автор: Растворова Марина Сергеевна

учитель английского языка МКОУ Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Селиярово»

«75 years ago was the day of Victory» (75 лет назад был День Победы)

Методическая разработка урока, посвященного 75-летию Великой Победы.

Тема: «75 years ago was the day of Victory» (75 лет назад был День Победы)

Актуальность темы: Великая Отечественная война оставила глубокую рану на сердце каждого гражданина нашей многонациональной страны. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из важных направлений воспитательной работы. Изучение темы Великой Отечественной войны не рассмотрено ни в одном УМК по английскому языку. Многие начинающие педагоги сталкиваются с проблемой формирования патриотического воспитания на уроках иностранного языка. 

Данная разработка, подготовленная для 6 класса по программе «Reinbow English» Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова  будет полезна молодым учителям английского языка, работающим и по другим УМК. В ходе урока обучающиеся работают с информацией о Великой Отечественной войне на английском языке, изучают лексику, строят монологические высказывания о том, как  люди хранят память о событиях того тяжелого времени, рассказывают о традиции, недавно появившейся в нашей стране (Марш «Бессмертного полка»).

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к поколению победителей.

Задачи:

   Обучающая: совершенствовать навыки диалогической речи, грамматики и чтения, формировать лексические навыки, развивать умение использовать специальные вопросы

   Развивающая: развивать способность к логическому изложению своих мыслей, развивать способности к обобщению, к догадке, коммуникабельности; способности делать выводы, верно выражать свою точку зрения на английском языке

  Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою страну,  готовность к уважительному отношению к культурным традициям нашей Родины. 

Используемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающая

Информационно-коммуникативная: индивидуальная, парная работа, ролевая игра

Дифференцированный подход

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, видеоролик, раздаточный материал (карточки), карандаши

Структура урока:

  1. Начало урока (10 мин.)
  1. Организационный момент 
  2.  Предвосхищение темы урока (3 мин.)
  3.  Silent minute. Минута молчания (1 мин.) 
  4. Сообщение целей урока (1 мин)
  5. Фонетическая зарядка (2 мин)
  6. Речевая разминка (3 мин.)
  1. Основная часть (25 мин.)
  1. Работа с новой лексикой по теме (3 мин.)
  2. Тренировка навыков грамматики (4 мин.)
  3. Музыкальная пауза (2 мин.)
  4.  Работа с текстом (8 мин.)
  5.  Усовершенствование навыков диалогической речи. Ролевая игра (8 мин.)

III. Заключительная часть урока (5 мин.)

  1. Домашнее задание (1 мин.)
  2.  Рефлексия (3 мин.)
  3.  Выставление оценок (1 мин.)
  4.  Подведение итогов занятия.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Т: Good morning, I`m glad to see all of you today at the lesson.  Просмотр видеоролика. 

  1. Предвосхищение темы урока (3 мин.)

What do you feel seeing these people? Что вы чувствуете глядя на этих людей?

Why do they crying? Почему они плачут?

Why do they kissing each other? Почему они целуют друг друга?

Why women give flowers to men? Почему женщины дарят цветы мужчинам?

Краткие ответы детей. Обучающиеся формулируют тему урока. 

Т: This year we are going to celebrate the 75th anniversary of the Great Patriotic War. We should always remember about it, so our lesson is devoted to the celebration of the great anniversary. 

В этом году мы собираемся отмечать 75-летие победы в Великой Отечественной Войне. Нам следует всегда помнить об этом, так наш урок посвящен празднованию великой годовщины.

  1. Silent minute. Минута молчания (1 мин.) 

Keep silence. Let’s honour those people who gave
us freedom from fascists.We’re proud of them. Мы гордимся теми людьми, кто дал нам свободу от фашизма.

  1. Сообщение целей урока (1 мин)

T: At the lesson we will do different exercises such as: learn the words, read the text, answer the questions, do some written exercises, sing the song and make up statements. I think you will be active. I wish you good luck. Let’s begin our work.

На уроке мы будем делать различные задания такие как: изучение лексики по теме, чтение текста, ответы на вопросы, выполнение письменных заданий, составление монологических высказываний. Я думаю, что вы будете активными. Я желаю вам удачи. Начинаем нашу работу.

