автор: Пуляк Ольга Ивановна
Заведующий Государственное учреждение образование “Ясли-сад №4 г.Несвижа “Кораблик детства”
Сценарий акции волонтерского отряда “Победа деда- моя Победа”
Государственное учреждение образования « Ясли-сад №4 г. Несвижа «Кораблик детства»
Победа деда – моя Победа!
( Сценарий волонтерской акции )
Пуляк Ольга Ивановна
Заведующий
Минская область
г.Несвиж , ул.Советская, 25
du4@nesvizh-asveta.gov.by
Несвиж 2019
Информационный лист
Тема | Победа деда – моя Победа!
(Сценарий акции , проведенной волонтерским отрядом отцов «Сердечко») |
Фамилия, имя, отчество (полностью), должность автора/ составителя | Пуляк Ольга Ивановна, заведующий |
Аннотация | Материал предназначен для интегрированного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию. Данное мероприятие было разработано и проведено в рамках республиканского инновационного проекта « Внедрение модели формирования культуры гендерных отношений дошкольников на православных традициях и ценностях белорусской семьи». Научно-методическое сопровождение было оказано Финькевич Людмилой Владимировной, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры общей и детской психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка» |
Направление работы | Поиск нового подхода в реализации молодежной политики в области патриотического воспитания и поликультурного образования |
Для какой категории
предназначено |
Дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет
Ученики 5-6 классов Дети от 5 до 14 лет с психофизическими особенностями Студенты колледжа Отцы воспитанников, члены волонтерского отряда отцов «Сердечко» Военнослужащие |
Полное название УО | Государственное учреждение образования
« Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства» |
Адрес учреждения
образования |
222603 , Минская область
г.Несвиж , ул.Советская, 25 |
Телефон с кодом | 8 01770 24439 |
Аннотация
Данный материал раскрывает аспекты сотрудничества членов волонтерского отряда отцов « Сердечко » и учреждений образования города: ГУО ««Средняя школа №1 г. Несвижа », УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», ГУО « ЦКРОиР Несвижского района» направленные на решение совершенствования форм и методов гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе истории своей семьи, города, области и страны в целом, формировании основ поликультурного образования , интеграцию детей с особенностями психофизического развития в образовательный процесс.
На методическом уровне рекомендуется использовать как дополнительный и вспомогательный материал в работе по организации мероприятий, посвященных формированию культуры мира (системе ценностей, правил, отношений и действий, основанных на уважении к жизни и человеку, его правам и достоинству, отказе от насилия как распространения способа решения международных и внутригосударственных проблем, на приверженности принципам свободы, солидарности, терпимости и взаимопонимания между народами, государствами, социальными группами и отдельными людьми).
Введение
Ситуация, происходящая в настоящее время на Украине не оставила равнодушным ни одного белоруса , а попытки интерпретировать историю по новому (Украина намерена переписать школьные учебники, в которых послевоенный период объявят «советской оккупацией», Великая Отечественная станет Второй мировой, а профашистскую националистическую организацию ОУН—УПА, «прославившуюся» своими зверствами, сделают борцом с нацизмом) заставили мировую общественность обратиться за комментариями к украинским властям.
Организаторы выставки «Моя Польша. Вспоминая и забывая», предлагают пошутить над одной из самых трагичных страниц в истории Второй мировой войны. Холокост для польских художников (а именно их работы выставлены в Музее искусств Тарту) — лишь тема для юмористических комиксов и повод, как им кажется, для легкой провокации.
Так, на видео от художника Артура Жмиевского (кстати, оно запрещено в Германии) — газовая камера в концлагере Освенцим, в которой абсолютно голые люди радостно играют в салочки перед казнью. В другом эпизоде бывшего узника Освенцима уговаривают обновить татуировку с порядковым номером 80064, сделанную в лагере смерти. Польские художники уверены: иногда над холокостом можно и посмеяться. Мир содрогнулся, увидев эту выставку!
Дмитрий Быков, русский человек, предлагает считать генерала Власова патриотом! Это край деградации, насаждаемый молодому поколению , открытому всем социальным сетям.
Так, где же у всех этих людей произошел кризис исторической памяти и как сделать, чтобы с нашими детьми не случилось подобного?
В год 74-летия Великой Победы приоритетную воспитательную задачу можно обозначить словами директора одной из школ:
«Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как ученые инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ…”
Гражданское и патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним.
Формирование поликультурной компетентности , стремления и готовности к межкультурному диалогу предусматривает педагогическую деятельность направленную на всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей).
