Автор: Терехова Ксения Сергеевна

воспитатель МДОУ «Детский сад №8», город Ярославль

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с овощами (или «Узнай и назови»)» с детьми первой младшей группы.

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Знакомство с овощами (или «Узнай и назови»)» с детьми  первой младшей группы.

Воспитатель МДОУ «Детский сад №8» 

г. Ярославля  

Терехова Ксения Сергеевна

Задачи.

Образовательные: закреплять представления детей об овощах; учить узнавать и называть овощи по характерному признаку (цвету, форме); обогащать словарь детей названиями овощей; активизировать речь детей, учить говорить громко; учить слушать и понимать задаваемые вопросы.

Развивающие: развитие у детей внимания, памяти, наглядно – образного мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Методы и приемы: вопросы воспитателя, обследование, элементарный опыт, поощрение, опыт с морковью – натереть на терке (была большая, становится меньше и меньше, как каша, мокрая. Морковный сок – красный, сладкий).

Материал к занятию: Овощи в корзине, терка, тарелка, ложечки, салфетки, игрушка зайчик.

Предварительная работа. В свободном общении с детьми обращать внимание на разные овощи, говорить о них во время приема пищи, рассматривать муляжи овощей в группе.

 

Ход занятия.

На столе у воспитателя корзина со знакомыми овощами, покрытыми салфеткой.

Воспитатель усаживает детей полукругом перед столом. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель. Дети, кто-то к нам пришел. (Подходит к двери и возвращается с зайчиком).

Детки, к нам зайчик прискакал! Поздороваемся с зайчиком. Что же ты хочешь, зайка? (Прикладывает его к щеке, как будто хочет что-то сказать). Зайчик говорит, что он  любит то, что у нас есть. А что у нас есть?

Зайчик. Овощи!

Воспитатель. А где они?

Зайка. У вас на столе, откройте салфетку.

Воспитатель. А вот они! Сколько много овощей. Скажите, дети, какие овощи у нас в корзине? (Морковка, капуста, лук, свекла, картошка). И ты все это любишь есть, Зайка?

Зайка. Да, особенно морковку и капусту.

Воспитатель. Дети, а вы любите морковку? (Да). Алиса, иди возьми морковку, скажи что это? (Морковка). Какого она цвета? (Красная). Дима, найди морковку (Воспитатель спрашивает еще 1 – 2-х детей). Морковка красная, сладкая, когда ее ешь. Зайка, ты любишь капусту? А где она, кто пойдет и покажет? Егор, иди, покажи и скажи, что это, какого цвета? (Капуста, она белая). Повторите, дети, белая капуста. (Дети повторяют хором, а потом по одному). Капуста белая, сочная, хрустит, когда ее ешь. (Рассматривают так же другие овощи, отмечают характерные признаки: огурец длинный, овальный, с хвостиком, зеленый и т.д.)

Опыт с морковью.

Дети, вы и зайчик любите морковку. Какая морковка? (Красная, большая, сладкая).

А еще какая? Потрогайте ее.

Правильно, твердая. Скажите «твердая». Ее можно потереть на терке. Хотите посмотреть? (Воспитатель моет руки, морковь, затем трет морковь. Дети смотрят, обмениваются впечатлениями: стала меньше, меньше, совсем стерлась. Нет моркови).

Что же произошло? (Рассматривают тертую морковку). Какая стала морковка? (Похожа на кашу, мокрая, сочная).

Это морковный сок – красный, сладкий. Тертую морковь выкладываем на тарелку, приготовленную заранее и дети чайными ложками пробуют ее.

Тертая морковь сладкая, сочная. А когда ее ешь целую, она хрустит. Хотите похрустеть морковкой? (Дать всем по кусочку морковки. Дети едят, слушают, как хрустит). 

Вот сколько мы про морковку узнали. Давайте угостим нашего зайку морковкой. Он тоже ее любит.

Игра «Зайка серенький сидит…»

А еще зайчик любит играть – бегать, прыгать, догонять. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.   (Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.  (Трут ладошки о ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.  (Прыгают).

Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг – и убежал.  (Дети разбегаются).