  1. Фонетическая зарядка (2 мин)

Great Patriotic War- Великая Отечественная война

Victory Day- День Победы

The Ribbon of St. George- Георгиевская ленточка

Honour- честь

Carnation- гвоздика

Veterans- ветераны

Military- военный

Immortal Regiment march- Марш «Бессмертного полка»

Обучающиеся повторяют новые слова за учителем, несколько человек читает.

  1. Речевая разминка (3 мин.)
  1. When did the Great Patriotic War begin?
  2. What heroes of the Great Patriotic War do you know?
  3. What famous military commanders do you know? 
  4. When did the Great Patriotic War end?

Ответы детей

II Основная часть урока

  1. Работа с новой лексикой по теме (3 мин.). Выполняют задание вставить новые слова в текст. 

Many Russians celebrate … on May 9.Victory Day in Russia marks the end of the … in 1945. Victory Day is a national holiday in Russia. Many people attend a local … parade and take part in the …. The biggest parade is in Moscow’s Red Square. People lay wreaths at the war memorial sites. Many young Russians wear … and … veterans. … wear their medals and get flowers, usually red …. At home, families gather around a festive table and watch favourite Soviet films.

Many Russians celebrate Victory Day on May 9.Victory Day in Russia marks the end of the Great Patriotic War in 1945. Victory Day is a national holiday in Russia. Many people attend a local military parade and take part in the Immortal Regiment march. The biggest parade is in Moscow’s Red Square. People lay wreaths at the war memorial sites. Many young Russians wear St. George ribbon and honor veterans. Veterans wear their medals and get flowers, usually red carnations. At home, families gather around a festive table and watch favourite Soviet films.

  1. Тренировка навыков грамматики (4 мин.)

Вставьте глаголы в нужной форме

T: Read the text about Victory Day, open the brackets and write the verbs in the correct form.

  This daу (to celebrate) the end of WWII (The Great Patriotic War), as holiday with tears in the eyes. We must be grateful to those who (to put) their lives on the altar of the USSR victory. We must keep their memory carefully and appreciate everything they (to do) for us, as we are ( to live) just because they are dead.

  1. Музыкальная пауза (2 мин.)

Let’s sing a song “Which land is the Best”, «Reinbow English» Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова; cтр. 50 упр 5. Unit 1 Step 10, аудиозапись № 22

  1. Работа с текстом (в основе  дифференцированное выполнение заданий по группам) (8 мин.)

1 группа- читает текст “Immortal Regiment in Moscow”, находит, выписывает и переводит слова, относящиеся к теме урока: парад, победа, концерты, представления, памятный, праздник, аудитория, Театральная площадь, феерверк (с помощью смысловой догадки)

2 группа — читает  текст “Immortal Regiment in Moscow”, находит и выписывает и переводит фразы, относящиеся к теме урока: 

T: translate into English:

-не только символ победы

-сильная мотивация для русских

-миллионы людей примут участие в памятном марше

-традиционно начнется с парада победы на красной площади

-иностранные делегации прибудут увидеть новейшую военную технику

-около 200 событий будут проводиться здесь

-праздник завершится грандиозным салютом

-Театральная площадь-традиционное место встречи ветеранов

-гости будут угощены на передвижных кухнях в разных частях города

3 группа — читает  текст “Immortal Regiment in Moscow”, составляет свой рассказ.

“Immortal Regiment in Moscow”

   The Victory Parade, Immortal Regiment march, commemorative ceremonies, concerts, performances and fireworks held on May 9, are not only the symbol of winning the WWII – they are also a strong motivation for the Russians and compatriots to unite. Millions of people will take part in the memorial march this year

     In Moscow, the holiday will traditionally start from Victory Day Parade on the Red Square. In 2015, the Parade was really tremendous in favour of the Great Victory Jubilee – it had examples of the newest military equipment, numerous foreign delegations came to see it. This year, the extent is supposed to be lower. But the audience will be able to see something new anyway. Thus, columns of the Russian Aerospace Forces created last year and a troop of female service members are going to take part in the Parade for the first time. 71 military airplanes will fly over Moscow on this day – according to the number of years, dividing us from the Victory.

