автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда»
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№ 46 «НАДЕЖДА
(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)
Проект на тему:
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
группы компенсирующей направленности для детей ЗПР «Ромашка»
Подготовила материал:
Садыкоа О.Б.
2023
Актуальность:
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Дети быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.
Мы считаем, что реализация этого проекта будет способствовать появлению у детей живого отклика на различные события жизни, а использование художественного слова приведет к обогащению эмоциональной сферы ребенка.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).
Проблема:
У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом раскидывались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Ведь интерес детей к игрушкам сегодня лишь кратковременный. К сожалению, родители мало рассказывают детям об истории возникновения, изготовления и назначения игрушек … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?
Образовательные задачи проекта:
«Социально- коммуникативное развитие»
- Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых.
- Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.
«Познавательное развитие»
- Развивать интерес к старинной игрушке.
- Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.
«Речевое развитие»
- Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.
«Художественно- эстетическое развитие»
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Совершенствовать игровые, изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.
«Физическое развитие»
- Познакомить детей с народными подвижными играми.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь, координацию движений, образное и логическое мышление
- Развивать умение наблюдать, обобщать и делать выводы.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Предполагаемый результат
- Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
- Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.
- Развитие игровых умений и коммуникативных навыков детей
- Бережное отношение детей к игрушкам.
- Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Предполагаемое распределение деятельности:
Воспитанники –знакомятся с историей возникновения матрешки, участвуют в мастер-классе вместе с родителями по изготовлению кукол своими руками.
Родители– изготовление семейной матрешки для мини-музея игрушек, участие в обсуждении проекта и мастер-классе.
Педагоги – обсуждение этапов работы над проектом, подбор игрового, иллюстративного и информационного материала, подготовка и проведение мастер-класса.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога и детей |
1 этап
Постановка проблемы |
В детский сад пришла посылка с сюрпризом. Дети отгадали загадку и выяснили, что в посылке игрушка – матрешка. А чтобы поиграть с матрешкой – нужно ответить на вопросы о ней. Дети и педагог начинают поиск ответов на вопросы о происхождении матрешки. |
2 этап
Организационный |
|
3 этап
Практический |
|
4 этап
Презентация |
|
5 этап
Рефлексия |
|