Интегрированное занятие «Путешествие в город Настроения»



автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 46 “Надежда”

Интегрированное занятие «Путешествие в город Настроения»

Автор:

                                                                      Оьлмесхан Баймуханбетовна Садыкова

МБДОУ №46 «Детский сад  «Надежда»,

воспитатель.

т.89232042398

 

Интегрированное занятие «Путешествие в город Настроения»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.

Задачи:  

  1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать умение выслушивать собеседника, в вежливой форме высказывать своё мнение.
  2. Обогащение словаря по теме «Настроение»
  3. Учить детей через музыку отражать эмоции, чувствовать настроение через восприятие музыки.
  4. Продолжать развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

 

Материал: Пиктограммы жителей, дома для оформления с кармашками, клубок ниток, письмо, шаблоны для цветов, лепестки из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:

В группу к детям музыкальный руководитель приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт:

«Дорогие ребята! Я королева города  Настроения. Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте поскорей, при встрече все объясню. Путь в мой  город укажет волшебный клубочек».

Дети с воспитателем  и музыкальным руководителем отправляются по ниточке в музыкальный зал.

В музыкальном зале полутьма, звучит музыка, включен зеркальный шар, они попадают в город  настроения. Дети осматриваются, воспитатель обращает внимание детей на оформление зала.

Воспитатель: «Вот какой он  город Настроения, Посмотрите, какие разные дома:  одни яркие, красочные, а другие – хмурые, унылые, серые, мрачные. И почему то город пустынный? Где же его жители? ».

Воспитатель замечает королеву и обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: «А вот и королева, только почему она нас не приветствует».

Королева сидит в глубокой задумчивости, не замечая присутствующих.

Воспитатель: «Здравствуйте, Ваше высочество! Мы прибыли по вашему приглашению. Что же у вас здесь случилось? Мы никого не заметили на улицах города, куда все подевались? И почему нас никто не встречает и не приветствует?».

Королева: «Налетел сильный ветер, и унес всех жителей моего города. И я не знаю, что мне делать, как вернуть мне моих жителей? Очень надеюсь, что вы мне поможете. Я даже не знаю с чего начать»

Воспитатель: «Дорогая, наша королева, все люди при встрече здороваются, и мы знаем разные способы приветствия и сейчас мы тебя научим»

Муз. рук.: А давайте ребята познакомим нашу королеву с музыкальными  приветствиями.

Дети и музыкальный руководитель исполняют музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

———

Добрый день! Добрый день!

-Добрый день!

 

Воспитатель: Давайте, ребята, встанем парами. Вспомните, когда взрослые приветствуют друг друга, они жмут руки. Поприветствуйте друг друга, покажите королеве как это делается. Когда встречаются близкие люди, друзья, они обнимают друг друга, обнимитесь. А давайте придумаем свои жесты приветствия и немного пошалим».

Дети предлагают способы приветствия (плечиками, ногами, руками, щечками, носами – выполняют)

Королева: «Спасибо большое! Я припоминаю, что воспитанные люди всегда приветствуют друг друга, а теперь еще узнала, что приветствия могут быть и музыкальными. Но теперь ещё напомните мне пожалуйста, когда настроение бывает плохим, а когда хорошим? Вот ты, например, объясни, пожалуйста».

Дети объясняют из личного опыта, при каких обстоятельствах возможно хорошее настроение, а при каких – плохое.

Королева: «Вы, ребята, конечно, очень хорошо все объясняете, но мне кажется, я не все                 понимаю»

Муз. рук: «А чтобы всё понять, нужно в нашем диалоге с ребятами участие принять!

Слушайте внимательно, и всё поймете обязательно»

Муз. рук: «Вот как вы думаете, ребята, какое настроение в музыке сейчас прозвучит?»

(дети отвечают: настроение веселое, радостное)

Правильно ! Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная. А если я сыграю такую мелодию?

( дети отвечают: настроение грустное, печальное)

Это верно. Здесь звучали ноты грусти и печали. Очень грустная музыка, и смеяться не хочется, и кого-то нам очень жаль…

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебными свойствами – она может передать настроение человека, выражать свои чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.

Королева: «Друзья я все вспомнила, я очень вам благодарна. Теперь я знаю, как вернуть моих подданных. Нужно произнести слова заклинания «……………………..»

Приглушается свет и включается зеркальный шар, и музыка.

Жители города появляются.

Королева: «Вот они мои подданные, жители улицы плохого и хорошего настроения.        И им нужно помочь вернуться в свои дома».

Воспитатель: «Ребята давайте их расселим».

Королева: «Теперь всё вернулось на свои места. Спасибо большое вам ребята за моих жителей. В нашем городе появилось настроение, а жители города Норильска загрустили. Давайте на память о городе Настроения подарим им цветы. А сделать вы их сможете своими руками.

Дети начинают работать с аппликацией и дарят гостям работы

Воспитатель: «Ну, а нам пора обратно, дома нас наверняка заждались». Дети прощаются с королевой страны настроения и уходят.

Интегрированное занятие «Путешествие в город Настроения»
Пролистать наверх