автор: Тарасова Татьяна Вячеславовна
воспитатель МДОУ “Детский сад “Ёлочка” г. Надыма”
Конспект проектной деятельности в старшей группе
«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730;
тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 56-87-98; E-mail: elochka-ds@mail.ru, ОГРН 1028900578882,
ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
Конспект
проектной деятельности в старшей группе
«Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок»
Автор:
Тарасова Татьяна Вячеславовна,
воспитатель
г. Надым,
2019 г.
Проект «Приобщение детей к художественной к российской литературе через чтение сказок»
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта:
познакомить с историей создания сказок;
развивать у детей умение слушать;
умение познавать;
умение сравнивать, сопоставлять
умение мыслить словами;
связную речь;
мышление;
внимание;
память;
воображение;
отзывчивость и сопереживание;
пользоваться интерактивным оборудованием;
воспитывать любовь к сказкам;
бережное отношение к книгам.
Перспективный план работы с детьми и родителями:
- Сентябрь
- Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»
- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
- Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.
- Просмотр с детьми книг со сказками в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».
- Октябрь
- Знакомство с историей создания сказок «Тетушкой рассказчицей»
- Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»
- Инсценировка сказки «Теремок»
Чтение сказок: русские народные «Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Маленькая Баба Яга» О. Пройслера
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж
- Ноябрь
- Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка»
- Литературная гостиная «Творчество Александра Пушкина»
Чтение сказок: русская народная «Заяц хвастун», украинская народная «Рукавичка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне»
А. Пушкина
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Заяц, Медведь, Царевна, Богатырь Гвидон
- Декабрь
- Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»
- Компьютерная презентация «Музей «Поляна сказок»
- Инсценировка сказки «Теремок»
Чтение сказок: русские народные «Репка», «Заюшкина избушка», английская сказка «Три поросенка», «Дюймовочка» Х.-К. Андерсена, «Теремок»
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка
- Январь
- Литературная гостиная «Творчество А. Линдгрен»
- КВН с родителями «Мои любимые сказки»
Чтение сказок: русская народная «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Карлсон, который живет на крыше» и «Принцесса, не желающая играть в куклы» А. Линдгрен
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Маша, Карлсон, Принцесса
- Февраль
- Компьютерная презентация «Музей сказок Астрид Линдгрен»
- Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»
- Инсценировка сказки «Царевна-лягушка»
- Изготовление «Книжек-малышек со сказками»
Чтение сказок: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок
- Март
- Литературная гостиная «Творчество Петра Ершова»
- Мастер-класс по аппликации «Перо Жар-птицы»
- Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»
Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «По-щучьему велению», «Кощей бессмертный», «Конек-горбунок» П. Ершова
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Волк, Емеля, Кощей, Иван
- Апрель
- Литературная гостиная «Творчество Шарля Перро»
- Инсценировка сказки «Красная шапочка» с участием родителей
Чтение сказок: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Ш. Перро
Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям): Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот
- Май
- Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»
- Презентация проекта для родителей
- Итоговое мероприятие – проект с использованием интерактивной доски «Путешествие по сказкам»