НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»

Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

воспитатель Норильск, МБДОУ №46 “Надежда”

НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»

Автор:

                                                                       Оьлмесхан Баймуханбетовна Садыкова

МБДОУ №46 «Детский сад  «Надежда»,

воспитатель.

т.89232042398

НОД по познавательному развитию

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Расширить представления детей о наземном транспорте.

 Образовательные задачи:

  • – Объяснить детям, что существуют различные виды наземного транспорта – наземный, подземный.
  • – учить составлять описательные рассказы о транспорте, используя схему-модель;
  • – учить детей слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; учить детей аргументировать свои суждения, говорить в нормальном темпе.

Развивающие задачи:

  • – развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного транспорта.

Воспитательные задачи: 

  • – развивать коммуникативные умения и навыки;
  • – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • – закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Обогащение словаря: кабина, салон, кузов; машины, шофёр, водитель, перевозят и т.д.

Место проведения: групповая комната

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображениями различных видов наземного транспорта, иллюстрации с изображением некоторых видов водного и воздушного транспорта (самолёт, пароход), смайлики.

Оборудование: 

  • – схема-модель для составления описательного рассказа
  • – набор геометрических фигур, счётных палочек  для игры «Мы – конструкторы».

Предварительная работа:

  • – Чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты».
  • – рассматривание альбома «Ретроавтомобиль».
  • – работа с обводками по теме «Транспорт».

Ход ООД.

Организационный момент:

  1. Игра «Волшебная палочка» (назови виды транспорта)

Вводная часть

Сегодня я хочу предложить вам посетить музей. Музей находится в другом городе. Город этот небольшой  и рядом нет ни реки, ни моря. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Основная часть

  1. Игра «Рассуждалки» (предположение)

Д: Может быть полететь на самолете?

В: На самолете полететь нельзя, так как город небольшой и там, наверное, нет аэропорта.

Д: Может, поплывем на пароходе?

В: Мы также не сможем воспользоваться кораблем или лодкой, так как нет реки или моря.

Д: Может, поедем на поезде?

В: Поезд слишком велик для такого маленького количества людей.

Д: Может, поедем на легковом автомобиле?

В: А автомобиль маленький, мы все не сможем в нем поместиться.

Получается, что удобнее всего нам поехать на автобусе, так как мы все сможем поместиться, и он нас быстро довезет до другого города.

  1. Игра «Хорошо-плохо»  (со смайликами)

Чем плох автобус?

– от автобуса много шума (тарахтит)

– портит воздух выхлопными газами

– медленнее ездит, чем поезд, самолет

– не может перевезти много людей

– требует много денег на ремонт

– надо часто заправлять бензином

– не умеет ездить по рельсам

– не умеет летать

– может застрять на плохой дороге.

Чем хорош автобус?

– автобус может перевозить большее количество людей, чем автомобиль

– быстрее ездит, чем велосипед

– можно наблюдать из окна за красивым пейзажем

– обогревается печкой, зимой не замерзнешь.

В: Давайте ребята построим автобус и поедем на нём в музей. (идёт строительство автобуса из стульчиков)

Физкультурная минутка.

Едем, едем на машине,                   Имитация движения рулём;

Нажимаем на педаль,                      Ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем,             Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль                      Ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли,           Руки согнуты в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!                     Ладони раскрыть, направив их от              

                                                                     себя, одновременно влево, вправо;

Волосы ерошит ветер.                     Поводить над головой раскрытыми

                                                                     ладонями и растопыренными пальцами.

Мы – шоферы хоть куда!                Большой палец правой руки поднять вверх,

                                                                         остальные сложить в кулак.

 В: Вот мы и приехали, добро пожаловать в музей.

Много-много лет назад не было машин. Люди ходили пешком. Но они были очень любознательны, им хотелось узнать, что находится за рекой и лесом, живут ли люди там, где встает и садится солнце. Человек решил приручить лошадь, чтобы можно было путешествовать и перевозить грузы. Шло время. Человек путешествовал по земле, но его расстраивало то, что он не может взять с собой в путешествие своих маленьких детей и старенькую маму. Ведь они не могли держаться в седле. Тогда человек изобрел повозку и посадил туда свою семью. А самые богатые и знатные люди не желали ездить в простых повозках. Они украшали свои повозки золотом и серебром, заказывали резные колеса и впрягали не одну лошадь, а три, четыре, шесть и более. Со временем появилось много городов, и не до каждого из них можно было добраться на лошадях. Лошади уставали в пути, им нужен был отдых, корм, уход. Людям захотелось изобрести что-нибудь такое, на чем можно было ехать далеко, попасть в разные уголки планеты, в разные города и страны. Так появился автомобиль. Но в автомобиль могут сесть только пять человек. Чтобы перевозить много людей, были изобретены автобусы, поезда, троллейбусы, трамваи, метро.

  1. Игра «Мы – конструкторы 1»

Люди, которые изобретают новые машины, называются конструкторы. Давайте и мы с вами побудем немного конструкторами, пофантазируем и построим автобус (геометрические фигуры, счётные палочки).

В: Когда вы подрастете, станете взрослыми, может быть, кто-то из вас выберет себе профессию конструктора транспорта и придумает какой-нибудь необыкновенно удобный и быстрый вид транспорта.  Но для этого надо еще много узнать. Нам пора возвращаться домой, прошу пройти в салон автобуса.

НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»
Пролистать наверх