«Всем ли знать положено правила дорожные?»



автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда»

«Всем ли знать положено правила дорожные?»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 «НАДЕЖДА»

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Образовательный проект 

«Всем ли знать положено правила дорожные?» 

 для детей подготовительной к школе группы с ЗПР «Ромашка» 

 Составил воспитатель: Садыкова О.Б.

 

Тип проекта: познавательно-игровой. 

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь – апрель (7 месяцев)

Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность проекта. 

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. 

Детям нашей группы с особенностями психофизического развития достаточно сложно запоминать правила и нормы поведения, в том числе правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге. Несформированность эмоционально-волевой сферы отражается на умении применять полученные знания в практике и контролировать поведение.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для детей? Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей с особенностями развития навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому актуальным является решение данной проблемы через использование инновационных форм взаимодействия с детьми и родителями.

Цель: создание условий для формирования, расширения и закрепления через практическую деятельность знаний правил дорожного движения у дошкольников с задержкой психического развития посредством иновационных форм работы. 

Задачи: 

Образовательные. 

  • Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.
  • Учить детей применять полученную информацию в практической деятельности. 

Коррекционно – развивающие.

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать к развитию коммуникативных навыков. 
  • Развивать память, речь, мыслительные процессы, внимание, мелкую моторику.  
  • Способствовать развитию самостоятельности и инициативы 

 Воспитательные. 

  • Воспитывать у дошкольников ответственность за свою безопасность, осознанное желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к проблеме безопасности детей – участников дорожного движения, обогащать педагогический опыт и воспитательные возможности родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей.

Технологии, используемые для реализации задач: игровые, информационно-коммуникационные технологии, элементы мнемотехники, моделирования и «Кейс» – технологии.

Прогнозируемый результат: 

– У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. 

– Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, учувствуют в беседах; задают вопросы; проявляют творчество, активность и деятельность в работе.

– Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки.

– Дети смогут проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил безопасного  поведения на улицах города.

Итоговое мероприятие проекта:   

Игровая программа «Дорога для всех!»    с участием семей воспитанников            

Продукт проект:  

Творческая мастерская «Коробки, трубочки, футлярчики были и, вдруг, поехали автомобили»

Создание макета «Перекресток»

Видеоролик «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Выпуск дорожной книги «Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные!»

1.Подготовительный этап:

подбор методических, наглядно – дидактических пособий и художественной литературы;

анкетирование родителей 

2.Основной этап:

Реализация плана проекта

3.Заключительный этап: 

Опросник для родителей

Итоговое мероприятие

Диагностика в рамках АООП

 

Перспективный план работы с детьми и родителями 

Месяц Тема задачи Содержание деятельности Работа с родителями
сентябрь «Наша улица» Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей правилах дорожного движения.

 

– Презентация  

«Улица моего города»

– Беседа «Улица»: по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах города»                                                         – Моделирование ситуации «Какой должна быть безопасная дорога»                                 – С/Р игра «Улица»                                                                – Игры с макетом улицы                 

– Познакомить родителей с темой проекта                           – Анкетирование                                   – Изготовление макета улицы                                            – Участие в городском конкурсе рисунков по ПДД
октябрь «Угадай транспорт» 

                           

Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

 

– Ситуация общения «Мы в автобусе»                                              – С/Р игра «Автобус»                  – Моделирование ситуации на тему «Если случилась авария»                      – Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел»                                         – Музыкальная игра «Как звучит транспорт»                                – П/И «Воробушки и автомобиль»                                   – Консультация «Правила дорожного движения для детей»

– Изготовление родителями костюмов, атрибутов для С/Р игры  «Автобус».                                          – Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              

ноябрь «Я – примерный пешеход» Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. – Чтение рассказа Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу».                                                        – Моделирование игровой ситуации «Как правильно переходить проезжую часть»                                                     – С/Р игра  «Полосатая зебра»                                              – Аппликация «Зебра»                                   – ПИ «Зебра»                                     – Игры с макетом улицы                 – Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной               – Консультация «Безопасность на дорогах»                                       – Изготовление родителями пешеходной дорожки для напольного макета                                                    – Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              
декабрь «Дорожные знаки»   Развивать зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; изображать знаки на листе бумаги. – Интерактивная игра «Виды знаков»                                             – Решение проблемных ситуаций, с использованием мнемотаблиц  «Зачем нужны дорожные знаки»                               – Рассматривание и рисование дорожных знаков. 

– С/Р игра «Улица»                              – объединить с играми «Больница»; «СТО»; «Кафе»                                               – Подготовка видеоролика «Всем ли знать положено правила дорожные»                                     

– Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

– Изготовление дорожной книги «Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные!»

–  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              

январь “Работа сотрудника ГИБДД».                                                 Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов. Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика. – Рассказ воспитателя «Кто регулирует дорожное движение».                                            – Рассматривание иллюстраций в фотокниге В. Кудрина «Зеленая волна».                                                   – Чтение стихотворения В Клименко «Кто важнее всех насвете»                                        – Игра «Волшебный жезл»                            –  С/р игра «Улица» сюжет:   «Регулировщик» – Консультация для родителей «Как сделать светоотражатель своими руками»

–  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              

феврвль «Мы – водители»  Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации.  – Просмотр презентации «Кто виноват?»                            – Беседа «Профессия водитель»                                                – Д/И «Водители»                                      –  С/Р игра «Мы – водители»; «Больница» – водители проходят медосмотр перед поездкой                                                        – Ситуация общения «Внимание дорожный знак»                                                       – П/И «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»                                         – Консультация «Детское автокресло»                        – Творческая мастерская «Коробки, трубочки, футлярчики были и, вдруг, поехали автомобили»                                  –  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной              
март «Двухколесный транспорт» Познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. – Презентация «Двухколёсный транспорт»                                        – Чтение сказки

«Про зайку 

– велосипедиста».

– Аппликация «Двухколесный транспорт»                                                             –  С/Р игра «Мы – водители» – используя велосипеды                                  – Д/И «Где можно кататься на велосипеде»

– Рекомендации для родителей «Если вы купили ребенку велосипед»                                        –  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной                                                
апрель «Дорога для всех!» Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации. Развивать двигательные навыки и умения, внимание, координацию движений. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.

 

– Беседа «Правила дорожные совсем не напрасны, играть на дороге ребятам опасно»                                   – Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения                       – Отгадывание загадок о правилах дорожного движения     – Спортивный праздник «Дорога для всех!»                               – Памятки «Правила дорожного движения.                         – Знания и умения, которыми должен овладеть ребёнок»

– Фотогазета  «Как мы обучались правилам дорожного движения в детском саду»                          –  Участие  конкурсе рисунков по ПДД имени Наташи Едыкиной                                                

 

                                                                                             Литература.

 

– Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Просвещение, 2007                                                  

– К. Ю. Белая «Я и моя безопасность», тематический словарь в картинках: Мир человека. Школьная Пресса, 2010                                                              

– Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста», ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997                                                                                                                        

– Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Детство-пресс, 2008                                                                                                                                                          

– Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие, Педагогическое общество России, 2005                                                                                                                                                                                                                                           

– Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет», Сфера, 2005. – Л. Б. 1. 

«Всем ли знать положено правила дорожные?»
Пролистать наверх