Автор: Ткаченко Ольга Владимировна

учитель начальных классов МБОУ ПСОШ№1 имени Г.В. Алисова, Ростовская область, село Песчанокопское

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Орфограммы в корне слова»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Орфограммы в корне слова»

Составитель: Ткаченко Ольга Владимировна, МБОУ Песчанокопская СОШ№1 им. Г.В. Алисова

Предмет: Русский язык. 2 класс.

Цель: повторить правила правописания слов с орфограммами в корне.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать орфографические задачи.

Этапы урока Время

(мин.)

Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
I.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

2 Приветствие детей.

Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Должно на парте все лежать.

Дневник, учебник и тетрадь,

Карандаш, линейка, ручка.

Вижу класс готов. Начнем!

II.

Введение в тему. Постановка цели урока.

5 Выполни задания.

Что общего у слов каждой группы?

В какой части слова находятся орфограммы?

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

https://uchi.ru/teachers/groups/9239805/subjects/2/course_programs/2/cards/148430
III. Планирование работы. 3 Составьте план работы. Чистописание.

Словарная работа.

Повторим.

Потренируемся.

Проверим себя.

Оценим себя!

IV. Чистописание. 5 Запишите элементы с буквами.  Оценивание.

Какое слово спряталось?

Какое значение имеет слово состав?

Выполните задания.

Что вы знаете о составе слова? 

Назовите части слова.  Как называются части слова? Что вы о них знаете?

Над каким разделом мы работаем? (Состав слова)

с т о в а с

https://uchi.ru/teachers/groups/9239805/subjects/2/course_programs/2/cards/183313

V.  Словарная работа. 5 Запись слов и выделение орфограмм.

Что такое корень. Расскажите о корне, как о себе. 

А как найти корень в словах? Выделение корня в словах (подбор однокоренных слов).

Оценивание.

Как пишутся корни в однокоренных словах?

Для чего надо грамотно писать слова? Может орфографию зря придумали?

Прочтите предложение.

Исправьте ошибки, какие это орфограммы, в какой части слова они находятся?

Как их можно проверить?

Оценивание.

https://uchi.ru/teachers/groups/9239805/subjects/2/course_programs/2/cards/183316

https://uchi.ru/teachers/groups/9239805/subjects/2/course_programs/2/cards/148430

Рибята радасно котались по снишку.

VI.Работа по теме урока. Практическая деятельность. 8 Какие орфограммы могут быть в корне?

Распределите слова на три группы.

Запишите слова, подбирая проверочные в тетради с комментированием.

Оценивание.

Зелёный, ходить, гроза, страна.

Сладкий, резкий, репка, улов.

Честный, ужасный, солнце, сердце.

VII. Рефлексия. 5 Выполни задания самостоятельно. Выделите орфограммы.

Оценивание.

https://uchi.ru/teachers/groups/9239805/subjects/2/course_programs/2/cards/183314
VIII. Итог урока. 2 Что нужно для того, чтобы грамотно писать слова, если орфограмма находится в корне 

слова?