автор: Раганян Наталья Камсаровна

вооспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

День рождения куклы

Конспект игры-занятия в первой младшей группе, направленной на развитие речи.

Тема «День рождения куклы».

Цель. Стимулировать активное использование речи.

Задачи

Образовательные. Способствовать расширению словарного запаса детей.

Развивающие. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные. Продолжать формировать культуру речевого общения.

Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», беседы, с/р игры.

Материалы и оборудование: игрушки, кукла, картинки с изображением предметов, бусы, кукольная посуда, салфетки, скатерть, воздушные шары.

Ход игры-занятия.

Введение в ситуацию.

В группе появляется обезьянка.

Воспитатель. Ребята, к нам пришла обезьянка. Она рассказала мне, что у куклы Даши сегодня день рождения. Вы хотите поздравить куклу Дашу с днём рождения?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение.

Что такое день рождения?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех.

Воспитатель. Ребята, а как можно её поздравить?

Ответы детей. 

Воспитатель. А где берут подарки?

Ответы детей.

Воспитатель. Мишка, белочка и лисичка тоже приготовили подарки для куклы Даши. Только обезьянка не знает, какие это подарки. Вы хотите помочь обезьянке узнать?

Ответы детей.

Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям подойти к игрушкам и назвать, кто  какие подарки приготовил.

Ответы детей. Дети складывают подарки в коробку.

Затруднение в ситуации.

Обезьянка приглашает детей поздравить куклу.

Воспитатель. Ребята, у нас с вами нет подарка. Что же нам делать?
Ответы детей.

Воспитатель. Если не знаете, то можете спросить у меня.

Дети спрашивают.

Воспитатель достаёт крупные цветные бусины и верёвочку, предлагает собрать для куклы красивые бусы. Сможете? Дети собирают, называют цвет. Когда подарок готов, воспитатель одевает бусы кукле, предлагает детям спеть для куклы «Каравай». (Поздравляют куклу).

Открытие способа действия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла очень хочет угостить ребят, но стол ещё не накрыт. 

Воспитатель. Для того чтоб чай попить, нужно скатерть постелить, чайник, чашки, блюдца взять, ложки чистые достать. Не забудьте про салфетки и получим все конфетки. Воспитатель спрашивает у детей, что для чего нужно.

Введение способа действия.

Дети помогают кукле накрыть стол. Кукла благодарит детей за поздравления и помощь, дарит детям шарики.

Релаксация.

 Воспитатель. Ребята, какой праздник был у куклы. Вам понравилось, как вы её поздравили? Чем ей помогли?