автор: Сорокина Светлана Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 141» г. Дзержинск Нижегородской обл.

ООД «Поможем бабушке Федоре» (ОО «Речевое развитие»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 141 «Ладушки»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

«Поможем бабушке Федоре»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Составил воспитатель

высшей квалификационной категории

Сорокина Светлана Владимировна

ноябрь, 2018 года

г. Дзержинск

Программные задачи:

Образовательные.

  1. Уточнить и расширить активный словарь по теме «Посуда» (тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; самовар).
  2. Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
  3. Формировать умение рассуждать, находить выход из проблемной ситуации, делать умозаключения.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие.

  1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  2. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы.
  3. Продолжать формировать навыки правильной сервировки стола.

Воспитательные.

  1. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
  2. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте.

 

Материалы и оборудование:

— картинка (кейс-технология) «Беспорядок у бабушки Федоры», «Посуда убегает от Федоры», «Федора остается одна», «Посуда возвращается»;

— кукла би-ба-бо Федора;

— разрезные картинки (6 частей) с изображением посуды на каждого ребенка;

— картинки с изображением посуды на каждого ребенка.

 

Ход образовательной деятельности.

Ход ОД Действия детей
В – Постарается Андрюша,

      Меня увидит Варюша,

      Ушки слышат у Амина,

      И у Киры, Саши, Дениса.

      Алиса, Ваня со мной играет,

      Никита знания закрепляет.

      Поднимите руки выше,

      Кто своих имен не слышал.

В – Молодцы, все внимательные!

      Запоминает наша голова

      Важные поступки и умные слова.

      Слушаем внимательно.

      Смотрим обязательно.

      Взрослых не перебиваем.

      Знаний много получаем!

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

В – Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила-была в одной деревне бабушка Федора. И хозяйкой она была очень ленивой: в доме не убиралась, посуду не мыла.

Было посуде у Федоры худо,

Не любила ее она,

Била-била ее она.

Запылила, закоптила,

Загубила ее она.

Показывает картинку с грязной посудой.

И решила посуда уйти от Федоры

И гуляет по полям, по болотам, по лугам, а к неряхе-замарахе не воротится.

Показывает картинку с уходящей посудой.

Осталась Федора одна.

Показывает картинку с Федорой – одной в доме.

Что же ей делать?

Посуда в грязный дом не вернется.

Что еще можно сделать?

А посуда не хочет возвращаться. Где же Федоре раздобыть посуду?

Федора пошла в магазин и купила всего одну тарелочку. А больше денег у нее нет. Что же делать?

Пошла Федора к соседям посуду просить, а ей никто не дает. Почему?

Как же быть Федоре?

Давайте позовем посуду ласково. Я буду звать обычно, а вы мне помогайте называть ласково.

— Чашка

— Тарелка

— Блюдце

— Стакан

— Вилка

— Ложка

— Кастрюля

— Сковорода

— Чайник

А чем мы будем посуду мыть?

Давайте вспомним, как в сказке мыла посуду Федора:

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!

Вот посуда решила возвратиться.

Показывает картинку, где посуда возвращается к Федоре.

Только по дороге наша посуда побилась, раскололась. Как же мы можем ей помочь?

Посмотрите, на ваших столах лежат осколки разной посуды. Давайте склеим ее и подарим Федоре.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Посмотрите, сколько посуды мы склеили. А теперь ее нужно помыть, а поможет нам тучка, выходите на ковер и под веселый танец помоем посуду.

Звучит песня «Тучка». В это время воспитатель заменяет разрезные картинки на целые.

После танца появляется бабушка Федора (кукла на руке у воспитателя).

Ф – Здравствуйте, дети! Какие вы молодцы, всю посуду мне починили.

В – А хочешь, Федора, мы тебе о ней расскажем? Ребята берите свою посуду, которую вы склеивали и присаживайтесь на стульчики.

— Алиса, расскажи, что ты склеила и подари свою посуду Федоре.

Ф – Вот спасибо вам, ребята.

В – Дети, а что мы пожелаем бабушке Федоре, чтобы посуда ее опять не убежала?

Федора благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Рефлексия.

В — Ребята, давайте вспомним, что интересного произошло у нас сегодня?

В – Сегодня вы были настоящими молодцами, у вас все получилось, и вы со всем справились.

Дети стоят в кругу на ковре.

Дети, чьи имена не прозвучали в речевке, поднимают руки и называют свои имена.

Дети гладят себя по голове.

Подносят руки к ушам.

Подносят руки к глазам.

Грозят указательным пальцем.

Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

— Нужно посуду вернуть.

— В доме убраться.

— Посуду намыть.

— Можно купить ее в магазине.

— Можно попросить у соседей.

— Федора плохо обращалась со своей посудой, не берегла ее, не мыла, поэтому соседям жалко отдавать свою. Ведь Федора может также относиться и к их посуде.

— Нужно позвать посуду и помыть ее.

— Чашечка

— Тарелочка

— Блюдечко

— Стаканчик

— Вилочка

— Ложечка

— Кастрюлечка

— Сковородочка

— Чайничек

— Мылом, средством для мытья посуды…

Дети повторяю слова вместе с воспитателем.

— Давайте ее соберем по кусочкам и склеим.

Дети подходят к столам, где на дощечке лежат разрезные картинки с изображением разной посуды, и начинают собирать их.

Дети танцуют на ковре.

Дети берут картинки с готовой посудой и присаживаются на стульчики.

— Я склеила голубую тарелку.

Дети по очереди выходят, рассказывают о своей посуде и дарят ее Федоре.

— Заботится о посуде, мыть ее, не обижать и др.

— Мы помогли бабушке Федоре, звали ласково ее посуду, склеивали ее и др.