Автор:
Родишева Анна Алексеевна
учитель-логопед МАДОУ д/с № 439
Певнева Наталья Геннадьевна
учитель-логопед МАДОУ д/с № 439
Сценарий логоритмического развлечения “Праздник дружбы”
Развлечение для старших и подготовительных групп:
«Праздник дружбы»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях. создание положительного эмоционального настроя у детей.
Коррекционно-образовательные задачи: обогащать словарный запас детей, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги;
Коррекционно-развивающие: развивать навыки позитивного коммуникативного поведения, стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход работы:
- Воспитатель:Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок. - Воспитатель: А вы дружные ребята? Сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко и дружно отвечать на мои вопросы.
– Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,
Так давайте веселиться, песни петь и танцевать.
- Песня «О дружбе» (С движениями)
ВЕД:- Друзьям нужно воспитанными быть, вы знаете вежливые слова?
(Сейчас узнаем)
- Игра «Доскажи словечко»
1) Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче… (здравствуй).
2) Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
4) Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить… (спасибо)
– Какие вежливые слова вы еще знаете? (дети называют)
Воспитатель: – А как можно здороваться? (по руке….)
- Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
- Ухо к уху; * нос к носу; * лоб ко лбу;
- колено к колену; * локоть к локтю; * спина к спине;
- плечо к плечу
- Игра «Я хочу с тобой дружить»
Ведущий: Сядьте, пожалуйста в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с мячом. Когда мячик попадает к вам, вы говорите, как вас зовут, и говорите волшебные слова:
«Буду так я говорить: (ИМЯ) я хочу с тобой дружить»
- Предлагаю вам игру “Да – нет”
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Дружные, заботливые дети! Замечательно!
- ВЕД: А если вы поссорились с другом, что делать?
МИРИЛКА – ПОДАРОК ДЕТЯМ (объяснение, как пользоваться)
Волшебные слова: Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
9.Танец дружбы с ускорением “НУ-КА РУКИ ПОДНИМИТЕ”
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст игры:
Ну-ка ручки поднимите,
Раз-два-три.
Все пылиночки стряхните,
Раз-два-три.
Друга за нос захватите,
Раз, два, три.
А потом пощекотите,
Раз, два, три.
А теперь в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
А теперь ногою топнем,
Раз, два, три.
И ещё в ладоши хлопнем,
Раз, два, три.
И ещё ногою топнем.
Раз, два, три.