 

Информационный лист

 

Тема Победа деда – моя Победа!

(Сценарий  акции , проведенной волонтерским отрядом отцов «Сердечко»)

Фамилия, имя, отчество (полностью), должность автора/ составителя Пуляк Ольга Ивановна, заведующий
Аннотация Материал предназначен  для интегрированного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию. Данное мероприятие было разработано и проведено в рамках республиканского инновационного проекта « Внедрение  модели формирования культуры гендерных отношений дошкольников на православных традициях и ценностях белорусской семьи». Научно-методическое сопровождение было оказано  Финькевич Людмилой Владимировной, кандидатом  психологических наук, доцентом кафедры общей и детской психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка»
Направление работы Поиск нового подхода в реализации молодежной политики   в области патриотического воспитания и поликультурного образования
Для какой категории

предназначено

Дети дошкольного  возраста от 3 до 7 лет

Ученики  5-6 классов

Дети  от 5 до 14 лет с психофизическими особенностями

Студенты колледжа

Отцы  воспитанников, члены волонтерского отряда  отцов «Сердечко»

Военнослужащие

Полное название УО Государственное учреждение образования

« Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства»

Адрес учреждения

образования

222603 , Минская область

г.Несвиж , ул.Советская, 25

Телефон с кодом 8 01770 24439

 

                                                

 

Аннотация

 

Данный материал раскрывает аспекты сотрудничества членов волонтерского отряда  отцов « Сердечко » и учреждений образования города: ГУО ««Средняя школа №1 г. Несвижа »,  УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», ГУО « ЦКРОиР Несвижского района»   направленные на решение совершенствования форм и методов гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе истории своей семьи, города, области и страны в целом, формировании основ поликультурного образования , интеграцию детей с особенностями психофизического развития в образовательный процесс.

 

На методическом уровне рекомендуется использовать как дополнительный и вспомогательный материал в работе по организации  мероприятий, посвященных   формированию культуры мира (системе ценностей, правил, отношений и действий, основанных на уважении к жизни и человеку, его правам и достоинству, отказе от насилия как распространения  способа решения международных и внутригосударственных проблем, на приверженности принципам свободы, солидарности, терпимости и взаимопонимания между народами, государствами, социальными группами и отдельными людьми).

 

Введение

       Ситуация, происходящая  в настоящее время на Украине не оставила равнодушным ни одного белоруса ,  а попытки интерпретировать историю по новому (Украина намерена переписать школьные учебники, в  которых послевоенный период объявят «советской оккупацией», Великая Отечественная станет Второй мировой, а профашистскую националистическую организацию ОУН—УПА, «прославившуюся» своими зверствами, сделают борцом с нацизмом) заставили мировую общественность обратиться за комментариями к украинским властям.

    Организаторы выставки «Моя Польша. Вспоминая и забывая»,  предлагают пошутить над одной из самых трагичных страниц в истории Второй мировой войны. Холокост для польских художников (а именно их работы выставлены в Музее искусств Тарту) — лишь тема для юмористических комиксов и повод, как им кажется, для легкой провокации.

Так, на видео от художника Артура Жмиевского (кстати, оно запрещено в Германии) — газовая камера в концлагере Освенцим, в которой абсолютно голые люди радостно играют в салочки перед казнью. В другом эпизоде бывшего узника Освенцима уговаривают обновить татуировку с порядковым номером 80064, сделанную в лагере смерти. Польские художники уверены: иногда над холокостом можно и посмеяться. Мир содрогнулся,  увидев эту выставку!

Дмитрий Быков, русский человек,  предлагает считать генерала Власова патриотом! Это край деградации, насаждаемый молодому поколению , открытому всем социальным сетям.

Так, где же у  всех этих людей произошел кризис исторической  памяти и как сделать, чтобы с нашими детьми не случилось подобного?

 В год 74-летия Великой Победы    приоритетную воспитательную задачу  можно обозначить словами директора одной из школ:

«Уважаемый  учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как ученые инженеры строят газовые камеры; как  квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ…»

Гражданское и патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним.

Формирование поликультурной компетентности , стремления и готовности  к межкультурному диалогу предусматривает педагогическую деятельность направленную на всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей).

