автор: Скурлатова Елена Викторовна

воспитатель МАДОУ Детский сад № 119 о.в. «Соловушка» города Магнитогорска

Конспект НОД по физкультурному развитию в средней группе

 

Конспект НОД по физкультурному развитию в средней группе

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории Скурлатова Елена Викторовна

Цель:  развитие двигательных умения и навыков.

Задачи:

1.Оздоровительная.

Укрепление мышц рук и ног.

2.Образовательная.

Разучить ходьбу по доске, лежащей на земле, с мешочком на голове, руки в стороны.

Закрепить прыжки на двух ногах через препятствия.

Совершенствовать прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны.

Развивать ловкость, быстроту, равновесие, чувство ритма и образно-игровых представлений, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

3.Воспитательная.

Вызывать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: две доски, корзина с мешочками по количеству детей, 6 брусков, высота 6 см.

 

Часть занятия Содержание Дозировка ОМУ Примечание
Подгото-вительная чась Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному

Ходьба

Бег

Ходьба

Ходьба на носочках

Ходьба

Ходьба на пятках

Ходьба

Бег без задания

Бег

Бег

Ходьба

Перестроение в колонны по двое

ОРУ без предметов.

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс.1-2 руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой,3-4 руки в стороны, вернуться в исходное положение
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. руки в стороны(1), наклон вперед,(2);выпрямиться(3), вернуться в исходное положение (4).
  3.  И. п. — стойка на коленях, руки за головой.  1,3 поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; 2,4 выпрямиться, вернуться в исходное положение .
10сек

5сек

10 сек

10сек

5сек

10 сек

5 сек

10сек

5сек

10 сек

10 сек

5сек

20 сек

4 раза

4 раза

4 раза

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы разучим ходьбу по доске, лежащей на земле, с мешочком на голове, руки в стороны, повторим прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны.

Повернулись направо, за направляющим по залу шагом марш.

Четкий счет

Бегом марш, не наталкиваемся друг на друга

Шагом марш

Руки в сторону, ладони вверх, на носочках марш

Руки вниз, шагом марш

Руки на пояс, на пятках марш

Без задания, марш

Бегом, марш

Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс, спина прямая.

Бег без задания

По залу шагом марш, восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, вниз-выдох

За направляющим в колонну по двое через центр зала, марш, соблюдаем дистанцию.

Спина прямая.

Колени не сгибаем.

Смотрим прямо голову не опускаем.

Основная часть

Заключительная часть

2 мин

    1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки     на поясе. 1 присесть , вытянуть руки перед собой, 2 подняться, вернуться в исходное положение .
    2. И. п. – стойка, ноги слегка расставлены,
  • руки- вдоль туловища. Прыжки на двух            ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.
  • Упражнение на дыхание: вдох — выдох

ОВД

Перестроение в колонну по одному.

 1.Равновесие — ходьба по доске, лежащей на земле, с мешочком на голове, руки в стороны

Дети друг за другом выполняют ходьбу по доске с мешочком на голове, руки свободно балансируют. Главное при ходьбе — голову и спину держать прямо, не уронить мешочек.

Перестроение в две колонны

 2.Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого.

Перестроение в колонну по одному

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Ходьба по залу.

Упражнение: руки в стороны – вдох, вниз – выдох.

Подведение итогов

5 раз

4-5 раз

4 раза

2-3 раза

2 раза

2 раза

20 сек

100сек

Слушаем счет

Дышим ровно, вдох через нос, выдох через рот

Кругом, за направляющим, в колонну по одному, марш.

Голову и спину держим прямо.

За направляющим в колонны по двое через центр марш.

двумя колоннами  прыжки через препятствия, используя энергичный взмах рук, начинай.

Возвращаемся в свою колонну  в обход с внешней стороны пособий.

Закончили.

За направляющим в колонну по одному,марш.

На месте ,стой 1-2.

Действуем по правилам. Бег легкий.

 

Дышим ровно ,глубоко.

 

Занятие закончилось. Все молодцы.

Света, что тебе понравилось на занятии?

А тебе Вова?

За направляющим в группу шагом марш!

 

 

Воспитатель кладет на землю две доски параллельно друг другу. Выставляем корзину с мешочками

воспитатель кладет по двум сторонам площадки бруски