Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна
воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”, Норильск
Образовательный проект «Золотая осень» группы компенсирующей направленности для детей с «ЗПР» «Ромашка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Образовательный проект
«Золотая осень»
группы компенсирующей направленности для детей с «ЗПР» «Ромашка»
Составил воспитатель: Садыкова О.Б.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
краткосрочный, 13.09 – 17.09. 2021г.
Сроки реализации:
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в ДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, опираясь на региональный компонент. Закреплять осенние месяцы, замечать изменения в жизни растений. Активизировать словарь детей, развивать зрительное внимание и память.
Задачи:
- Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
- Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
- Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».
Планируемые результаты: Участие детей в проекте позволит расширить представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары). Развить исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Воспитать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. Формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Подбор методической литературы по данной теме.
- Подбор детской художественной литературы.
- Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – основной (практический) через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».
- Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок».
- Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
- Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».
Коммуникативная деятельность:
- Отгадывание загадок по теме.
- Разговор с детьми об осенних явлениях.
- Рассказывание на тему «Золотая осень».
- Составление рассказа «Дары осени».
- Заучивание стихотворений об осени.
Познавательная деятельность:
- Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
- Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
- Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
- Экскурсия в парк.
- Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.
Музыкально – художественная деятельность:
- Музыкальная игра «Осень спросим».
- Исполнение песен: «Осенний листопад», «Ах, какая осень», «Дождь целый день» «Прощание с журавликом»
- Инсценировка на утреннике «Лесные жители».
- Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Продуктивная деятельность:
- Рисование осенних пейзажей.
- Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.
- Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».
- Конструирование «Ветка рябины».
Трудовая деятельность:
- Уборка опавшей листвы.
- Сбор семян ясеня.
- Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
- Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
- З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
- В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
- И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
- Г. Скребицкий «Осень».
Самостоятельная деятельность детей:
- Ведение календаря природы.
- Составление осеннего гербария.
- Взаимодействие с семьёй:
- Совместное изготовление поделок из даров осени.
- Экскурсии в осенний лес.
3 этап – заключительный.
«Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Работа с родителями
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.
- совместное выполнение поделок с детьми к выставке