автор: Теплорадова Наталья Ивановна
старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 82 “Сказка”
Беби – театр “Снежная сказка”
Беби-Театр по теме «Снежная сказка»
для детей дошкольного возраста
Программное содержание:
Создание комфортных условий для целостного развития ребенка.
Побуждать детей подражать взрослым, экспериментировать с предметами.
Развивать воображение, пассивный словарь.
– способствовать осознанию своих возможностей.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений; ткань белого или голубого цвета; ленточки белого, голубого, синего цвета; туалетная бумага, салфетки белого и голубого цвета; детские ведерки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки, бубны, треугольник; бумажные снежинки, соль, рис, подносы.
Место проведения: музыкальный зал.
ХОД:
Ковер застелен белой или синей тканью, дети сидят вокруг. В ходе представления звучит классическая музыка. Можно использовать звуки ветра, метели, скрипа снега под ногами.
Этюд «Пришла зима»
Воспитатели-актеры рассказывают стихотворный текст с различной интонацией и силой голоса
«Пришла зима» Автор И. Черницкая
Пришла зима веселая
Пришла зима веселая
Пришла зима веселая
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной,
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Этюд «Снежные сугробы»
Воспитатели -актеры показывают действия-манипуляции с тканью лежа или сидя на ткани, играют с тканью (поднимают, опускают, передвигают вправо-влево и др., можно показать, как изобразить снежную поземку и сугробы) перешагивает через сугробы, высоко поднимая ноги. Дети повторяют за воспитателем.
Всюду снег Автор А. Бродский
Всюду снег, всюду снег
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Зимушка-зима Автор Т. Бокова
Зимушка-зима
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
В ходе действия (драматизации) дети включаются в игру.
Музыка «Скрип снега под ногами».
Воспитатели- актеры вместе с детьми ходят по оберточной бумаге, плотной бумаге, которая шуршит при ходьбе.
Этюд «Снежный танец»
Воспитатели- актеры проводят манипуляции с лентами белого, синего, голубого цвета (машут, подбрасывают вверх и др.) Воспитатели-актеры показывают детям как можно кружится, разными способами по одному, вместе взявшись за руки, образовать круг вместе с детьми. Опуститься на пол. Стихотворение можно повторить 3-4 раза с различной интонацией.
Мы снежинки
Мы снежинки
Мы снежинки,
Мы пушинки,
Мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатели –актеры эмоционально озвучивают текст, входе его воспроизведения разбрасывают бумажные салфетки, имитирующие снежинки. Поднимают с пола вверх и отпускают бумагу, изображая снегопад.
Первый снег Автор И. Мельничук
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
Снежок Автор З. Александрова
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатели- актеры показывают манипуляции с бумагой (подбрасывание, и ловля «снежинок», разрывание, перекладывание). На бумагу можно дуть, расчищать дорожки лопатами, метелками).
Игра на ДМИ (на треугольниках и бубнах), сминание оберточной бумаги, имитирующей скрип снега Музыка «Зимний день»
Пойдём, лепить снеговика… Автор: Артур Гарипов
Пойдём лепить снеговика!
Возьмём ведро, морковь, метёлку!
Пошли кататься на коньках!
Давай прокатимся на горке!
Пошли во двор играть в снежки!
Оденься только потеплее!
На печке варежки – возьми!
Теплом пусть руки твои греют!
Зима не может длиться вечно!
И снег лежит ещё, пока!
Всё в нашей жизни скоротечно!
Пойдём лепить снеговика!
Звучит музыка зимнего ветра.
Воспитатели-актеры показывают, как можно пересыпать из чашек в ведра соль и рис, можно рисовать по соли пальчиками и ладошками зимний пейзаж. Воспитатели сопровождают свои действия и действия детей стихотворным текстом.
Зима Автор: Е. Русаков
До всю зиму скованы пруды,
Но как теплы дома!
В сугробы кутает сады
Заботливо зима.
Снег осыпается с берез
В дремотной тишине.
Картины летние мороз
Рисует на окне.
Мороз – волшебник Автор: К. Билич
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
По окончанию представления дети играют со всеми атрибутами до угасания интереса.