автор: Трапизонян Арус Рафиковна
старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
Квест-игра “В поисках кормушки”
Сценарий квест – игры «В поисках кормушки»
(подготовительная к школе группа)
Действующие лица:
Взрослые: Воспитатель, Лесная фея, Баба – Яга, воспитанники подготовительной к школе группы
Цель: создать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающей природы
Задачи:
– Образовательные
Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах; формировать представления о том, какую помощь могут оказать люди зимующим птицам.
– Развивающие
Развивать творческие способности, воображение;
формировать умение решать проблемную ситуацию;
развивать речь, обогащать словарный запас
– Воспитательные
Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе в процессе совместной игровой и образовательной деятельности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Оборудование: ноутбук, презентация «Зимующие птицы», шаблон кроссворда, следы животных и птиц, мольберты (магнитные доски), орудия труда: лопатки детские, грабли, маршрутная карта, дидактические пособия, дидактическая игра на ноотбуке.
Ход квест – игры:
В музыкальный зал под музыку входит Лесная фея.
-Лесная фея – Здравствуйте ребята, я лесная фея. Я пришла к вам за помощью. Наступила осень и моим пернатым друзьям стало трудно добывать пищу, насекомые стали глубоко прятаться под кору деревьев, трудно найти зернышки и хлебные крошки. У меня есть для них замечательная новая кормушка. Ее надо установить в лесу, я думаю сомой мне никак не справиться. Вы хотите мне помочь, а сможете? (Ответы детей). Если у вас, есть желание, я могу вас познакомить с пернатыми друзьями. А если кто-то из вас с ними уже знаком, можете рассказать о них. Дети по желанию рассказывают о птицах. Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего края»
В музыкальный зал под музыку входит Баба – Яга.
– Баба – Яга: « Да не смогут деточки тебе помочь»
– Лесная фея: «Это почему ты так решила?»
– Баба – Яга: «Да потому что я твою кормушку спрятала и вы ее никогда не найдете, а карту, по которой можно ее найти порвала и выкинула «Бе-бе-бе». Так что все ваши пернатые друзья погибнут от голода. Это только сильные, смышленые ребята смогут птицам помочь, а вы наверно точно не сильные и не смышленые. Вот если пройдете все испытания, которые я для вас приготовила, только тогда скворечник и найдете.
– Ведущая: Ух, ты Баба – Яга плохо ты о ребятах, думаешь, они и сильные и ловкие все смогут, все препятствия преодолеют и помогут зимующим птицам. Правда, ребята.
– Ведущая: Ребята, раз обещали, то надо помочь лесной феи. Попытаемся преодолеть все трудности.
1 – ое испытание «Заколдованные птицы»
На мониторе ноотбука необходимо найти зимующих птиц, назвать их. Возле правильно названной птицы появляется красный круг.
2- ое испытание Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» ребята прослушивают запись с голосами птиц, угадывают и называют их.
3- е испытание Дидактическая игра «Собери картинку» ребята собирают разрезные картинки с изображением птиц. ( воробей, синица)
4- е испытание. Составь рассказ о птицах по теме «Как зимой мы птицам помогаем, от беды их выручаем»
5 – испытание. Дидактическая игра «Угадай слово» дети решают кроссворд, воспитатель вписывает названия птиц в клетки.
– Ведущая и дети: «Баба – Яга мы со всеми твоими заданиями справились, отдавай нам кормушку». Баба – Яга не отвечает.
– Ведущая: «Ой, ребята, я что – то совсем запуталась, что нам надо будет сначала искать маршрутную карту или скворечник? Как вы, думаете?» (Ответы детей)
– Ведущая: «Ну и ладно не хочет Баба – Яга отвечать пусть и не отвечает Ребята, что будем делать? Карту сами будем искать или на помощь кого-то позовем?» (Ответы детей).
-Ведущая: «Правильно, давайте сами поищем, а если не найдем, тогда и обратимся за помощью. Вы смелые и самостоятельные у вас, должно все получиться».
Дети с воспитателем и лесной феей ходят по музыкальному залу в поисках карты. Воспитатель побуждает детей двигаться к месту, где спрятана карта. Воспитатель предлагает детям развернуть карту самостоятельно.
Все вместе рассматривают карту.
– Ведущая: «Ребят, что вы видите на карте?» (ответы детей)
«Вам, ничего эта схема не напоминает?» (ответы детей)
– Ведущая: «Что вы, видите на схеме?» (Ответы детей)
– Ведущая: «Как вы, думаете, где искать кормушку? «(Ответы детей)
– Ведущая: «Я тоже думаю, что на участке. А как же нам отсюда выбраться, кто знает?». Ведущая обращает внимание детей на пол, где выложена дорожка из осенних листьев, которая ведет на участок детского сада. На участке детского сада ребята находят следы животных и птиц, которые ведут к песочницам. На песочницах установлены таблички с изображением животных и птиц, в одной из которых спрятана кормушка, возле каждой песочницы лежат лопатки.
– Ведущая: «Ребята, как вы, думаете, что вам нужно сделать?» (Ответы детей)
– Ведущая: «Если вы затрудняетесь, я вам подскажу задание».
– Ведущая: «Перед вами пять дорог, как вы, думаете по какой надо пойти, чтобы найти кормушку?» (Ответы детей)
– Ведущая: «Что может указать на правильность выбора дороги? (Ответы детей). Как вы, думаете? «
После двух неудачных попыток дети находят нужную дорогу, раскапывают песок и находят кормушку.
Рефлексия:
Баба – Яга: «Вот, это да, ваша взяла, оказались вы, очень смышлеными, так что получайте свою кормушку».
-Ведущая: «Ребята, как вы думаете, почему мы с вами смогли справиться с заданием?» (ответы детей).
-Ведущая: «Правильно, потому что, вы были дружными и действовали сообща».
-Ведущая: «Скажите, а для чего мы это делали?»
– Ведущая: «Какое задание было для вас, трудным и почему? А какое, легким?»
– Лесная фея: «Ребята, спасибо вам, за помощь я бы одна никогда не справилась. Теперь нашим пернатым друзьям холод и голод не страшен».
До свидания ребята».