автор: Секретарева Наталья Сергеевна
Учитель-дефектолог ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям “Ступинский”
Волшебный мир сказок
Волшебный мир сказок (открытое занятие)
Тема: Волшебный мир сказок»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Образовательная:
-Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. –Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.
-Приобщать детей к народной культуре – знанию сказок.
2.Коррекционно- развивающая:
-Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
-Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
- Воспитательная:
-Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.
– Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Материал (оборудование): Иллюстрации русских народных сказок, разрезные картинки по мотивам сказок, видеоматериал, сюрприз, медальки «Лучшему знатоку сказок», музыка к физкультминутке, песня Бабы-Яги.
Продолжительность занятия : 20-25 минут.
Адресат :воспитанники дошкольной группы от 4 до 6 лет
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ: Организационный момент. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Здравствуйте ребята!
Посмотрите сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Давайте их поприветствуем :»Здравствуйте!»
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
А интересно наши гости любят сказки? (ответы гостей)
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Дети читают стихотворение:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
– Сказки бывают народные, а бывают авторские . А почему сказки называются народными? (ответы детей). Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Вашим мамам и бабушкам, когда они были маленькими рассказывали сказки их бабушки и мамы, а сегодня ваши мамы рассказывают сказки вам.
Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести занятие по русским народным сказкам.
– Итак, начнем!
«2 часть»
- Для разминки давайте ответим на вопросы о героях русских народных сказок.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
– Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку(“Репка”)
– Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
– Из чего напился Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”? (из копытца)
– Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)
– Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)
– Что отпустил в прорубь герой из сказки “Лиса и волк” (хвост)
– Какое животное носит в сказке имя – Михайло Потапыч (медведь)
– Из чего заяц строил себе избушку в сказке “Заюшкина избушка?” (из дерева)
МОЛОДЦЫ!
.
А сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Игра называется Летает не летает. Я буду называть героя сказки или волшебный предмет, а вы должны сказать мне летает или не летает. Если летает, показываем руками движение- самолет; если не летает – хлопаем в ладоши.
Игра “Летает, не летает”.
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
МОЛОДЦЫ!
. “Звучит музыка Бабы-яги. Вы меня к себе не звали. Да небось и не узнали, я сварлива и строга. Кто я, Бабушка яга!.
БАБА ЯГА:
Привет , крошки!
Ох, устали мои ножки!
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась!
Вот на праздник я пришла
Вам заданье принесла!
Воспитатель: Ох,бабушка! У тебя ножки устали и ребята засиделись! Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:(У жирафа пятна, пятна)
Баба-Яга: Ой спасибо ребята, размяли старуху!
Я тоже хочу с Вами поиграть и узнать хорошо ли вы знаете сказки! Вот в руках у меня волшебный мешочек. Вам нужно достать предмет или животное и назвать из какой это сказки!
Игра «Волшебный мешочек»
Баба-Яга: Ой, какие вы умные, разумные! Как с вами весело и хорошо, но мне пора домой. Леший меня заждался, истосковался! ДО СВИДАНЬЯ!
А мы с Вами продолжим наше путешествие по сказкам. Сейчас я Вам буду загадывать загадки, а Вы их отгадывать. Внимание на экран. Презентация.
МОЛОДЦЫ!
А теперь я хочу обратиться к нашим гостям. Вы давно были в театре? (ответы гостей). Замечательно! А мы Вам приготовили маленький сюрприз. Сейчас дети для Вас сыграют сказку «Курочка Ряба»
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Дети кланяются.
Молодцы!!!
3 ЧАСТЬ:
Подведение итогов. Награждение участников.
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания! И до новых встреч!