автор: Садыкова Ксения Александровна

Педагог дополнительного образования ГБПОУ «Пермский Профессионально-педагогический колледж»

Тематическое занятие «История одного города»

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Познавательное занятие «История одного города»

Разработала:

Садыкова Ксения Александровна

 

Участники занятия: подростки в возрасте от 13 до 17 лет, 29 человек

.

Пояснительная записка

Основная идея:

Форма дела: познавательное занятие.

Педагогические возможности:  Участие в уроке поможет подросткам формулировать чувство патриотизма и героизма.

Место дела в образовательном модуле: Урок мужества проводиться в преддверие праздника 9 мая, что мотивирует подростков к настрою и реализации дел, связанных с этой памятной датой.

 

Цель, задачи и предполагаемые результаты

 

Цель:

Задачи:

    • Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена.
    • Воспитание и формирование у учащихся гражданственности и патриотизма через привлечения внимания детей к героям современного века.
  • Побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции.

 

Предполагаемые результаты

Формулировка результата Показатели результата Способы оценки и фиксации результата
Подростки знакомы с задачами и содержанием урока. Подростки понимают цели и задачи урока. Беседа
Подростки актуализируют знания о подвигах 21 века. Слушатели понимают героизм и подвиг современного века через предлагаемые примеры. Беседа, выполнение заданий, видеофрагменты, опрос.
Слушатели принимают участие в уроке, высказывая свои мысли и отвечают на вопросы по теме урока. Слушатели в группах проводят обсуждение, результаты которых будут оглашены публично. Беседа, работа в группах, фиксирование на флипчарте.
Слушатели совместно с педагогом проводят анализ дела и своей деятельности. Каждый из подростком высказывается о проведенном деле и фиксирует оценку наглядно. Беседа, визуальная оценка на флипчарте

 

Условия проведения дела

Особые условия проведения дела: Участники дела собираются на месте проведения. Для успешного проведения дела необходимо просторная, хорошо проветриваемая аудитория на 29 человек.

Перечень необходимого реквизита и оборудования: экран для трансляции, ноутбук, музыкальные колонки, ручки, чистые листы, флипчарт, распечатанный материал.

Оформление: фотографии блокадного Ленинграда, книги для оформления выставки, свечи, кусочек хлеба, стяги, свечи, оригами журавли.

Рекомендуемое помещение: гостиная д/л «Звездный».

План проведения дела:

  1. Организационный момент (подготовка необходимого оборудования: компьютер, флипчарт, маркеры, распечатанный материал).
  2. Музыкальная заставка, приветствие.
  3. Объявление целей и задач урока.
  4. Раскрытие темы занятия.
  5. Выполнение задания.
  6. Презентация о Городах-Героях.
  7. Просмотр видеофрагмента «Города-Герои».
  8. Беседа о Городе-Герое Ленинграде.
  9. Презентация «Блокадный Ленинград».
  10. Просмотр видеофрагмента «Письма жителей блокадного Ленинграда»
  11. Беседа о войнах в наше время.
  12. Просмотр видеофрагмента «Жить».
  13. Подведение итогов занятия.
  14. Заключительное слово.

 

Сценарий проведения дела

  1. Организационный момент.

 

  1. Музыкальная заставка, приветствие.

— Добрый день, ребята.

Мы очень мало знаем о войне

Из пыльных книг и старых кинохроник,

О тех, кто погибал за нас в огне,

О тех, чей подвиг лишь историк вспомнит.

 

Мы смотрим фильмы, где один герой

С улыбкой море крови проливает,

Мы называем всё это войной,

Шумим «Прикольно» и канал переключаем.

 

Укроет память бурою травой,

Окопы ран землею затянуло,

И только дуб огромный, вековой

Запомнил, как парнишка здесь упал под дубом.

 

Мы очень мало знаем о войне

Из нудных лекций, что читает нам историк,

О тех, кто кровь пролил, чтоб жить тебе и мне,

О тех, кому небезразлично слово «Подвиг».

 

  1. Объявление целей и задач урока.

 

  1. Раскрытие темы занятия.

— За какие заслуги присваивается звание «Город-Герой» и «Город воинской славы»?

— Скольким городам присвоено звание «Город воинской славы»?

— Перечислите «Города-Герои».

 

  1. Выполнение задания.

Соотнесите город и события, которые происходили в этом городе. Каждой группе выдается распечатанный материал и 5 минут для составления таблицы (Приложение № 1)

 

  1. Презентация о Городах-Героях. (Проверка выполненного задания)

(Приложение № 2)

 

  1. Просмотр видеофрагмента «Города-Герои».

 

  1. Беседа о Герое-Городе Ленинграде.

— Что вы знаете о Санкт-Петербурге?

— Какие исторические события связаны с этим городом?

— История одного города в годы священной войны потрясла весь мир…Я хотела бы рассказать об этом героическом городе, не только потому, что родилась в нем, а потому что горжусь, тем что в нем родилась моя прабабушка Мария Кирилловна, которая пережила блокаду.

 

  1. Презентация о «Блокадном Ленинграде».(Приложение № 3)

 

  1. Просмотр видеофрагмента «Письма жителей блокадного Ленинграда»

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

Но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право — жить.

 

Кто в город не пустил врага,

Кто в смертной схватке

Одолел блокаду, —

Тому, как высший орден, дорога

Медаль

«За оборону Ленинграда».

 

  1. Беседа о войнах в наше время.

На флипчарте приклеен листок с вопросом: Что нужно сделать, чтобы не было войны?

Подростки предлагают свои варианты, всё фиксируется на флипчарте.

 

  1. Просмотр видеофрагмента «ЖИТЬ»

 

  1. Подведение итогов занятия.

На столе для каждого участника карты оценки, которые после заполнения они сдают воспитателю.

 

  1. Заключительное слово.

Я мечтаю о мире всегда.

Пусть птицы поют, и цветы расцветают,

Пусть люди о дружбе побольше мечтают.

Пусть солнечный луч никогда не погаснет!

Пусть люди не знают слова «несчастье».

Пусть страны все дружат, а танки и ружья

На переплавку отправить нам нужно.

Пусть воцариться мир на планете,

И пусть будут рады и счастливы дети!

Спасибо ребята за участие и работу на познавательном уроке. Сейчас вы можете рассмотреть выставку, посвященную Городу-Герою Ленинграду.