Автор: Спиридонова Ольга Сергеевна

педагог МБДОУ№ 46 «Детский сад «Надежда» г. Норильск

Открытое занятие.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   » ДЕТСКИЙ САД № 46″НАДЕЖДА»

663300 г. Норильск, ул. Лауреатов, 63 (3919) 34 73 00

                                                                  

Конспект по познавательно – речевому развитию «Путешествие по городу. Транспорт»  (обобщение)

 Подготовила материал 

воспитатель Спиридонова О.С. 

 

г. Норильск

Образовательные задачи:

-закрепить  и обобщить знания детей по теме «Транспорт»

расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»

Развивающие задачи:

— развивать  внимание, память, мышление; мелкую  и общую моторику.

Воспитательные задачи

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: логопедическая игрушка Дружок, наглядные пособия: по теме «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня к нам  пришёл гость, его зовут Дружок. Давайте поздороваемся с ним(дети здороваются и рассматривают его).Посмотрите какой длинный язычок у Дружка! а у вас  ребята, какие язычки, покажите Дружку. Зубки? Губки? Широко открыли ротик, окошко большое какое. Сомкнули зубки. 

-Ребята, давайте встанем с Дружком в круг.

Воспитатель с детьми:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся.

-Дружку не терпится  рассказать нам историю, которая произошла с ним.

— Однажды Дружок смотрел в окно, не идут ли его друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»). 

— Ой, что это? – спросил он удивленно.

— Ребята, давайте посмотрим, что же Дружок увидел. (воспитатель подводит детей к столу-макету, с моделями машин, встают кругом; перечисляют, что они видят на столе)

— Ребята, как можно назвать это одним словом? (транспорт) 

— Какой это транспорт? (наземный) 

— Ребята, для чего  нужен наземный транспорт? (Перевозить  людей, грузы)

-Кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер). Молодцы, ребята!

-Дружок нам приготовил разрезные картинки с наземным транспортом, но до них нужно доехать, мы  сядем в автобус и поедем!

Физминутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим 

Во все стороны глядим

Глядим назад,

Глядим вперёд

А автобус не везёт

Внизу речка-глубоко,

Вверху птичка-высоко,

Щётки по стеклу шуршат

Капельки смести хотят,

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Дети с воспитателем и гостем подъезжают к столу, где ребят ждут разрезные картинки.

-Дружок приготовил разрезные картинки, которые нужно собрать и назвать виды наземного транспорта.(дети работают под музыку, по словесной инструкции воспитателя помогают друг другу).Молодцы, ребята!

-Дружок, какие гудки ты ещё слышал?

Воспроизведение шума «пароходные гудки».

Воспитатель:

-Что это гудит? (пароход, корабль).

— Кораблик, пароход – это какой транспорт? (водный)

— Если транспорт водный, он ходит по земле или по воде?(по воде).

-Зачем нам нужен водный транспорт?(перевозить людей,грузы).

-Управляет кто водным транспортом? (капитан) 

-Хотите стать капитанами? продолжим нашу игру!

-Давайте расскажем Дружку какие виды водного транспорта мы знаем. Ребята,! превратимся в капитанов и поплывём до назначенного места!. Поплыли все вместе!(дети имитируют плавание руками и перемещаются к мольберту)

Воспитатель вместе с детьми подплывает к мольберту, на котором  с двух сторон висят картинки с изображением водного транспорта).

— Устали плыть? Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)

— А как это все можно назвать? (водный транспорт).Мы были капитанами и назвали виды водного транспорта нашему гостю. Мы молодцы!

-Ребята, нашему гостю не терпится ещё о звуке интересном рассказать! Воспроизведение шума «летающий самолет».

 -Что это за звук, спрашивает нас Дружок?(звук самолёта)

-Где летает самолёт? (по небу, по воздуху).Значит это какой транспорт?(воздушный)

-Правильно ребята, транспорт, который летает по воздуху назся воздушным.

-Для чего нужен воздушный транспорт (перевозить грузы ,людей)

-Кто управляет воздушным транспортом?(пилот) .Молодцы, ребята.

-Продолжаем играть! Превратимся в самолёты, заведём моторы!Пилоты готовы? Полетели!

Дети под песню «Облака»

 

Дети вместе с воспитателем «прилетают» к столу с очередной игрой.

-Пилоты приземляемся !

-Ребята,мы с вами  рассказали нашему гостю о разных видах транспорта. Посмотрите, Дружок нам снова приготовил  игру «Путаница».Это карточки с изображением всех видов транспорта. А на другом столе стоят 2(3) флажка. Каких цветов флажки ? (жёлтый, синий (красный). Внимание! Нужно отобрать карточки с наземным транспортом  положить к жёлтому флажку. Карточки с воздушным транспортом к синему флажку. К красному флажку собираем карточки с водным транспортом (дети помогают друг  другу в игре).
-Молодцы,ребята,справились!

-Посмотрите, какое панно на доске! Дружок и здесь запутать нас хочет. Давайте рассмотрим панно. Сверху проходит голубая полоса-это небо! Смотрим ниже – синяя волна, это вода! Под синей волной идёт полоса черного цвета-это дорога! Внимание ! Нам с вами нужно при помощи карточек и магнитов распределить наш транспорт по цветным полоскам. 

-Воспользуемся нашими знакомыми карточками из игры «Путаница», ребята.

-Под звуки мелодии ребята, помогая друг другу распределяют транспорт по цветным полосам. Дружок участвует в игре вместе с детьми. Воспитатель во время игры поощряет словесно ребят, которые доброжелательно помогают друг другу.

Итог занятия- рефлексия  

Воспитатель с Дружком предлагает детям  встать в круг, около панно(доски)

— Что показалось трудным в этой игре?(ответы детей)

— Ребята, о каком транспорте мы вместе с Дружком сегодня говорили?

— Что вам было интересно? Какие игры вам запомнились?

— Дети, вы большие молодцы сегодня. Справились со всеми заданиями! Давайте похлопаем друг другу!

— У нас с Дружком есть для вас сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям бум/самолёты.

— Дружок с нами поиграет и покажет как запустить самолёты в полёт (дети запускают самолетики).Под детские мелодии дети запускают самолёты.

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и даёт установку на дальнейшую деятельность.