автор: Сидорко Елена Александровна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ№25»

Профессия -основной труд человека

Урок окружающего мира. 1 класс. УМК «Школа России»

Тема:  Профессия — основной труд человека.

Цель: формирование представление о профессиях, жизненно важных для каждого человека, показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий сущность каждого из нас.

Личностные:

— признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

— ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;

-формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.

 Регулятивные:  

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

— сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

— осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, атласа-определителя;

-структурировать знания;

— строить сообщение в устной форме;

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

— сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

— участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других .

 

Ход урока

  • Психологический настрой.

Хотелось мне вас познакомить с формулой успеха

-улыбка

-настроение

-вера в себя

— результат

Если ты улыбаешься, значит, у тебя хорошее настроение, если хорошее настроение , значит, веришь в собственные силы, а раз веришь в себя -будет результат. Результат работы на уроке.

  • Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Определение  цели и задач.

На слайдах появляются фото родителей на рабочем месте.

— Я вижу удивление в ваших глазах.

-Вас что-то поразило?

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?

Это не просто мамы и папы — ваши родители, а  каждый из них на своем рабочем месте.

-Сформулируйте тему урока. (Профессия — основной труд человека.)

-Чему мы можем научиться на нашем уроке?

— А хотели бы вы знать, что такое профессия?

  1. Изучение нового материала с применением частично- поискового метода.

— Я предлагаю вам ответить , как вы, понимаете слово профессия.

Индивидуально работа с фронтальной проверкой «Мозговой штурм».

— Какие мысли у вас возникли? А у кого другие? А кто думает иначе?

Проверка: учащиеся рассуждают над словом профессия.

— На вопрос что такое профессия, у вас прозвучали разные варианты ответов.

Обратите внимание, в толковом словаре Ожегова говорится профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. (Учитель вывешивает карточку со словом профессия).

В повседневной жизни нас окружают удобства, к которым мы привыкли и не всегда их замечаем. А эти удобства создают люди разных профессий. Просмотр презентации.

А сейчас давайте на минутку представим ,что было бы если не было учителей…(ответы детей).

 

Работа в группах.

— У вас на столах лежат карточки жёлтого цвета. Я предлагаю вам прочитать, обсудить и продолжить предложение.

  1. Если бы не было врачей…
  2. Если бы не было повара…
  3. Если бы не было парикмахера…
  4. Если бы не было портных…
  5. Если бы не было полицейского…
  6. Если бы не было продавцов…
  7. Если бы не было почтальонов…
  8. Если бы не было артистов…
  9. Если бы не было сапожников…
  10. Если бы не было дворников…
  11. Если бы не было строителей…

Очень много профессий у людей но каждый человек обычно занимается чем то одним ,что у него хорошо получается лучше.

— Современное время диктует свои требования, и профессии современные  отличаются от тех, что были раньше.

Рассмотрите иллюстрации на слайде и соотнесите картинку с рисунком( работа с интерактивной доской )

— Мы убедились, что каждый человек пользуется в своей жизни результатами труда людей многих профессий.

— Вы никогда не задумывались о том, откуда берутся в вашей квартире свет, вода, тепло, вкусные продукты, красивая одежда, мебель и игрушки?

— Ведь это результат  труда людей разных профессий.

Физминутка.

-А кем хотят стать девочки, когда вырастут?

-А кем хотят стать мальчики, когда вырастут?

(Учащиеся показывают, кем они хотят стать, когда вырастут)

-Вы показали хорошие знания разных профессий

  1. Закрепление изученного материала.

На слайдах люди различных профессий (игра «Третий лишний» фронтальная работа)

— Рассмотрите иллюстрации .

— Кто это?

— Чем  похожи?

— Кто  лишний?

— Задание чуть сложнее?

Работа в парах.

Карточка зелёного цвета. В каждой группе найди лишнее слово .

1.Тракторист, летчик, машинист, повар;

  1. Водолаз, балерина, скульптор, пианист;
  2. Учитель, воспитатель, врач,  пастух.

Обратите внимание на  информационное поле и найдите названия профессий, которые вас удивили и непонятны. Может кто–то сможет объяснить, что делают люди этих профессий?

Учащиеся называют и прикрепляют на доску картинки с редкими профессиями.

Беседа по иллюстрациям.

Зольщик — помогал машинисту около топки паровоза

Кузнец-мастер по ручной ковке.

Трубочист — чистильщик дымоходов, печных труб.

-Эти профессии появились очень давно. А есть еще много разных  профессии, которые появились недавно.

Барист — специалист по варке кофе. Он знает о кофе все, разбирается в его сортах, умеет рисовать на кофейной пенке. Профессия пришла к нам из Италии.

Маркетолог — это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товаров.

Титестер — дегустатор чая. Он по вкусу, запаху и виду может определить сорт чая, место, где он выращен. Очень редкая и необычная  профессия.

В ходе беседы подводим детей к выводу: люди всех профессий нужны.

Работа в группах.

Возьмите на столе конверт зеленого цвета. Прочитайте задание, выполните. Распределить профессии по таким группам.

 

1карточка. Человек — природа. (Люди, у которых профессия связана с природой, животными.)

2карточка. Человек – человек. ( Профессия направлена с другими людьми.)

 

3 карточка. Человек – техника. (Профессия направлена на работу с техникой.)

Группы представляют свои работы. Вывешивают на доску.

А теперь поднимите правую руку, чьи мамы работают с людьми, а теперь поднимите левую руку, чьи папы работают с техникой, транспортом, а теперь поднимите две руки вверх, у кого профессия родителей связана с природой.

-Ребята, какой вывод можем сделать?

Нас окружает множество людей, которые помогают сделать жизнь интереснее, красивее, удобнее.

— А вы задумывались о вашей будущей профессии? Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

— Но чтобы стать хорошим специалистом надо хорошо учиться.

-Ребята, иногда в нашей жизни происходят неприятности. К людям каких профессий ,мы обращаемся в первую очередь? (ответы детей)

Работа в парах. На карточках номера телефонов 101,102,103.

-Если произойдет авария на дороге…

— Если мы небрежно обращаемся с огнём…

-Если вы заболели и вам нужна помощь…

-Люди этих профессий нам помогут всегда в трудную минуту.

А как вы думаете , какая профессия самая нужная и важная?

А в этом вам поможет сделать вывод собранное вами  предложение. (Собери предложение)

Все работы хороши – выбирай на вкус. Все профессии важны.

Рефлексия.

На уроке я узнал…

Мне было интересно…

Меня удивило…

На уроке мне понравилось…

Я хотел бы узнать…

Я работал…

Я чувствовал себя…

Давайте вернёмся к нашей формуле успеха.

Как вы думаете, мы получили результат нашей работы?

А почему? Потому что верили в себя, а раз верили в свои силы, значит, было хорошее настроение, а хорошее настроение это улыбка покажите её. Спасибо за работу!