     At 1 pm, holiday events are going to start in almost every city district. A concert “Victory Day” is going to be held on Poklonnaya Gora (Hill of Respectful Salutation). On Theatre Square – a traditional place of the WWII veterans’ meeting – the guests will hear a wind orchestra performance, theatrical performances, a young artists’ performance. Famous artist of the Moscow theatres will perform at the Triumphal Square; lectures, literary readings, exhibitions and dances will be held at the Boulevard Ring.

      Moscow parks will also be involved in the Victory Day program: over 200 events will be held there, such as wind orchestra performances, military equipment exhibitions, military song concerts and film shows. The guests will be treated at numerous kitchen trucks in different parts of the city. The holiday will culminate in tremendous fireworks.

  1. Усовершенствование навыков диалогической речи. Ролевая игра (8 мин.)

Teacher: Now work in pairs. Read your role card attentively, don’t forget to use the material of today’s  lesson. Поработайте в парах. Прочитайте карточку с заданием внимательно, не забудьте использовать материал, изученный на уроке.

Student  1

You have come to Russia from London. You have learned about World War II at school, but you know nothing about the Great Patriotic War. Ask questions about the Great Patriotic War.

Student 2

You live in Russia. Your friend from London doesn’t know anything about the history and traditions of celebrating this holiday. Answer his/her questions; tell him/her about the Great Patriotic War.

Учитель раздает карточки с заданием. Обучающиеся составляют диалог, работают в парах. Примерные вопросы и ответы детей:

  • How do people celebrate Victory Day? (Как люди празднуют День Победы?)
  • Many people attend a local military parade and watch the fireworks at night on Victory Day. The biggest parade is in Moscow’s Red Square, showing Russia’s military forces. (Много людей присутствует на местных военных парадах и смотрят вечерний салют)
  • When do people celebrate Victory Day? (Когда люди празднуют День Победы)
  •    The Victory Parade, Immortal Regiment march, commemorative ceremonies, concerts, performances and fireworks held on May 9. (Парад Победы, Марш «Бессмертного полка», церемонии, концерты, представления и салют проходят 9 Мая)
  • What are the main symbols of Victory day? (Какие главные символы Дня Победы?)
  • The main symbols of Victory day are The Ribbon of St George / St.George’s ribbon and  red carnations. (Главные символы Георгиевская ленточка и красные гвоздики)
  • Where traditionally hold Victory Day Parade?(Где традиционно проходит Парад Победы?)
  • In Moscow, the holiday is traditionally start from Victory Day Parade on the Red Square.
  • What is the newest tradition celebrate Victory Day? (Какая традиция появилась совсем недавно праздновать День Победы?)
  • The newest tradition celebrate Victory Day is Immortal Regiment march (Марш «Бессмертного полка»)

III. Заключительная часть урока (5 мин.)

  1. Домашнее задание (1 мин.)

T: That’s all for today. Your homework is to write a letter to your pen-friend about Victory Day. Explain why this holiday is national in your country. Домашнее задание: Напишите личное письмо другу по переписке о том, как отмечают День победы в нашем селе.

  1. Рефлексия (3 мин.)

Учитель задает вопросы

T: What have you done at the lesson?

Was our today’s lesson useful for you? (Урок был полезным для вас?)
What new words have you learnt? (Какие новые слова выучили?)
Will you be able to tell a foreigner about our Victory Day? (Вы сможете рассказать иностранцу о нашем Дне победы?)

T: You have learnt a lot of interesting information about Victory day. You could do the task. I hope you will improve your English knowledge. (Вы изучили много интересной информации о Дне Победы. Я надеюсь, вы усовершенствуете свои знания по английскому).

  1. Выставление оценок (1 мин.)

Учитель выставляет оценки ученикам, комментируя их. 

Teacher: Your marks for the lesson are … 

  1. Подведение итогов занятия.

T: Dear children, thank you for your active work.

 

Использованные электронные ресурсы

  • https://www.themoscowtimes.com/2019/05/09/russias-immortal-regiment-marches-on-victory-day-a65537
  • https://www.englishdom.com/blog/topic-victory-day/