Образовательный проект «Золотая осень» группы компенсирующей направленности для детей с «ЗПР» «Ромашка»

Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда”, Норильск

Образовательный проект «Золотая осень» группы компенсирующей направленности для детей с «ЗПР» «Ромашка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Образовательный проект 

«Золотая осень» 

группы компенсирующей направленности для детей с «ЗПР» «Ромашка»

 Составил воспитатель: Садыкова О.Б.

Тип проекта: познавательно-игровой. 

Вид проекта: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

краткосрочный, 13.09 – 17.09. 2021г.

Сроки реализации: 

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители. 

Актуальность проекта:  в условиях образовательного процесса в ДОУ укреплять  и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе, опираясь на региональный компонент. Закреплять осенние месяцы, замечать изменения в жизни растений. Активизировать словарь детей, развивать зрительное  внимание  и память.

Задачи: 

  • Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени. 
  • Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  • Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».

Планируемые результаты: Участие детей в проекте позволит расширить  представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе,  признаки осени, ее дары). Развить исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. Воспитать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы. Формировать активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  •  Подбор методической литературы по данной теме.
  •  Подбор детской художественной литературы.
  •  Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – основной (практический) через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».
  • Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок».
  • Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».

Коммуникативная деятельность:

  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разговор с детьми об осенних явлениях.
  • Рассказывание на тему «Золотая осень».
  • Составление рассказа «Дары осени».
  • Заучивание стихотворений об осени.

Познавательная деятельность:

  • Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
  • Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
  • Экскурсия в парк.
  • Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.

Музыкально – художественная деятельность:

  • Музыкальная игра «Осень спросим».
  • Исполнение песен: «Осенний листопад», «Ах, какая осень», «Дождь целый день» «Прощание с журавликом»
  • Инсценировка на утреннике «Лесные жители».
  • Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование осенних пейзажей.
  • Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.
  • Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».
  • Конструирование «Ветка рябины».

Трудовая деятельность:

  • Уборка опавшей листвы.
  • Сбор семян ясеня.
  • Изготовление бус из ягод рябины.

 

Чтение художественной литературы:

  • Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
  • З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
  • В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
  • И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
  • Г. Скребицкий «Осень».

Самостоятельная деятельность детей:

  • Ведение календаря природы.
  • Составление осеннего гербария.
  • Взаимодействие с семьёй:
  • Совместное изготовление поделок из даров осени.
  • Экскурсии в осенний лес.

3 этап – заключительный.

 «Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».

Результаты реализации проекта: 

Расширение кругозора детей. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.
  • совместное выполнение поделок с детьми к выставке

 

Образовательный проект «Золотая осень» группы компенсирующей направленности для детей с «ЗПР» «Ромашка»
Пролистать наверх