Автор: Сергеева Алёна Владимировна

воспитатель МБДОУ №210 «Лучик» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого, развивать умение объединять несколько видов рисования – штампа из картошки, кисточки и ватной палочки. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стиха о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызывать желание оберегать.

Оборудование:

Листы бумаги. Гуашь красная и черная. Штампы из картошки, кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете? (Божья коровка)

В: Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

В: Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

 

В: Можно ли обижать насекомых? (Ответы детей). 

Я надеюсь, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.

В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом  листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

В: Спинка у Божьей коровки какой формы? (Круглой). А какого цвета? (Красного). 

В: Для рисования божьей коровки мы с вами будем использовать штампы из картошки! (показ)

В: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки — полукруг. Закрасьте его.

В: Нарисуйте на голове усики. Сколько их? (Ответы детей). Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

В: Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного). Сколько их? (Много, шесть). Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

В: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились. 

 

Пальчиковая гимнастика

Божьей коровки папа идет.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу).

Следом за папой мама идет.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу).

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» обеими руками).

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу).

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу).