Урок-исследования окружающего мира
В наше время перед школой стоит задача развития у детей способности к самоопределению, самообразованию и самоорганизации. Для этого необходимо, чтобы ребенок научился получать знания не только из учебников, но и из окружающей действительности, умел наблюдать, анализировать и делать выводы. В решении этой задачи большую роль играют уроки окружающего мира.
Урок окружающего мира – это урок, на котором дети знакомятся с окружающим миром, природой, животным и растительным миром. На таких уроках дети учатся правильно вести себя в природе, узнают о животных и растениях, о том, как их использовать в жизни. Кроме того, они учатся любить свою Родину и гордиться ею.
На уроках окружающего мира дети могут проводить исследования – это когда они самостоятельно изучают какой-то вопрос, проблему или явление. Они могут задавать вопросы, проводить наблюдения, делать выводы, а затем представлять свои исследования.
Например, на уроке окружающего мира можно провести исследование о том, какие растения растут в нашем крае и какие животные обитают в нашей местности. Дети могут наблюдать за растениями и животными, записывать свои наблюдения, проводить эксперименты, делать выводы и представлять свои исследования одноклассникам и учителям.
Кроме того, на уроках окружающего мира можно проводить исследования о том, как человек влияет на природу и какие последствия могут быть, если не заботиться о природе. Дети могут изучать влияние человека на природу, проводить эксперименты и делать выводы о том, что нужно делать, чтобы сохранить природу.
Таким образом, уроки окружающего мира позволяют детям развивать свои исследовательские способности, учиться самостоятельно получать знания и делать выводы на основе наблюдений и экспериментов. Такие уроки помогают детям стать более самостоятельными и ответственными, а также способствуют развитию их творческого мышления.