Автор: Сушкова Елена Владимировна

педагог-психолог ГБОУ Центр «ЛИРА» г. Георгиевск

«Психологическое пространство в системе современного образования»

Эссе на тему «Психологическое пространство в системе современного образования»

Психолог поможет понять и простить,

Себя и других без оценки любить,

Найти позитив и поверить в себя,

Горжусь, что психологом стала и я!

В современном, быстро меняющемся, «бурлящем» обществе на психолога возлагаются большие надежды. Психология, как известно, – наука о душе. Психологическое пространство в системе современного образования, на мой взгляд, «душевное» пространство. И чтобы его создать важно любить свою профессию, окружающих людей, любить детей вообще и каждого в отдельности. Сложное, но значимое дело и, я бы сказала, творение педагога-психолога.

Сегодня психолог – полноправный участник образовательного процесса, имеющий в системе современного образования большие перспективы и возможности. Федеральный закон «Об образовании в РФ» расширяет границы психологического пространства. Статья 12 определяет предназначение образования: «содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, …обеспечивать формирование и развитие личности…». В чем, по моему мнению, и заключается главная миссия психолога в школе. Формирование толерантности, умения жить в мире и согласии так важно в нашем многонациональном крае, и в России в целом! 

Работа в данном направлении решает как частные задачи: профилактика жестокого обращения, так и глобальные – сохранение мира на Земле. Об этом призыв Ф. Майора (генерального директора ЮНЕСКО в 1987-1999 г.г.) ко всем людям, ответственным за образование. Красной нитью проходит он из двадцатого в век двадцать первый, связь времён, звучит как напутствие. Мне думается, что только инженерам человеческих душ под силу помочь воплотить в жизнь идеи необходимости обучения и воспитания подрастающих поколений в духе терпимости. Ведь психолог – это профессия энергичных, готовых к инновациям и экспериментам людей, имеющих возможность творчески подходить к решению поставленных задач и выстраивать в рамках собственной компетентности границы психологического пространства!

 

Сушкова Елена 

педагог-психолог 

ГБОУ Центра «ЛИРА»