Автор: Пятакова Надежда Геннадьевна
учитель-логопед МДОУ “Детский сад №211”
Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта «Кто пришел к нам в гости?»
МДОУ «Детский сад № 211»
Интегрированное занятие для консультационного пункта
«Кто пришел к нам в гости?» (занятие по логоритмике)
Подготовили и провели:
Музыкальный руководитель: КожановаЮ.В.
Учитель-логопед: Пятакова Н.Г.
Ярославль
2019 год
Конспект интегрированного занятия для консультационного пункта
по логоритмике
Задачи по работе с детьми:
- создавать положительный эмоциональный фон в группе;
- сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста
- развитие слухового восприятия, внимания, воображения и речи
- активизировать и расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», отвечать на вопросы; развивать силу голоса (тихо-громко); речевое дыхание
- развивать интерес к совместным со сверстниками предметно-игровым действиям
Задачи по работе с родителями:
1.научить стимулировать и поддерживать у ребенка интерес к действиям взрослого и сверстника, желание подражать взрослому и сверстнику и обмениваться действиями в игровых ситуациях
- учить приемам обыгрывания образных игрушек
- научить приемам артикуляционной гимнастики
Материал:
Игрушки, музыкальные инструменты, листочки на нитках
Ход занятия
Орг. Момент
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Здравствуйте ребята, меня зовут мишка. А как вас зовут?
Игра «Спящий мишка»
Логопед показывает детям мишку и укладывает его спать. Мишка спит в своей берлоге.
Громко не кричите, мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети будят мишку под музыку. Мишка открывает глаза.
Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся. (движения по тексту)
Стихотворение с ритмизацией «Мишка косолапый»
Родители оказывают помощь детям и помогают им скоординировать движения руки и ноги с ритмом стиха.
Мишка весело танцует и играет на бубне
Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель подуть на листочки тихо и сильно
Пение (имитация движений по смыслу текста песни)
Звукоподражание: ежик (ф-ф-ф), птичка (пи-пи)
Итог занятия:
С мишкой весело играть, (хлопают в ладоши)
Мы придем сюда опять! (прыгают)
Консультирование родителей по запросу (дети играют самостоятельно)
Список литературы:
- Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая ритмика и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособие для воспитателей и логопедов.- М.: Айрис-пресс, 2004.- 112 с.- (Библиотека логопеда практика)
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб, 2003.- 72 с. (Психологическая служба)
- Танцюра С.Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 64 с. (Библиотека логопеда)