Как познакомить детей с понятиями: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация.

Автор: Радченко Ирина Александровна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 имени летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза В.М. Комарова города Ейска МО Ейский район

Как познакомить детей с понятиями: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация.

Как познакомить детей с понятиями: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация

 Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по ФГОС по теме “Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация” может быть организована следующим образом:

Цель урока:  учить учащихся ориентироваться в книге, используя информацию с обложки, содержания, аннотации и иллюстраций.

Задачи урока:

  1. Обучающие: 

– познакомить учащихся с основными элементами книги: обложкой, содержанием, аннотацией, иллюстрацией; 

– научить находить и извлекать информацию из этих элементов;

 – сформировать навыки работы с книгой; 

  1. Развивающие:

 – развивать навыки чтения, анализа текста, работы с информацией;

 – развивать логическое мышление, умение делать выводы;

 – развить умение работать в группе; 

  1. Воспитывающие:

 – воспитывать интерес к чтению, уважение к книгам и авторам; 

– воспитывать культуру общения и взаимопомощи.

 Материалы и оборудование: учебник “Литературное чтение” для 2 класса, рабочая тетрадь, книги с разными обложками, содержаниями, аннотациями, иллюстрациями.

Ход урока 

  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, настрой на работу. 
  2. Актуализация знаний: обсуждение с учащимися вопросов о том, для чего нужны книги, какие элементы они содержат. 
  3. Изучение обложки книги: обсуждение значения и функций обложки, рассмотрение разных примеров обложек. 
  4. Изучение содержания книги: объяснение учащимся, что такое “содержание” и как им пользоваться, выполнение упражнений на нахождение информации в содержании. 
  5. Изучение аннотации книги: объяснение учащимся, что такое аннотация, работа с учебником – чтение аннотаций к различным произведениям.
  6. Изучение иллюстраций в книгах: рассказ о роли иллюстрации, разбор различных примеров иллюстраций, выполнение заданий на определение соответствия иллюстрации тексту.
  7. Практическая работа: работа с принесенными учащимися книгами, выполнение заданий по определению автора и названия книги по обложке, нахождению информации в содержании, чтению аннотации. 

Обсуждение вопросов:

Что изображено на обложке книги?

Зачем нужна аннотация?

Как можно использовать содержание книги?

Краткое напоминание об основных элементах книги.

Рассказ о том, как правильно читать информацию на обложке (название, автор, издательство), как пользоваться содержанием, что представляет собой аннотация и как оценивать иллюстрации.

Демонстрация примеров на конкретных книгах.

Раздать учащимся несколько книг разных жанров и направлений.

Задание: рассмотреть обложку, прочитать аннотацию, изучить содержание и рассмотреть иллюстрации.

Задать вопросы по содержанию и предложить оценить, насколько иллюстрации соответствуют тексту.

  1. Подведение итогов: обсуждение результатов практической работы ( что учащиеся узнали нового о книге), как им помогут эти навыки в чтении,, ответы на возникшие вопросы, рефлексия.
  2. Домашнее задание:

Попросить учащихся прочитать одну из предложенных книг, используя полученные знания.

Подготовить короткий рассказ о том, что они узнали о книге, прочитав обложку, аннотацию, содержание и рассмотрев иллюстрации.

 

Как познакомить детей с понятиями: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация.
Пролистать наверх