автор: Сидорко Елена Александровна
учитель начальных классов МБОУ “СОШ№25”
Профессия -основной труд человека
Урок окружающего мира. 1 класс. УМК «Школа России»
Тема: Профессия – основной труд человека.
Цель: формирование представление о профессиях, жизненно важных для каждого человека, показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий сущность каждого из нас.
Личностные:
– признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;
– ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;
-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.
Регулятивные:
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
– сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные:
– осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;
-структурировать знания;
– строить сообщение в устной форме;
-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
– сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;
– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других .
Ход урока
- Психологический настрой.
Хотелось мне вас познакомить с формулой успеха
-улыбка
-настроение
-вера в себя
– результат
Если ты улыбаешься, значит, у тебя хорошее настроение, если хорошее настроение , значит, веришь в собственные силы, а раз веришь в себя -будет результат. Результат работы на уроке.
- Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Определение цели и задач.
На слайдах появляются фото родителей на рабочем месте.
– Я вижу удивление в ваших глазах.
-Вас что-то поразило?
– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?
Это не просто мамы и папы – ваши родители, а каждый из них на своем рабочем месте.
-Сформулируйте тему урока. (Профессия – основной труд человека.)
-Чему мы можем научиться на нашем уроке?
– А хотели бы вы знать, что такое профессия?
- Изучение нового материала с применением частично- поискового метода.
– Я предлагаю вам ответить , как вы, понимаете слово профессия.
Индивидуально работа с фронтальной проверкой «Мозговой штурм».
– Какие мысли у вас возникли? А у кого другие? А кто думает иначе?
Проверка: учащиеся рассуждают над словом профессия.
– На вопрос что такое профессия, у вас прозвучали разные варианты ответов.
Обратите внимание, в толковом словаре Ожегова говорится профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. (Учитель вывешивает карточку со словом профессия).
В повседневной жизни нас окружают удобства, к которым мы привыкли и не всегда их замечаем. А эти удобства создают люди разных профессий. Просмотр презентации.
А сейчас давайте на минутку представим ,что было бы если не было учителей…(ответы детей).
Работа в группах.
– У вас на столах лежат карточки жёлтого цвета. Я предлагаю вам прочитать, обсудить и продолжить предложение.
- Если бы не было врачей…
- Если бы не было повара…
- Если бы не было парикмахера…
- Если бы не было портных…
- Если бы не было полицейского…
- Если бы не было продавцов…
- Если бы не было почтальонов…
- Если бы не было артистов…
- Если бы не было сапожников…
- Если бы не было дворников…
- Если бы не было строителей…
Очень много профессий у людей но каждый человек обычно занимается чем то одним ,что у него хорошо получается лучше.
– Современное время диктует свои требования, и профессии современные отличаются от тех, что были раньше.
Рассмотрите иллюстрации на слайде и соотнесите картинку с рисунком( работа с интерактивной доской )
– Мы убедились, что каждый человек пользуется в своей жизни результатами труда людей многих профессий.
– Вы никогда не задумывались о том, откуда берутся в вашей квартире свет, вода, тепло, вкусные продукты, красивая одежда, мебель и игрушки?
– Ведь это результат труда людей разных профессий.
Физминутка.
-А кем хотят стать девочки, когда вырастут?
-А кем хотят стать мальчики, когда вырастут?
(Учащиеся показывают, кем они хотят стать, когда вырастут)
-Вы показали хорошие знания разных профессий
- Закрепление изученного материала.
На слайдах люди различных профессий (игра «Третий лишний» фронтальная работа)
– Рассмотрите иллюстрации .
– Кто это?
– Чем похожи?
– Кто лишний?
– Задание чуть сложнее?
Работа в парах.
Карточка зелёного цвета. В каждой группе найди лишнее слово .
1.Тракторист, летчик, машинист, повар;
- Водолаз, балерина, скульптор, пианист;
- Учитель, воспитатель, врач, пастух.
Обратите внимание на информационное поле и найдите названия профессий, которые вас удивили и непонятны. Может кто–то сможет объяснить, что делают люди этих профессий?
Учащиеся называют и прикрепляют на доску картинки с редкими профессиями.
Беседа по иллюстрациям.
Зольщик – помогал машинисту около топки паровоза
Кузнец-мастер по ручной ковке.
Трубочист – чистильщик дымоходов, печных труб.
-Эти профессии появились очень давно. А есть еще много разных профессии, которые появились недавно.
Барист – специалист по варке кофе. Он знает о кофе все, разбирается в его сортах, умеет рисовать на кофейной пенке. Профессия пришла к нам из Италии.
Маркетолог – это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товаров.
Титестер – дегустатор чая. Он по вкусу, запаху и виду может определить сорт чая, место, где он выращен. Очень редкая и необычная профессия.
В ходе беседы подводим детей к выводу: люди всех профессий нужны.
Работа в группах.
Возьмите на столе конверт зеленого цвета. Прочитайте задание, выполните. Распределить профессии по таким группам.
1карточка. Человек – природа. (Люди, у которых профессия связана с природой, животными.)
2карточка. Человек – человек. ( Профессия направлена с другими людьми.)
3 карточка. Человек – техника. (Профессия направлена на работу с техникой.)
Группы представляют свои работы. Вывешивают на доску.
А теперь поднимите правую руку, чьи мамы работают с людьми, а теперь поднимите левую руку, чьи папы работают с техникой, транспортом, а теперь поднимите две руки вверх, у кого профессия родителей связана с природой.
-Ребята, какой вывод можем сделать?
Нас окружает множество людей, которые помогают сделать жизнь интереснее, красивее, удобнее.
– А вы задумывались о вашей будущей профессии? Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
– Но чтобы стать хорошим специалистом надо хорошо учиться.
-Ребята, иногда в нашей жизни происходят неприятности. К людям каких профессий ,мы обращаемся в первую очередь? (ответы детей)
Работа в парах. На карточках номера телефонов 101,102,103.
-Если произойдет авария на дороге…
– Если мы небрежно обращаемся с огнём…
-Если вы заболели и вам нужна помощь…
-Люди этих профессий нам помогут всегда в трудную минуту.
А как вы думаете , какая профессия самая нужная и важная?
А в этом вам поможет сделать вывод собранное вами предложение. (Собери предложение)
Все работы хороши – выбирай на вкус. Все профессии важны.
Рефлексия.
На уроке я узнал…
Мне было интересно…
Меня удивило…
На уроке мне понравилось…
Я хотел бы узнать…
Я работал…
Я чувствовал себя…
Давайте вернёмся к нашей формуле успеха.
Как вы думаете, мы получили результат нашей работы?
А почему? Потому что верили в себя, а раз верили в свои силы, значит, было хорошее настроение, а хорошее настроение это улыбка покажите её. Спасибо за работу!