Автор: Торговых Юлия Валерьевна

Воспитатель МАДОУ»СИНЕГЛАЗКА» ГОРОД НОЯБРЬСК

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у нас Светофор».

Сценарий развлечения по ПДД

«В гостях у нас Светофор».

Старшая группа

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Задачи: 

— закрепление полученных знаний по ПДД;

-формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Материал: пазлы с изображением машин и знаков,  кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов. Полосы из бумаги, белого и желтого цвета,  2 корзин,  мячи по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.  Я предлагаю вам отправиться в путешествие – в волшебную страну Светофорию.

Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, на машине, на поезде, пароходе….

Воспитатель: Я Вам загадаю загадку и вы узнаете на каком же именно транспорте мы отправимся в сказочное путешествие. Странный дом мчит по дороге – Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен…

Дети: Автобус.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

(Ответы детей) Молодцы, а теперь дружно, не толкаясь сядем в наш весёлый автобус. (Звучит песенка «Автобус(поехали-поехали вперед)», дети по кругу «едут»). Вот мы и на месте.

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий: Здравствуй, Светофор!

Светофор: Здравствуйте! А кто же эти дети, которые приехали в мою страну?

(показывает количество детей)

Ведущая: Светофор, это ребята из детского сада. Они приехали в вашу страну, чтобы

стать настоящими пешеходами.

Светофор: Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха.

Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофора.

Воспитатель: Вот вам первое испытание « Кто быстрее ответит на вопросы»

1.Сколько сигналов у светофора?

2.Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3.Что означает красный сигнал светофора?

4.При каком сигнале можно переходить улицу?

5.Сколько колес у автомобиля? (4)

  1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

7.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

  1. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)
  2. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария)

  1. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
  2. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
  3. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

Ведущая: Ну что, Светофор убедился, как наши дети знают правила дорожного движения. Светофор: Молодцы, справились с первым заданием, едем дальше. Очень дружные ребята

После выполнения заданий участники получают сигнал красного  цвета (круг из цветного картона)

Ведущая: Эстафета «Кто быстрей!».

Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.

Светофор: Отлично, вы хорошо знаете машины и дорожные знаки!

Конкурс «Что? Где? Откуда?»

Сколько сигналов у светофора? (три)

Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)

Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Эстафета «Пешеходный переход» Дети выкладывают пешеходный переход из жёлтых и белых полос.

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого и желтого цвета. По сигналу

первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй

кладёт свою полоску зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего

участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как

нарисовано на дорогах. После выполнения заданий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

Эстафета «Ловкий пешеход» Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде. Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.

После выполнения заданий участники получают сигнал зелёного цвета (круг из цветного картона)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и собрали все цвета светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают на светофор все цвета светофора по порядку).

Светофорчик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение.

А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

Воспитатель: Да, Светофорчик, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки.

Светофорчик: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами и кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей для аппликации «Светофор» 

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Как же нам побыстрее добраться?

Дети: На автобусе, самолете.

Воспитатель: Да. Мы вернёмся на автобусе. (Звучит песенка «Автобус(поехали-поехали вперед)», дети по кругу «едут»). Вот мы и на месте.

Теперь предлагаю сделать каждому свой «Светофорчик».