автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

воспитатель Норильск

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе по теме «Грузовик» (карандаш)

Тема: «Наземный транспорт»

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе по теме «Грузовик» (карандаш)

ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

Цель: Создание условий для развития художественно – творческих способностей детей посредством использования изобразительных средств. 

Задачи:

  1. Учить передавать в рисунке формы (круг, прямоугольник, квадрат) расположения частей грузовика, учитывая размеры частей и расположения их в пространстве.
  2. Закреплять названия цветов.
  3. Развивать мнемомоторные функции, зрительные восприятия, внимание; закреплять название частей грузовика. 
  4. Воспитывать аккуратность в работе, навыки трудолюбия (уборка рабочего места).
  5. Воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку.

Оборудование: конструктор «Грузовик», игрушка «Незнайка», пачка карандашей на каждого ребенка, раскраска, грузовик без колес (для детей 3-4 лет); альбомный лист (для детей 5 лет); картинка с изображением грузовика.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, продуктивный.

Ход: 

Организационно – мотивационный: 

Воспитатель обращает внимание детей на появление Незнайки с разобранным грузовиком (конструктор «Грузовик»). Герой сообщает детям, что  ему подарили чудесный грузовик, который он разобрал, а собрать не может, потому что не помнит ни названий деталей, ни где они должны находиться. Просит помощи у детей.

Дети соглашаются помочь Незнайке. Воспитатель сообщает, что как раз у нее есть картинка грузовика, который поможет им вспомнить детали игрушки и их названия. 

Воспитатель предлагает детям, чтобы глазки хорошо видели, ушки хорошо слышали, пальчики были послушными – поиграть в игры.

Проводится зрительная игра и пальчиковая гимнастика в соответствии с темой НОД.

Основной этап:

  1. Рассматривание картинки с проговариванием частей, форм, цветов частей, месторасположения. Воспитатель предлагает Незнайке собрать конструктор самостоятельно, а детям – нарисовать.
  2. Обустройство рабочего места. Воспитатель дает задание детям старшего возраста разложить альбомные листы с учетом того, что для детей младшего возраста подготовлены раскраски (грузовики без колес), для старшего возраста — альбомные листы и пачка карандашей для каждого ребенка.  Рисование.
  3. Завершение работы детьми 3 – 4 лет и переход их в центр конструирования к Незнайке (сравнение их работ с конструкцией Незнайки).

Заключительный этап: 

Незнайка показывает детям свой грузовик, дети – свои рисунки, сравнивают сходство. Незнайка предлагает оформить выставку и отправиться в центр конструирования для обыгрывания.