Автор: Соловьёв Василий Леонидович

Воспитатель ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф

Проект: “Современные образовательные технологий по дистанционному обучению вожатых для работы с детьми в детском лагере (ВОЖАТЫЙ БУДУЩЕГО)”

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

 

Проект:

“ Современные образовательные технологий по дистанционному обучению вожатых для работы с детьми в детском лагере (ВОЖАТЫЙ БУДУЩЕГО)”

Автор-составитель

Соловьёв Василий Леонидович

Воспитатель

 

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2020 год

Соловьёв Василий Леонидович

Воспитатель детского лагеря 

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения “Международный детский центр “Артек” МДЦ «Артек»,
298645, Россия, Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф, ул. Ленинградская, д. 41

E-mail: Solovjev735@yandex.ru


Influences of the game method on the education of power abilities in children of senior school age in a children’s recreation camp

Soloviev Vasily Leonidovich

Educator of the children’s camp of the 

Federal state budgetary educational institution

 » international children’s center «Artek» MDC » Artek»,

 298645, Russia, Crimea, Yalta, village. Gurzuf, Leningradskaya str., 41

Краткое описание

Вожатым может стать совершеннолетний студент России без судимости и медицинских противопоказаний, например психических расстройств или инфекционных болезней. 

Письмо Минобрнауки о подготовке вожатых

ч. 3 и п. 2 ч. 10 ст. 60 ФЗ об образовании

ч. 1 ст. 74 ФЗ об образовании

Проект «Вожатый будущего» направлен на создание дистанционной подготовки вожатых.
Настоящий проект включает в себя следующие направления развития:
1. Проект будет на базе онлайн обучения и подготовки вожатых
2. Проект включает в себя теорию и методику по обучению специалистов
3. Проект предусматривает промежуточное и итоговое тестирование
4. Программа обучения в проете предусматривает углубление знаний в первую очередь в области педагогики и педагогической этики (чему сегодня уделяется не обосновано мало внимания), первой медицинской помощи и безопасности жизнедеятельности в детских лагерях (вожатый должен на 100% обладать навыками работы в ЧС), привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом и формированию у воспитанников интереса к спорту. Это достигается путем введения в программу обучения вожатых специальных занятий.
5. Проект предусматривает создание специализированного Интернет-ресурса для вожатых,.
6. Проект способствует получению знаний в работе с детьми различных возрастов

  1. Обучения и понимания вожатых технологии игротехник 
  2. Работе с отрядом

9.Разработка тетради вожатого со всей педагогической информацией

  1. По итогу вожатый получает сертификат о прохождении данного курса

 

 

Цель

  1. Обеспечить квалифицированным педагогическим составом детские оздоровительные лагеря 
  2. Выработать и реализовать двухуровневую программу подготовки педагогического состава для загородных детских лагерей в соответствии с современными требованиями к работе, предъявляемыми государством и родителями.
  3. Дать возможность студентам попробовать себя в профессии вожатого, узнать ее особенности «изнутри», оценить свои способности, оказать помощь в организации и реализации программы работы детского лагеря.
  4. Дистанционно обучить вожатых основам работы в лагере 

Задачи

  1. Осуществить набор слушателей на курсы для вожатых и администрации детских оздоровительных лагерей, создать специализированный сайт центра с возможностью онлайн регистрации на курсы, а также заявок от работодателей, онлайн тестирования.
  2. Провести контрольные тестирования по уровням подготовки
  3. Содействовать в трудоустройстве вожатых
  4. Провести инструктивный семинар для вожатых с приглашением экспертов из ведущего детского центра Артек.
  5. Выпустить пакет методических материалов по базовым дисциплинам, которым со стороны государства предъявляются повышенные требования: педагогика и педагогическая этика, возрастная психология, нормативно-правовая база и действия вожатого в экстремальных ситуациях.
  6. Вовлечение педагогов в построение образовательной деятельности с применением педагогических технологий (информационно-коммуникационных и проектных) на основе сотрудничества детей и взрослых (педагогов, родителей), признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  7. Разработать и реализовать дистанционную программу обучения вожатых.

Обоснование социальной значимости

Актуальность подготовки вожатых с каждым годом только возрастает, а в связи с вниманием, которое уделяется сегодня организации летнего детского отдыха со стороны государства на первое место для загородных детских лагерей выходит не просто поиск и трудоустройство вожатых, а сначала качественная подготовка профессиональных вожатых с учетом современных требований: педагогической этики, первой медицинской помощи и основ безопасности жизнедеятельности, а уже потом отбор и трудоустройство, а также дальнейшая подготовка управленческих кадров для загородных детских лагерей (в том числе переподготовка).
На сегодняшний день период летнего отдыха уже не рассматривается государством, педагогами и родителями как свободное время ребенка, напротив, от учреждений и организаций, осуществляющих летний отдых детей требуется продолжение воспитательного и образовательного процесса, запущенного в средней школе, то есть летний отдых детей рассматривается сейчас не только как возможность восстановить силы и отдохнуть от учебы, а напротив, получить еще больше знаний и навыков, только в атмосфере природы — загородного детского лагеря. Вместе с этим в связи с последними событиями родители берут процесс летнего отдыха детей на особый контроль и предъявляют высокие требования в первую очередь к педагогическому составу лагерь и, в частности, к вожатым загородного детского лагеря.
Однако, ключевыми деятелями в сфере молодежной политики и образования констатируется сегодня устаревание программ обучения, их откровенная «советскость», недостаточное внимание вопросам действия вожатого в ЧС, неуверенность вожатых в установлении эффективного педагогического контакта с детьми и т.д. результирующим эффектом чего является низкая профессиональная подготовка и общий культурный уровень вожатых, приезжающих работать в детские лагеря.
Проект «Вожатый будущего» имеет своей целью распространение педагогической мысли среди любых вожатых вне зависимости от того, обучаются они на педагогических специальностях или нет, а также предложение работодателям — администрациям загородных детских лагерей не только участвовать в подготовке вожатых и отборе их в лагерь и быть уверенными в их профессиональных качествах, но и формировать образ вожатого будущего, ведь обучение вожатых должно быть.