Волшебный мир сказок



автор: Секретарева Наталья Сергеевна

Учитель-дефектолог ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям “Ступинский”

Волшебный мир сказок

 

       Волшебный мир сказок (открытое занятие)

Тема Волшебный мир сказок»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Образовательная

-Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок.      –Формировать  у детей  умение внимательно слушать вопросы воспитателя,      соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.

-Приобщать детей к народной культуре – знанию сказок.

    2.Коррекционно- развивающая

    -Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

   -Развивать  речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

  1. Воспитательная

   -Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству.

  – Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

 

Материал (оборудование): Иллюстрации русских народных сказок, разрезные картинки по мотивам сказок, видеоматериал, сюрприз, медальки «Лучшему знатоку сказок», музыка к физкультминутке, песня Бабы-Яги.

 

Продолжительность занятия : 20-25 минут.

Адресат :воспитанники дошкольной группы от 4 до 6 лет

                                     

 

                              Ход занятия:

 

 

 

 1 ЧАСТЬ: Организационный момент. Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Здравствуйте ребята!

Посмотрите сегодня к нам  на праздник пришло много гостей. Давайте их поприветствуем :»Здравствуйте!»

Ребята, а вы любите сказки(Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. 

А интересно наши гости любят  сказки?  (ответы гостей)

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

 

Дети читают стихотворение:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

– Сказки бывают народные, а бывают авторские . А почему сказки называются народными? (ответы детей).  Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Вашим мамам и бабушкам, когда они были маленькими рассказывали сказки  их бабушки и мамы, а сегодня  ваши мамы рассказывают сказки вам.

Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести занятие по русским народным сказкам.

– Итак, начнем!

 

 «2 часть»

  1. Для разминки давайте ответим  на вопросы о героях русских народных сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

– Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку(“Репка”)

– Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

– Из чего напился Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”? (из копытца)

– Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

– Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

 

-.Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

– Что отпустил в прорубь герой из сказки “Лиса и волк” (хвост)

– Какое животное носит в сказке имя – Михайло Потапыч (медведь)

– Из чего заяц строил себе избушку в сказке “Заюшкина избушка?” (из дерева) 

  МОЛОДЦЫ!

.

А сейчас  я хочу поиграть с вами в игру. Игра называется Летает не летает. Я буду называть героя сказки или волшебный предмет, а вы должны сказать мне летает или не летает. Если летает, показываем руками движение- самолет; если не летает – хлопаем в ладоши.

Игра “Летает, не летает”.

(ковер-самолет,  кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

МОЛОДЦЫ!

. “Звучит музыка Бабы-яги. Вы меня к себе не звали. Да небось и не узнали, я сварлива и строга. Кто я, Бабушка яга!. 

БАБА ЯГА: 

Привет , крошки!

Ох, устали мои ножки!

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась!

Вот на праздник я пришла

Вам заданье принесла!

Воспитатель: Ох,бабушка! У тебя ножки устали и ребята засиделись! Давайте  немного разомнемся.

Физкультминутка:(У жирафа пятна, пятна)

Баба-Яга: Ой спасибо ребята, размяли старуху!

Я тоже хочу с Вами  поиграть и узнать хорошо ли вы знаете сказки! Вот в руках у меня волшебный мешочек. Вам нужно достать предмет или животное и назвать из какой это сказки!

Игра «Волшебный мешочек»

Баба-Яга: Ой, какие  вы умные, разумные! Как с вами весело и хорошо, но мне пора домой. Леший меня заждался, истосковался! ДО СВИДАНЬЯ!

А мы с Вами продолжим наше путешествие по сказкам. Сейчас я Вам буду загадывать загадки, а Вы их отгадывать. Внимание на экран. Презентация.

МОЛОДЦЫ!

А теперь я хочу обратиться к нашим гостям. Вы давно были в театре? (ответы гостей). Замечательно! А мы Вам приготовили маленький сюрприз. Сейчас дети для Вас сыграют сказку «Курочка Ряба»

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Дети кланяются. 

Молодцы!!!

 

  3 ЧАСТЬ:

 Подведение итогов. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам(Ответ детей) 

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) 

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания! И до новых встреч!

 

 

                  

                                                                  

                                       

 

                                      

 

 

Волшебный мир сказок
Пролистать наверх