автор: Тарасова Татьяна Вячеславовна

воспитатель МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»

Конспект проектной деятельности в старшей группе

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730;

тел./факс: (34995)3-69-00; 

телефон: 56-87-98; E-mail: elochka-ds@mail.ru, ОГРН 1028900578882,

ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

 

Конспект

проектной деятельности в старшей группе

«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»

                            Автор:

                                                                    Тарасова Татьяна Вячеславовна,

                                     воспитатель

 

                                                                                          г. Надым,

2019 г.

 

 

Проект «Приобщение детей к художественной к российской литературе через чтение сказок»

Вид проекта: исследовательски-творческий.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

 

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

 

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

 

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

 

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

 

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

 

Задачи проекта:

 

познакомить с историей создания сказок;

развивать у детей умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять

умение мыслить словами;

связную речь;

мышление;

внимание;

память;

воображение;

отзывчивость и сопереживание;

пользоваться интерактивным оборудованием;

воспитывать любовь к сказкам;

бережное отношение к книгам.

 

 

Перспективный план работы с детьми и родителями:

 

 

 

  • Сентябрь

 

 

 

  1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»

 

  1. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

 

  1. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.

 

  1. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».

 

  • Октябрь

 

  1. Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»

 

  1. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»

 

  1. Инсценировка сказки «Теремок»

 

Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера

 

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж

 

  • Ноябрь

 

  1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»

 

  1. Литературная гостиная «Творчество Александра Пушкина»

 

Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне»  

 

А. Пушкина

 

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Заяц, Медведь, Царевна, Богатырь Гвидон

 

  • Декабрь

 

 

 

  1. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»

 

  1. Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок» 

 

  1. Инсценировка сказки «Теремок»

 

Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена, «Теремок»

 

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка

 

  • Январь

 

  1. Литературная гостиная «Творчество А. Линдгрен»

 

  1. КВН с родителями «Мои любимые сказки»

 

Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен

 

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Маша, Карлсон, Принцесса

 

  • Февраль

 

  1. Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен»

 

  1. Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»

 

  1. Инсценировка сказки «Царевна-лягушка»

 

  1. Изготовление «Книжек-малышек со сказками»

 

Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»

 

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок

 

  • Март

 

  1. Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова»

 

  1. Мастер-класс по аппликации «Перо Жар-птицы»

 

  1. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

 

Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова

 

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Емеля, Кощей, Иван

 

  • Апрель

 

  1. Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро»

 

  1. Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей

 

Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро

 

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот

 

  • Май

 

  1. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

 

  1. Презентация проекта для родителей

 

  1. Итоговое мероприятие – проект с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам»