Группы факторов, определяющих характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к детскому саду

автор: Федерко Елена Владимировна

педагог-психолог

Группы факторов, определяющих характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к детскому саду

 

Группы факторов, определяющих характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к детскому саду

Научно доказано, что адекватное восприятие ребенком своего положения в новой социальной ситуации, определяющий вид деятельности, важнейшие приемы семейного воспитания, высокий статус в группе сверстников и позитивное расположение педагога способствуют благоприятному привыканию детей к дошкольной организации. Протекание адаптации ребенка к дошкольной организации затрудняют нарушения познавательного и личностного развития, девиация в поведении, неумение общаться со взрослыми, невысокий уровень образования родителей, негативная оценка педагога и неблагополучный семейный микроклимат.

Обобщая бытующие в психологической науке и практике суждения, впору выделить три группы факторов, оказывающих воздействие на ход социально – психологической адаптации детей к детскому саду, и обусловить их основные показатели. 

Первая группа факторов касается  особенностей развития ребенка: возраст поступления в детский сад; состояние здоровья; индивидуально-психологические черты (психодинамические и личные качества, выработка социальных эмоций) и сформированность навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Рассматривая вторую группу факторов, обратим внимание на характеристики семейного воспитания. Это позиция ребенка в семье, любовь ребенка к родителям; понимание со стороны родителей; а также стиль детско-родительских связей.

К третьей группе факторов относят социальную и педагогическую среду дошкольной организации. Психологи и воспитатели причисляют к этой группе специфики педагогического процесса (содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, индивидуализация просветительных и воспитательных стратегий, координация совместной деятельности с родителями); позиция педагога (стиль педагогического общения, личные качества воспитателя); взаимовлияние сверстников (принятие в группе, нрав общения, специфики игровых навыков детей).

Переход  малыша из семьи в детский сад труден и для самого малыша и для родителей. Маленького человека ожидает приспособление к абсолютно другим условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совершенно не легко. Возникает обязательность преодоления социально-психологических преград.

 

Группы факторов, определяющих характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к детскому саду
Пролистать наверх