Дети дошкольного возраста обладают удивительными качествами – открытости и доверия. Им интересно общение со сверстниками, школьниками, студентами, они легко общаются с детьми с психофизическими особенностями. Они доверяют воспитателю , маме и папе. Привлечение отца для реализации задач гражданского и патриотического воспитания – она из задач образовательного процесса. Почему отца? В традициях нашей православной культуры достоинство отцовства имеет особый статус. Его вершиной является содержательно-личностное поименование белорусским народом отношения к своему государству – ОТЕЧЕСТВУ, собранному, защищенному и прославленному трудами и подвигами наших отцов, а также отцами наших отцов, дедами и прадедами. Основание же величия отцовства начинается с принадлежности каждого человека к роду своего отца, родителя, того мужчины, который дал нам жизнь, растил, воспитывал, защищал и вразумлял, – наставлял нас на собственный путь истины и правды. Роль отца в семье уникальна. Проявив сегодня уважение к отцу, мы получим уникальные результаты: отец с интересом и ответственностью выполняет все возложенные на него отцовские обязанности. С этой целью был создан волонтерский отряд отцов «Сердечко». Мини-проект «За жизнь. Святость отцовства» стал лауреатом фестиваля социальных технологий по защите семейных ценностей «За жизнь», участвуя при этом с 80 другими проектами. Фестиваль проводился под патронатом Минского облисполкома, Международного благотворительного фонда «Семья. Единение. Отечество», отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси и Общественным советом по нравственности Беларуси с целью привлечения широкого общественного внимания к осуществлению социальной политики Республики Беларусь, направленной на укрепление института семьи,формирование у молодых родителей позитивных семейных ценностей, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, а также на духовное возрождение нации
Содержание
Введение…………………………………………………… 6 с.
Глава 1.Подготовительный этап
Глава 2. Сценарий проведение акции
Глава3 .
Заключение…………………………………………………. 32-33с.
Литература…………………………………………………
ЦЕЛЬ АКЦИИ:
Актуализировать проблему гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
- Создать целостную систему патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- Развивать нравственно-патриотические качества у детей, любовь к Родине, героическому прошлому.
- Формировать основы гражданственности и национального самосознания.
- Пропагандировать социально-ценностный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости и преданности своему Отечеству.
- Вовлечь все заинтересованные структуры и учреждения образования в поддержку и проведение акции.
ИДЕЯ АКЦИИ: Мы говорим спасибо за наше счастливое детство защитникам Отечества, которые проявили мужество и патриотизм, защищая нашу Родину и наше будущее.
УЧАСТНИКИ АКЦИИ: отцы волонтерского отряда « Сердечко», воспитанники средних и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа », члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО
« Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», воспитанники ГУО « ЦКРОиР Несвижского района».
Этапы реализации акции
№ | Этапы | Мероприятия | Участники |
1 | Подготовительный | 1.Сбор информации об участниках ВОВ в семьях (для оформления «Полотна Победы»)
2. Изготовление буклетов «Победа деда — моя Победа» (для проведения уличной акции) 3. Подготовка сценария Торжественной линейки, посвященной Дню Победы «Земной поклон бойцам – за доблесть, за подвиг боевой» 4. Подготовка презентации «Историческая память поколений – Полотно Победы» ( члены трудовых коллективов , участников акции, о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ) 5. Подготовка сценария игровой программы «Привал Василия Теркина» – Организация выставки оружия и военного обмундирования Спортивные игры « Герой за Родину горой!» – Полевая кухня « Щи да каша-пища наша» 6.Праздничное украшение игровых площадок, беседок, внутреннего дворика сада. |
Отцы волонтерского отряда « Сердечко», воспитанники средних и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа », члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», воспитанники ГУО « ЦКРОиР Несвижского района». |
2 | Практический | 1.Проведение уличной акции Раздача буклетов «Победа деда — моя Победа»
7.40.-8.40 |
Отцы волонтерского отряда, студенты колледжа, дошкольники,
воспитатели |
2. Оформление Полотна Победы «Историческая память поколений – Полотно Победы» | Отцы волонтерского отряда , студенты колледжа. | ||
3.Торжественная линейка, посвященная Дню Победы «Земной поклон бойцам – за доблесть, за подвиг боевой» | Отцы волонтерского отряда « Сердечко», воспитанники средних и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа », члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», | ||
4. Игровая программа
«Привал Василия Теркина» Спортивные игры « Герой за Родину горой!» Полевая кухня « Щи да каша-пища наша» Ознакомление с выставкой оружия и военного обмундирования предоставленной военной частью |
Отцы волонтерского отряда « Сердечко», воспитанники средних и старших групп, ученики ГУО « Средняя школа №1 г. Несвижа », члены волонтерского отряда « Доброе сердце» УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», воспитанники ГУО « ЦКРОиР Несвижского района». | ||
3 | Обобщающий | Анализ проделанной работы по реализации акции;
формирование банка методических разработок; обработка полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами; подведение итогов и анализ результатов, формулирование выводов; мониторинг влияния реализации акции формирование гражданского и патриотического воспитания ; публикации о результатах работы, тиражирование опыта; подготовка методических рекомендаций и их последующая апробация.
|
Руководство ГУО «Ясли-сад №4 г.Несвижа «Кораблик детства»,ГУО« Средняя школа №1 г. Несвижа », УО « Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа», ГУО « ЦКРОиР Несвижского района» |