Дети дошкольного возраста обладают удивительными качествами — открытости и доверия. Им интересно общение со сверстниками, школьниками, студентами, они легко общаются с детьми с психофизическими особенностями. Они доверяют  воспитателю , маме и папе. Привлечение отца для реализации задач гражданского и патриотического воспитания – она из задач образовательного процесса. Почему отца? В традициях нашей православной культуры достоинство отцовства имеет особый статус. Его вершиной является содержательно-личностное поименование белорусским народом отношения к своему государству – ОТЕЧЕСТВУ, собранному, защищенному и прославленному трудами и подвигами наших отцов, а также отцами наших отцов, дедами и прадедами. Основание же величия отцовства начинается с принадлежности каждого человека к роду своего отца, родителя, того мужчины, который дал нам жизнь, растил, воспитывал, защищал и вразумлял, — наставлял нас на собственный путь истины и правды. Роль отца в семье уникальна. Проявив сегодня уважение к отцу,   мы получим уникальные результаты: отец с интересом и ответственностью выполняет все возложенные на него отцовские обязанности. С этой целью был создан волонтерский отряд отцов «Сердечко». Мини-проект «За жизнь. Святость отцовства» стал лауреатом фестиваля  социальных технологий по защите семейных ценностей «За жизнь»,  участвуя при этом с 80 другими проектами. Фестиваль проводился под патронатом  Минского облисполкома, Международного благотворительного фонда «Семья. Единение. Отечество», отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси и Общественным советом по нравственности Беларуси с целью привлечения широкого общественного внимания к осуществлению социальной политики Республики Беларусь, направленной на укрепление института семьи,формирование у молодых родителей позитивных семейных ценностей, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, а также на духовное возрождение нации

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………                 6 с.

Глава 1.Подготовительный этап

Глава 2. Сценарий проведение акции

Глава3 .

Заключение………………………………………………….              32-33с.

 

Литература…………………………………………………               

 

ЦЕЛЬ  АКЦИИ:

Актуализировать  проблему гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:  

  • Создать  целостную  систему патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Развивать нравственно-патриотические качества у детей, любовь  к Родине, героическому прошлому.
  • Формировать  основы гражданственности и национального самосознания.
  • Пропагандировать социально-ценностный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости и преданности  своему Отечеству.
  • Вовлечь  все заинтересованные структуры и учреждения образования в поддержку  и проведение акции.

ИДЕЯ  АКЦИИ:  Мы говорим  спасибо за наше счастливое  детство защитникам Отечества, которые проявили мужество и патриотизм, защищая нашу Родину и наше будущее.

 

УЧАСТНИКИ АКЦИИ: отцы волонтерского отряда  « Сердечко», воспитанники средних  и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа »,  члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО

« Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», воспитанники ГУО « ЦКРОиР Несвижского района».

 

Этапы реализации акции

 

Этапы Мероприятия Участники
1 Подготовительный 1.Сбор информации об участниках ВОВ в семьях (для оформления «Полотна Победы»)

2.  Изготовление  буклетов «Победа деда — моя Победа» (для проведения уличной акции)

3.  Подготовка сценария Торжественной  линейки, посвященной Дню Победы «Земной поклон бойцам – за доблесть, за подвиг боевой»

4.  Подготовка презентации  

«Историческая память поколений — Полотно Победы» ( члены трудовых коллективов , участников акции,  о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ)

5.  Подготовка  сценария игровой программы

«Привал  Василия Теркина»

— Организация  выставки оружия и  военного обмундирования Спортивные игры  « Герой за Родину горой!»

— Полевая кухня « Щи да каша-пища наша»

6.Праздничное украшение игровых площадок, беседок, внутреннего дворика сада.

Отцы волонтерского отряда  « Сердечко», воспитанники средних  и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа »,  члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», воспитанники ГУО « ЦКРОиР Несвижского района».
2 Практический 1.Проведение  уличной акции Раздача буклетов «Победа деда — моя Победа»

7.40.-8.40

Отцы волонтерского отряда, студенты колледжа, дошкольники,

воспитатели

2. Оформление Полотна Победы  «Историческая память поколений — Полотно Победы» Отцы волонтерского отряда , студенты колледжа.
3.Торжественная линейка, посвященная Дню Победы «Земной поклон бойцам – за доблесть, за подвиг боевой» Отцы волонтерского отряда  « Сердечко», воспитанники средних  и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа »,  члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»,
4. Игровая программа

«Привал  Василия Теркина»

Спортивные игры « Герой за Родину горой!»

Полевая кухня « Щи да каша-пища наша»

Ознакомление с выставкой оружия и  военного обмундирования предоставленной военной частью

Отцы волонтерского отряда  « Сердечко», воспитанники средних  и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа »,  члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», воспитанники ГУО « ЦКРОиР Несвижского района».
3 Обобщающий Анализ проделанной работы по реализации  акции;

формирование банка методических разработок;

обработка полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами;

подведение итогов и анализ результатов, формулирование выводов;

мониторинг влияния реализации  акции формирование гражданского и патриотического воспитания ;

публикации о результатах работы, тиражирование опыта;

подготовка методических рекомендаций и их последующая апробация.

 

Руководство  ГУО «Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства»,ГУО« Средняя школа №1 г. Несвижа », УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», ГУО « ЦКРОиР Несвижского района»