автор: Садыкова Ксения Александровна
Педагог дополнительного образования ГБПОУ “Пермский Профессионально-педагогический колледж”
Тематическое занятие «История одного города»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Познавательное занятие «История одного города»
Разработала:
Садыкова Ксения Александровна
Участники занятия: подростки в возрасте от 13 до 17 лет, 29 человек
.
Пояснительная записка
Основная идея:
Форма дела: познавательное занятие.
Педагогические возможности: Участие в уроке поможет подросткам формулировать чувство патриотизма и героизма.
Место дела в образовательном модуле: Урок мужества проводиться в преддверие праздника 9 мая, что мотивирует подростков к настрою и реализации дел, связанных с этой памятной датой.
Цель, задачи и предполагаемые результаты
Цель:
Задачи:
-
- Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена.
- Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к героям современного века.
- Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.
Предполагаемые результаты
Формулировка результата | Показатели результата | Способы оценки и фиксации результата |
Подростки знакомы с задачами и содержанием урока. | Подростки понимают цели и задачи урока. | Беседа |
Подростки актуализируют знания о подвигах 21 века. | Слушатели понимают героизм и подвиг современного века через предлагаемые примеры. | Беседа, выполнение заданий, видеофрагменты, опрос. |
Слушатели принимают участие в уроке, высказывая свои мысли и отвечают на вопросы по теме урока. | Слушатели в группах проводят обсуждение, результаты которых будут оглашены публично. | Беседа, работа в группах, фиксирование на флипчарте. |
Слушатели совместно с педагогом проводят анализ дела и своей деятельности. | Каждый из подростком высказывается о проведенном деле и фиксирует оценку наглядно. | Беседа, визуальная оценка на флипчарте |
Условия проведения дела
Особые условия проведения дела: Участники дела собираются на месте проведения. Для успешного проведения дела необходимо просторная, хорошо проветриваемая аудитория на 29 человек.
Перечень необходимого реквизита и оборудования: экран для трансляции, ноутбук, музыкальные колонки, ручки, чистые листы, флипчарт, распечатанный материал.
Оформление: фотографии блокадного Ленинграда, книги для оформления выставки, свечи, кусочек хлеба, стяги, свечи, оригами журавли.
Рекомендуемое помещение: гостиная д/л «Звездный».
План проведения дела:
- Организационный момент (подготовка необходимого оборудования: компьютер, флипчарт, маркеры, распечатанный материал).
- Музыкальная заставка, приветствие.
- Объявление целей и задач урока.
- Раскрытие темы занятия.
- Выполнение задания.
- Презентация о Городах-Героях.
- Просмотр видеофрагмента «Города-Герои».
- Беседа о Городе-Герое Ленинграде.
- Презентация «Блокадный Ленинград».
- Просмотр видеофрагмента «Письма жителей блокадного Ленинграда»
- Беседа о войнах в наше время.
- Просмотр видеофрагмента «Жить».
- Подведение итогов занятия.
- Заключительное слово.
Сценарий проведения дела
- Организационный момент.
- Музыкальная заставка, приветствие.
– Добрый день, ребята.
Мы очень мало знаем о войне
Из пыльных книг и старых кинохроник,
О тех, кто погибал за нас в огне,
О тех, чей подвиг лишь историк вспомнит.
Мы смотрим фильмы, где один герой
С улыбкой море крови проливает,
Мы называем всё это войной,
Шумим «Прикольно» и канал переключаем.
Укроет память бурою травой,
Окопы ран землею затянуло,
И только дуб огромный, вековой
Запомнил, как парнишка здесь упал под дубом.
Мы очень мало знаем о войне
Из нудных лекций, что читает нам историк,
О тех, кто кровь пролил, чтоб жить тебе и мне,
О тех, кому небезразлично слово «Подвиг».
- Объявление целей и задач урока.
- Раскрытие темы занятия.
– За какие заслуги присваивается звание «Город-Герой» и «Город воинской славы»?
– Скольким городам присвоено звание «Город воинской славы»?
– Перечислите «Города-Герои».
- Выполнение задания.
Соотнесите город и события, которые происходили в этом городе. Каждой группе выдается распечатанный материал и 5 минут для составления таблицы (Приложение № 1)
- Презентация о Городах-Героях. (Проверка выполненного задания)
(Приложение № 2)
- Просмотр видеофрагмента «Города-Герои».
- Беседа о Герое-Городе Ленинграде.
– Что вы знаете о Санкт-Петербурге?
– Какие исторические события связаны с этим городом?
– История одного города в годы священной войны потрясла весь мир…Я хотела бы рассказать об этом героическом городе, не только потому, что родилась в нем, а потому что горжусь, тем что в нем родилась моя прабабушка Мария Кирилловна, которая пережила блокаду.
- Презентация о «Блокадном Ленинграде».(Приложение № 3)
- Просмотр видеофрагмента «Письма жителей блокадного Ленинграда»
Да, Ленинград остыл и обезлюдел,
И высятся пустые этажи,
Но мы умеем жить, хотим и будем,
Мы отстояли это право — жить.
Кто в город не пустил врага,
Кто в смертной схватке
Одолел блокаду, —
Тому, как высший орден, дорога
Медаль
«За оборону Ленинграда».
- Беседа о войнах в наше время.
На флипчарте приклеен листок с вопросом: Что нужно сделать, чтобы не было войны?
Подростки предлагают свои варианты, всё фиксируется на флипчарте.
- Просмотр видеофрагмента «ЖИТЬ»
- Подведение итогов занятия.
На столе для каждого участника карты оценки, которые после заполнения они сдают воспитателю.
- Заключительное слово.
Я мечтаю о мире всегда.
Пусть птицы поют, и цветы расцветают,
Пусть люди о дружбе побольше мечтают.
Пусть солнечный луч никогда не погаснет!
Пусть люди не знают слова «несчастье».
Пусть страны все дружат, а танки и ружья
На переплавку отправить нам нужно.
Пусть воцариться мир на планете,
И пусть будут рады и счастливы дети!
Спасибо ребята за участие и работу на познавательном уроке. Сейчас вы можете рассмотреть выставку, посвященную Городу-Герою Ленинграду.