автор: Сорокина Светлана Владимировна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 141” г. Дзержинск Нижегородской обл.
ООД “Поможем бабушке Федоре” (ОО “Речевое развитие”)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 141 «Ладушки»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
«Поможем бабушке Федоре»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Составил воспитатель
высшей квалификационной категории
Сорокина Светлана Владимировна
ноябрь, 2018 года
г. Дзержинск
Программные задачи:
Образовательные.
- Уточнить и расширить активный словарь по теме «Посуда» (тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; самовар).
- Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
- Формировать умение рассуждать, находить выход из проблемной ситуации, делать умозаключения.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие.
- Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.
- Продолжать формировать навыки правильной сервировки стола.
Воспитательные.
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.
Материалы и оборудование:
– картинка (кейс-технология) «Беспорядок у бабушки Федоры», «Посуда убегает от Федоры», «Федора остается одна», «Посуда возвращается»;
– кукла би-ба-бо Федора;
– разрезные картинки (6 частей) с изображением посуды на каждого ребенка;
– картинки с изображением посуды на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Ход ОД | Действия детей |
В – Постарается Андрюша,
Меня увидит Варюша, Ушки слышат у Амина, И у Киры, Саши, Дениса. Алиса, Ваня со мной играет, Никита знания закрепляет. Поднимите руки выше, Кто своих имен не слышал. В – Молодцы, все внимательные! Запоминает наша голова Важные поступки и умные слова. Слушаем внимательно. Смотрим обязательно. Взрослых не перебиваем. Знаний много получаем! Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. В – Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила-была в одной деревне бабушка Федора. И хозяйкой она была очень ленивой: в доме не убиралась, посуду не мыла. Было посуде у Федоры худо, Не любила ее она, Била-била ее она. Запылила, закоптила, Загубила ее она. Показывает картинку с грязной посудой. И решила посуда уйти от Федоры И гуляет по полям, по болотам, по лугам, а к неряхе-замарахе не воротится. Показывает картинку с уходящей посудой. Осталась Федора одна. Показывает картинку с Федорой – одной в доме. Что же ей делать? Посуда в грязный дом не вернется. Что еще можно сделать? А посуда не хочет возвращаться. Где же Федоре раздобыть посуду? Федора пошла в магазин и купила всего одну тарелочку. А больше денег у нее нет. Что же делать? Пошла Федора к соседям посуду просить, а ей никто не дает. Почему? Как же быть Федоре? Давайте позовем посуду ласково. Я буду звать обычно, а вы мне помогайте называть ласково. – Чашка – Тарелка – Блюдце – Стакан – Вилка – Ложка – Кастрюля – Сковорода – Чайник А чем мы будем посуду мыть? Давайте вспомним, как в сказке мыла посуду Федора: Я водою вас умою ключевой, Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять Словно солнышко сиять! Вот посуда решила возвратиться. Показывает картинку, где посуда возвращается к Федоре. Только по дороге наша посуда побилась, раскололась. Как же мы можем ей помочь? Посмотрите, на ваших столах лежат осколки разной посуды. Давайте склеим ее и подарим Федоре. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Посмотрите, сколько посуды мы склеили. А теперь ее нужно помыть, а поможет нам тучка, выходите на ковер и под веселый танец помоем посуду. Звучит песня «Тучка». В это время воспитатель заменяет разрезные картинки на целые. После танца появляется бабушка Федора (кукла на руке у воспитателя). Ф – Здравствуйте, дети! Какие вы молодцы, всю посуду мне починили. В – А хочешь, Федора, мы тебе о ней расскажем? Ребята берите свою посуду, которую вы склеивали и присаживайтесь на стульчики. – Алиса, расскажи, что ты склеила и подари свою посуду Федоре. Ф – Вот спасибо вам, ребята. В – Дети, а что мы пожелаем бабушке Федоре, чтобы посуда ее опять не убежала? Федора благодарит детей, прощается с ними и уходит. Рефлексия. В – Ребята, давайте вспомним, что интересного произошло у нас сегодня? В – Сегодня вы были настоящими молодцами, у вас все получилось, и вы со всем справились. |
Дети стоят в кругу на ковре.
Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают руки и называют свои имена. Дети гладят себя по голове. Подносят руки к ушам. Подносят руки к глазам. Грозят указательным пальцем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках. – Нужно посуду вернуть. – В доме убраться. – Посуду намыть. – Можно купить ее в магазине. – Можно попросить у соседей. – Федора плохо обращалась со своей посудой, не берегла ее, не мыла, поэтому соседям жалко отдавать свою. Ведь Федора может также относиться и к их посуде. – Нужно позвать посуду и помыть ее. – Чашечка – Тарелочка – Блюдечко – Стаканчик – Вилочка – Ложечка – Кастрюлечка – Сковородочка – Чайничек – Мылом, средством для мытья посуды… Дети повторяю слова вместе с воспитателем. – Давайте ее соберем по кусочкам и склеим. Дети подходят к столам, где на дощечке лежат разрезные картинки с изображением разной посуды, и начинают собирать их. Дети танцуют на ковре. Дети берут картинки с готовой посудой и присаживаются на стульчики. – Я склеила голубую тарелку. Дети по очереди выходят, рассказывают о своей посуде и дарят ее Федоре. – Заботится о посуде, мыть ее, не обижать и др. – Мы помогли бабушке Федоре, звали ласково ее посуду, склеивали ее и др. |