Автор: Сысоева Софья Олеговна

учитель-дефектолог Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Конспект индивидуального занятия по чтению для дошкольника старшего возраста с РАС Тема: «Продолжение знакомства с буквой «А»»

Конспект индивидуального занятия по чтению для дошкольника старшего возраста с РАС 

Тема: «Продолжение знакомства с буквой «А»» 

Цель: продолжать знакомить с буквой А.

Образовательные задачи:

  • Продолжить развивать навык правильного и четкого произношения буквы А в слове;
  • Продолжать знакомство с гласной буквой А
  • Закрепление материала по теме «Буква «А»»
  • Закрепить понятие «большой», «маленький»
  • Закрепить словарь по теме «Фрукты»

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Формирование зрительного образа буквы «А»
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развивать слуховое восприятие и внимание
  • Развитие произвольного внимания
  • Развитие мышления
  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к буквам и чтению.

 

 

Оборудование: пластилин, домик для гласных звуков, красный кружок, полоски, разделенные на три части и на педагога, и на ребенка, красные кружочки и буквы А к этим полоскам; предметные муляжи фруктов: абрикос, арбуз, апельсин; картинки: пила, метла, лейка.

 

Ход занятия.

 

  1. Давай с тобой посмотрим, кто живет в этом домике? А это хозяйка красного домика, ее зовут Анна. Давай с тобой ответим на вопрос. Какая первая буква в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть эту букву. (А-а-а).Чем мы произносим звук А? (Ротиком). Как был ротик открыт? (Широко).Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его.

 

  1. Игра «Поймай букву».

А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Поймай звук». Мы будем ловить букву А ладошками. Хлопни в ладоши только тогда, когда услышишь букву А – тогда мы с тобой его поймаем. Другие звуки ловить не нужно.

Слушай меня внимательно: а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…

 

  1. Игра «Фруктовый сад».

У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Давай с тобой вспомним как они называются. Где мы с тобой услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова?

Абрикос – Покажи на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Давай еще с тобой назовем фрукты и определим где находится буква А в начале, в середине или в конце слова. Апельсин. Арбуз.

Как все это можно назвать одним словом? Это фрукты или овощи?

Смотри, еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Давай назовем их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).

Пила – покажи на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставь на это место красный кружок. Метла. Лейка.

 

  1. Физкультминутка «Аист».

Ребенок повторяет за «аистом» все движения.

— Аист, аист, длинноногий,

Укажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова – левою ногой,

После — правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

 

  1. Буква А. 

Выставляется домик для букв А и рядом ставится буква большая и маленькая.

Педагог спрашивает, где находится большая буква, а где находится маленькая. Если ребенок отвечает неправильно, то объясняет ему чем большая буква отличается от маленькой. Затем ребенок вместе с педагогом лепит из пластилина большую и маленькую букву А.

 

8.Итог.

Педагог предлагает подарить большую или маленькую букву А из пластилина хозяйке красного домика в благодарность за встречу, спрашивает что сегодня было интересного на занятии и что больше всего запомнилось.