автор: Соловьева Людмила Витальевна

Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 397»

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет (По ФГОС)

Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса с детьми 4-5 лет (По ФГОС)

 

Месяц Тема месяца Неделя Тема недели Содержание деятельности Примерное итоговое мероприятие
Сентябрь «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» 1 неделя До свидание , лето 

 

 

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми . Сказка В.Сутеева «Капризная кошка»; Н. Амбамцева « Как кошка на дачу собиралась»; С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке» Рассказ В.Осеева «Сторож», стихотворение Г.Лагздынь «Почему один Егорка», сказка Э.Успенский, В.Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду»

Уточнение первых представлений детей о городе и городском транспорте, правилах безопасного поведения на улице, а также некоторых профессиях взрослых. Знакомство с разными видами общественного транспорта и правилами проезда на нём. Стихотворение Г.Дядина «Бедные зебры»; С.Михалков «Дядя Стёпа — милиционер»; рассказ М. Ильин , Е. Сегал « Машины на нашей улице» 

 Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

 

День знаний «Путешествие в страну знаний»
2 неделя Наша группа

 

 

Фотогазета «Как я провёл лето»
3 неделя Городская улица. Транспорт.

 

 

 

 

 

Показ мульфильма по ПДД
4 неделя Мой любимый детский сад  День дошкольного работника 
Октябрь «Краски осени» 1 неделя Осень. Во  саду ли, в огороде. Овощи и фрукты

 

 

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.. Расширять знания об овощах и фруктах, о злаках и продуктах питания, которые из них получают

Рассказ В. Золотов «Заяц – беляк» из книги  «Лесная мозаика»; сказка В. Сутеев « Под грибом»; Норвежская сказка М. Абрамов « Пирог »; украинская сказка «Колосок ; литовская сказка « Как волк вздумал хлеб печь »; К. Ушинский « Петушок с семьёй» 

 

 

Продолжать ознакомление с жизнью людей в деревне, её отличия от жизни в городе. В группу вносятся плакаты и иллюстрации с видами домашних животных.М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать» ; Л. Пантеев « Как поросёнок говорить научился»; рассказ « Новичок на прогулке» ; Сказка Т. Александрова Хрюшка и Чушка»; стихотворение А. Усачёв « Ехал поросёнок на рассвете»

Фотовыставка «Что растёт на грядке»
2 неделя «Такие разные зёрнышки » Выставка композиции культурных злаков. 
3 неделя «Домашние животные и дикие животные осенью»  

 

 

 

 

Выставка рисунков 

«Животные осенью»

4 неделя Лес. Грибы и лесные ягоды.
Выставка

рисунка «Запасы на зиму »

Ноябрь «Мир вокруг нас» 1 неделя Мой дом. Мебель.

 

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «игрушки»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

В группу вносятся дид.игры «Четвёртый лишний»; «Добавь необходимое» Сказка « Как коза избушку построила», М.Пляцковского «Кролик, который никого не боялся»Стих Б. Заходера «Ёжик», С. Маршака «Перчатки»,К.Чуковского «Чудо — дерево»А.Усачёва «Избушка на курьих ножках»Чтение 

Игра – драматизация « Три медведя»
2 неделя Игрушки.
3 неделя Кухня. Посуда. Выставка рисунков « Моя любимая игрушка»
4 неделя Одежда. Обувь.
Показ мод. 
Декабрь «Здравствуй, гостья зима!» 1 неделя День и ночь – сутки прочь  Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Чтение :С. Маршака «Глупый мышонок» , С.Козлов «Зимняя сказка», Н. Сладков «Солнцеворот»;Сказка Н. Абрамцевой «Морозное окошко», Э. Успенский « Берегите игрушки » Просмотр мульфильма «День — ночь»
2 неделя Зима Выставка рисунков на тему : «Пришла к нам зимушка – зима!»
3 неделя Зимующие птицы
Акция «Поможем птицам»
4 неделя Новогодний праздник.
Утренник «Новый год  у ворот!»
Январь   1 неделя    Зимние каникулы. Беседы «Как я провёл зимние каникулы»Чтение зимних сказок, игры , драматизации по сюжету сказок, Изучение народных обрядовых праздников, обычеев, приметы и загадки. Продолжать беседу о зиме как самом холодном времени года.

 С-р игры «Семья», «2 Кафет, « Приём гостей». Чтение Г.  Остер

 « котёнок по имени Гав» , «Два жадных медвежонка», Н. Носов « На горке», Н. Сладков « Белые фигурки», А. Шевченко « Бабушкино вязание», стих А. Пушкина « Зимнее утро», И. Соколова – Микитова « Узоры на снегу» 

 

 

« Прощание с ёлочкой » Театральная интермедия
2 неделя В гостях у сказки  Колядки
3неделя Зимние развлечения
Выставка рисун.

 

4 неделя Зимние холода
Февраль   1 неделя Животные  с далёких стран Беседы с детьми о климате Саванны и Севера «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере» Познакомить с морями и их обитателями.. Дать представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами, воспитывать желание ухаживать за рыбками.  Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Писатели Татарстана для детей, татарский фольклор, пальчиковые игры. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», Г. Остера «Зарядка для хвоста», Б. Заходер « Кит», С. Сахарнова « Осминог», « Котик» , « Морж» и т.д Стих. М. Яснова 

« Мирная считалка», В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?»,Д. Хармса « Кораблик», 

 

Совместная работа «Зоопарк»

 

 

 

 

2 неделя Море и его обитатели

 

 

Выставка работ по аппликации «Ловись рыбка большая и маленькая »
3 неделя Родной город. Татарские писатели
День родного языка. Литературная викторина
4 неделя Наша армия
День защитника Отечества
Март «Весна пришла» 1 неделя Мамин праздник. Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Формировать элементарные навыки ухода за растениями.

Чтение сказки М. Пляцковского « Как ослик учился уважать старших», М. Янова « Что рисую маме», С. Михалкова « А что у вас,», Е. Благинина « Посидим в тишине», М. Яснова «Я мою руки », Д. Крупская « Чистота», рассказ Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и лето», И. Токмаковский « Весна» 

Утренник посященный  8 марта
Фотовыставка «Моя семья»
2 неделя Семья
Проек «Что нужно растению для роста»
Науруз
3 неделя Цветущие комнатные растения.

День воды

4 неделя Весна пришла! 
5 неделя Какой бывает вода
Апрель «В мире животных» 1 неделя Животные и их детеныши весной 

 

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Чтение сказок Тукая . Игры – драматизации. 

.

Выставка рисунков 

 

День космонавтики

 

Игра – драматизация « Муха — Цохотуха»

 

Фестиваль сказок

2 неделя Птицы прилетели. .
3 неделя Такие разные насекомые
4 неделя Любимые сказки Г. Тукая 
Май «Моя Родина — Россия» 1 неделя Моя страна. День Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Расширять представления о противопожарной безопасности,  правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. 

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Военно – спортивный праздник 

 

Проект «» Искру туши до пожара» 

 

Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения. 

 

Праздник «Лето». Выставка детского творчества.

 

 

 

 

2 неделя Каким бывает огонь
3 неделя ПДД
4 неделя Лето, цветы на лугу