«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»



автор: Садыкова Оьлмесхан Баймуханбетовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда»

«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД№ 46 «НАДЕЖДА

(МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Проект на тему:

«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

           группы компенсирующей направленности для детей ЗПР «Ромашка»

Подготовила материал: 

Садыкоа О.Б.

2023

 

Актуальность: 

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Дети быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. 

          Мы считаем, что реализация этого проекта будет  способствовать появлению у детей живого отклика на  различные события жизни, а использование художественного слова приведет к обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

 Проблема:

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом раскидывались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Ведь интерес детей к игрушкам сегодня лишь кратковременный. К сожалению,  родители мало рассказывают детям об истории возникновения, изготовления и назначения игрушек  … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Образовательные задачи проекта:

 «Социально- коммуникативное развитие» 

  • Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых.
  • Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.

 «Познавательное развитие»

  • Развивать интерес к старинной игрушке. 
  • Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

 «Речевое развитие» 

  • Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.

«Художественно- эстетическое развитие» 

  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. 
  • Совершенствовать игровые, изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.

 «Физическое развитие» 

  • Познакомить детей с народными подвижными играми.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, речь,  координацию движений, образное и логическое мышление
  • Развивать умение наблюдать,  обобщать и делать выводы. 
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.

 

Предполагаемый результат

  • Овладение  знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
  • Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности
  • Обогащение  развивающей  предметно-пространственной среды группы.
  • Развитие  игровых  умений  и коммуникативных  навыков  детей
  • Бережное отношение детей к игрушкам.
  • Активное  вовлечение  родителей  в  образовательный  процесс.

 

Предполагаемое распределение деятельности:

Воспитанники –знакомятся с историей возникновения матрешки, участвуют в мастер-классе вместе с родителями по изготовлению кукол своими руками.

Родители– изготовление семейной матрешки для мини-музея игрушек, участие в обсуждении проекта и мастер-классе.

Педагоги –  обсуждение этапов работы над проектом, подбор игрового, иллюстративного и информационного материала, подготовка и проведение мастер-класса.

 

Распределение деятельности по этапам проекта 

Этапы проекта Деятельность педагога и детей
1 этап

Постановка проблемы

В детский сад пришла посылка с сюрпризом. Дети отгадали загадку и выяснили, что в посылке игрушка – матрешка. А чтобы поиграть с матрешкой – нужно ответить на вопросы о ней. Дети и педагог начинают поиск ответов на вопросы о происхождении матрешки.
2 этап

Организационный

  • Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Выявление детских интересов(наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей)
  • Подготовка презентаций по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного и игрового материала по теме проекта.
3 этап

Практический

  • Проведение цикла познавательных занятий на темы: “История матрешки», «Игрушки наших предков» 
  • Оформление альбомов “ Моя любимая игрушка ”.
  • Издание сборника «Наши рассказы об игрушках».
  • Оформление дидактических игр по теме «Игрушки», пополнение сюжетно – ролевых игр.
  • Продуктивная деятельность детей –раскрашивание матрешек по образцу, лепка из соленого теста «Моя любимая игрушка»
  • Экскурсии с родителями в магазин игрушек, в библиотеку, рассматривание книг.
  • «Викторина об игрушках».
  • Оформление музея кукол.
  • Чтение художественной литературы по теме проекта.
  • Дидактические игры» «Найди отличия», «Отгадай загадку», «Подбери пару», «Какой игрушки не хватает?», «Помоги матрешкам встретиться», «Лабиринт», «Найди такую же», «Что было, что будет», «Поставь по росту»…
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
  • Просмотры видеоматериалов по теме проекта.
  • Мастер-класс «Изготовление игрушки»
4 этап

Презентация 

  • Выставка продуктов детской деятельности, совместно с родителями.
  • Оформление мини-музея «Игрушки».
5 этап

Рефлексия

  • Обмен впечатлениями.
  • Оформление презентации на сайт.
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Пролистать наверх