Учебная мотивация
Учебная мотивация – это система мотивов, побуждающих человека учиться, она является основой для достижения успехов в учебе. Учебную мотивацию можно рассматривать с разных сторон. Это могут быть внешние мотивы, которые зависят от окружения, и внутренние мотивы, связанные с самим человеком.
Внешние мотивы могут быть:
- похвалой и одобрением со стороны родителей и учителей;
- успехами в общественной жизни класса;
- хорошей оценкой в журнале;
- вознаграждением (например, экскурсиями, подарками).
Внутренние мотивы связаны с желанием самого человека учиться:
- интерес к определенным предметам;
- стремление к развитию своих способностей;
- желание узнавать новое;
- уверенность в своих силах.
Учебную мотивацию можно разделить на два вида:
- Низкая учебная мотивация. При этом виде мотивации ученик не проявляет особого интереса к учебе, не стремится к получению хороших оценок, не прилагает усилий для выполнения домашних заданий. Ученик может быть безразличен к своим успехам. Такие дети часто пропускают занятия, не выполняют домашние задания. В результате у них возникают проблемы с учебой.
- Высокая учебная мотивация. Ученики с высокой учебной мотивацией стремятся к получению новых знаний, они любознательны. У них развита мотивация к достижению успехов. Они занимаются самообразованием, стремятся узнать больше, чем требуется по программе. Эти ученики часто задают вопросы учителю, участвуют в дискуссиях, активно работают на уроках.
Для того чтобы повысить учебную мотивацию, необходимо создать благоприятные условия для учебы. Во-первых, нужно заинтересовать ученика предметом, который он изучает. Можно использовать различные методы обучения, например, проблемное обучение, проектную деятельность, ролевые игры. Во-вторых, ученик должен чувствовать поддержку со стороны учителя и одноклассников. Учитель должен поощрять учеников за их успехи. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.
Таким образом, учебная мотивация играет важную роль в обучении. Чтобы достичь успехов в учебе, необходимо создать условия для развития внутренней мотивации у ученика.