Автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда»

«Птицы снегири»

Автор: Оьлмесхан Баймуханбетовна Садыкова

МБДОУ №46 «Детский сад  «Надежда»,

воспитатель. т.89232042398

НОД конспект по художественно-эстетическому развитию

   «Птицы снегири»

Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, для изображения использовать круглые формы. Учить передавать характерную окраску перьев у снегиря (красная грудка, черная головка, спинка, хвост). Предложить детям изобразить птицу, сидящую на веточке. Продолжать учить рисовать методом тычка щетинной кистью. 

Материалы: иллюстрации с изображением снегирей. Лист бумаги сиреневого цвета, гуашь, щетинная кисточка, поролоновая палочка, салфетка, тонкая кисть, банка с водой на каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог 

  • Загадывает загадку детям:

Черно-красный, красногрудый. 

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды. 

С первым снегом тут как тут.

(снегирь)

  • Демонстрирует иллюстрации с изображением снегирей;
  • Рассказывает о снегирях.

   «Снегири — это красивые и яркие птицы, с красной грудкой и черным опереньем. Летает снегирь легко и красиво. Снегири любят ягодки рябины, почки растений, не забывают заглянуть в кормушки и посмотреть, какое угощение приготовил для них человек. Что любят птицы? (ответы детей)

   Живут снегири стайками. Когда стайка снегирей сидит на заснеженных ветках, то кажется, что все дерево увешано красными яблоками. Снегири украшают зимнюю природу своим ярким опереньем.

   Сегодня мы нарисуем снегиря-красавца, сидящего на веточке. Назовите части тела птицы, их форму, цвет перьев (ответы детей ). Давайте обведем пальцем слева направо контур своего снегиря. Работать будем щетинной кистью, использовать прием тычка. Для того, чтобы кисточка слушалась вас, давайте немного поиграем с ней».

  • Проводит упражнение – разминку:

            Кисточку возьмем вот так:       (рука опирается на локоть, кисточку держать

                                                                  тремя пальцами, выше металлической части)

         Это трудно? Нет. Пустяк.

          Вверх – вниз, вправо – влево     (выполнять движения кистью)

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком, 

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…       (кисточку ставить вертикально, 

                                             сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

     А теперь попробуйте по линии контура снегиря кисточкой без краски выполнить   тычки.

 Обратите внимание, что кисточку перед началом работы кисточку не надо окунать в воду. Начинаем рисовать тычки прямо по линии, делая тычки рядом, друг с другом, а потом внутри круга. Затем тонкой кистью прорисовываем линиями веточку, на которой сидит птица. Рисуем на голове — клюв и глаз.

Сегодня — день открытий и познакомлю вас с новым инструментом для рисования — поролоновыми палочками. Ими можно нарисовать любые предметы круглой формы.  Вспомните, что больше всего любят снегири? (ответы детей) Правильно, например, с помощью палочек можно нарисовать рябину.

   Вот видите, как легко можно нарисовать такую красивую птицу.  Возьмите щетинную кисточку и начните изображение с красной грудки, затем нарисуйте тонкой кистью ветку, головку, хвостик, клюв, глаза,  поролоновыми палочками — рябину.

   Самостоятельная работа детей. В конце занятия работы разложить на отдельном столе для просмотра.

   Да у нас тут целая стая красногрудых снегирей! Посмотрите, какие они все яркие, пушистые. Может кто — то из вас вспомнит стихотворение Прокофьева «Снегири», которое мы с вами учили (индивидуальное или коллективное чтение стихотворения детьми).