автор: Соловьева Людмила Витальевна
Воспитатель МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад № 397”
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет (По ФГОС)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет (По ФГОС)
Месяц | Тема месяца | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Примерное итоговое мероприятие |
Сентябрь | «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» | 1 неделя | До свидание , лето
|
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми . Сказка В.Сутеева «Капризная кошка»; Н. Амбамцева « Как кошка на дачу собиралась»; С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке» Рассказ В.Осеева «Сторож», стихотворение Г.Лагздынь «Почему один Егорка», сказка Э.Успенский, В.Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду»
Уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте, правилах безопасного поведения на улице, а также некоторых профессиях взрослых. Знакомство с разными видами общественного транспорта и правилами проезда на нём. Стихотворение Г.Дядина «Бедные зебры»; С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»; рассказ М. Ильин , Е. Сегал « Машины на нашей улице» Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
|
День знаний «Путешествие в страну знаний» |
2 неделя | Наша группа
|
Фотогазета «Как я провёл лето» | |||
3 неделя | Городская улица. Транспорт.
|
Показ мульфильма по ПДД | |||
4 неделя | Мой любимый детский сад | День дошкольного работника | |||
Октябрь | «Краски осени» | 1 неделя | Осень. Во саду ли, в огороде. Овощи и фрукты
|
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.. Расширять знания об овощах и фруктах, о злаках и продуктах питания, которые из них получают
Рассказ В. Золотов «Заяц – беляк» из книги «Лесная мозаика»; сказка В. Сутеев « Под грибом»; Норвежская сказка М. Абрамов « Пирог »; украинская сказка «Колосок ; литовская сказка « Как волк вздумал хлеб печь »; К. Ушинский « Петушок с семьёй»
Продолжать ознакомление с жизнью людей в деревне, её отличия от жизни в городе. В группу вносятся плакаты и иллюстрации с видами домашних животных.М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать» ; Л. Пантеев « Как поросёнок говорить научился»; рассказ « Новичок на прогулке» ; Сказка Т. Александрова Хрюшка и Чушка»; стихотворение А. Усачёв « Ехал поросёнок на рассвете» |
Фотовыставка «Что растёт на грядке» |
2 неделя | «Такие разные зёрнышки » | Выставка композиции культурных злаков. | |||
3 неделя | «Домашние животные и дикие животные осенью»
|
Выставка рисунков
«Животные осенью» |
|||
4 неделя | Лес. Грибы и лесные ягоды. | ||||
Выставка
рисунка «Запасы на зиму » |
|||||
Ноябрь | «Мир вокруг нас» | 1 неделя | Мой дом. Мебель.
|
Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых.
В группу вносятся дид.игры «Четвёртый лишний»; «Добавь необходимое» Сказка « Как коза избушку построила», М.Пляцковского «Кролик, который никого не боялся»Стих Б. Заходера «Ёжик», С. Маршака «Перчатки»,К.Чуковского «Чудо – дерево»А.Усачёва «Избушка на курьих ножках»Чтение |
Игра – драматизация « Три медведя» |
2 неделя | Игрушки. | ||||
3 неделя | Кухня. Посуда. | Выставка рисунков « Моя любимая игрушка» | |||
4 неделя | Одежда. Обувь. | ||||
Показ мод. | |||||
Декабрь | «Здравствуй, гостья зима!» | 1 неделя | День и ночь – сутки прочь | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Чтение :С. Маршака «Глупый мышонок» , С.Козлов «Зимняя сказка», Н. Сладков «Солнцеворот»;Сказка Н. Абрамцевой «Морозное окошко», Э. Успенский « Берегите игрушки » | Просмотр мульфильма «День – ночь» |
2 неделя | Зима | Выставка рисунков на тему : «Пришла к нам зимушка – зима!» | |||
3 неделя | Зимующие птицы | ||||
Акция «Поможем птицам» | |||||
4 неделя | Новогодний праздник. | ||||
Утренник «Новый год у ворот!» | |||||
Январь | 1 неделя | Зимние каникулы. Беседы «Как я провёл зимние каникулы»Чтение зимних сказок, игры , драматизации по сюжету сказок, Изучение народных обрядовых праздников, обычеев, приметы и загадки. Продолжать беседу о зиме как самом холодном времени года.
С-р игры «Семья», «2 Кафет, « Приём гостей». Чтение Г. Остер « котёнок по имени Гав» , «Два жадных медвежонка», Н. Носов « На горке», Н. Сладков « Белые фигурки», А. Шевченко « Бабушкино вязание», стих А. Пушкина « Зимнее утро», И. Соколова – Микитова « Узоры на снегу»
|
« Прощание с ёлочкой » Театральная интермедия | ||
2 неделя | В гостях у сказки | Колядки | |||
3неделя | Зимние развлечения | ||||
Выставка рисун.
|
|||||
4 неделя | Зимние холода | ||||
Февраль | 1 неделя | Животные с далёких стран | Беседы с детьми о климате Саванны и Севера «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере» Познакомить с морями и их обитателями.. Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, воспитывать желание ухаживать за рыбками. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Писатели Татарстана для детей, татарский фольклор, пальчиковые игры. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», Г. Остера «Зарядка для хвоста», Б. Заходер « Кит», С. Сахарнова « Осминог», « Котик» , « Морж» и т.д Стих. М. Яснова
« Мирная считалка», В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?»,Д. Хармса « Кораблик»,
|
Совместная работа «Зоопарк»
|
|
2 неделя | Море и его обитатели
|
Выставка работ по аппликации «Ловись рыбка большая и маленькая » | |||
3 неделя | Родной город. Татарские писатели | ||||
День родного языка. Литературная викторина | |||||
4 неделя | Наша армия | ||||
День защитника Отечества | |||||
Март | «Весна пришла» | 1 неделя | Мамин праздник. | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Формировать элементарные навыки ухода за растениями.
Чтение сказки М. Пляцковского « Как ослик учился уважать старших», М. Янова « Что рисую маме», С. Михалкова « А что у вас,», Е. Благинина « Посидим в тишине», М. Яснова «Я мою руки », Д. Крупская « Чистота», рассказ Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и лето», И. Токмаковский « Весна» |
Утренник посященный 8 марта |
Фотовыставка «Моя семья» | |||||
2 неделя | Семья | ||||
Проек «Что нужно растению для роста» | |||||
Науруз | |||||
3 неделя | Цветущие комнатные растения. | ||||
День воды |
|||||
4 неделя | Весна пришла! | ||||
5 неделя | Какой бывает вода | ||||
Апрель | «В мире животных» | 1 неделя | Животные и их детеныши весной
|
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике
Чтение сказок Тукая . Игры – драматизации. . |
Выставка рисунков
День космонавтики
Игра – драматизация « Муха – Цохотуха»
Фестиваль сказок |
2 неделя | Птицы прилетели. . | ||||
3 неделя | Такие разные насекомые | ||||
4 неделя | Любимые сказки Г. Тукая | ||||
Май | «Моя Родина – Россия» | 1 неделя | Моя страна. День Победы. | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Расширять представления о противопожарной безопасности, правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. |
Военно – спортивный праздник
Проект «» Искру туши до пожара»
Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.
Праздник «Лето». Выставка детского творчества.
|
2 неделя | Каким бывает огонь | ||||
3 неделя | ПДД | ||||
4 неделя | Лето, цветы на лугу |