автор: Трейзе Анна Сергеевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 «Спектр», город Бердск

Развитие познавательных интересов на уроке математики. Миллиметр. 2 класс

Название урока и класс: Миллиметр, 2 класс 

Цели: 

  1. Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром
  2. Научить выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения
  3. Развивать умения работать с линейкой и ножницами

Планируемые результаты: Учащиеся научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и практического характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 2 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».  
Актуализация знаний 6 Логическая разминка. Реши задачу.

«В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима – не третье?

Устный счет. Назовите все двузначные числа, в которых единиц на 4 меньше, чем десятков.

https://uchi.ru//teachers/cards/13297
  Самоопределение к деятельности 8 (у учащихся на партах три полоски из цветной бумаги: зеленая – 2 см, красная – 13 см, синяя – менее 1 см).

Какие единицы длины вы знаете?

Возьмите линейки и измерьте длину зеленой полоски.

Измерьте длину красной полоски. Выразите 13 см в дециметрах и сантиметрах. Запишем в тетрадь.

Измерьте третий отрезок. Чтобы измерить такой отрезок, нужно воспользоваться более мелкими единицами. Положите перед собой линейку. Рассмотрите ее. Что вам знакомо?

Посмотрите, сантиметр разделен на маленькие отрезки черточками. Сколько их?

Оказывается, это тоже единицы измерения дли6ны, но очень маленькие. Кто из вас знает, как они называются?

Они называются миллиметры.

Сформулируйте тему урока.

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Откройте учебник на с.10 и проверьте себя.

Введение понятия 4 Математики решили, что слово «миллиметр» очен6ь длинное и неудобноре для записи, и договорились обозначать эту единицу измерения кратко двумя буквами: мм.

А чтобы было удобно вести подсчет, сантиметр разделили на две части. Сколько миллиметров в каждой части?

Правильно, эти 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

Что удобно измерять в миллиметрах? Приведите примеры таких предметов.

Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 10.

Сколько миллиметров в 1 см?

Запись на доске и в тетрадях:

1 см= 10 мм

Работа по теме урока 5 Работа по учебнику

Стр. 10 №2

Минутка чистописания (цифры 6 и 9)

Стр. 10 №3, №4, 5

Закрепление материала 5 Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске https://uchi.ru//teachers/cards/60482

https://uchi.ru//teachers/cards/68065

Физкультминутка 1
Закрепление материала. Практическая работа 6 Мы перенеслись с вами в конструкторское бюро, и наши парты стали рабочими столами молодых инженеров. Кто такие инженеры?

Все инженеры аккуратны в работе, точны при выполнении чертежей, им нельзя ошибиться в расчетах даже на миллиметр, иначе может случиться беда. Мы получили важный заказ- выполнить чертеж развертки коробочки для мелочей. (Учитель показывает готовую коробочку) Условие работы такое: все измерения проводятся в миллиметрах. На ваших столах лежат заготовки. Какая это геометрическая фигура?

Учащиеся измеряют длины сторон фигуры.

Построение развертки под руководством учителя:

  1. От верхнего левого угла откладываем 25 мм вправо и 25 мм вниз. Аналогично от остальных углов, изменяются только направления.
  2. Соединяем противоположные точки пунктирными линиями.
  3. Сплошными линиями указываем линии разрезов.

Сборка изделия также выполняется под руководством учителя.

Подведение итогов урока 3 Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?
Домашнее задание Стр. 10 №6 https://uchi.ru/b2t/teacher/check/3337948