автор: Федорова Татьяна Геннадьевна

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 71 имени Константина Симонова г. Краснодар

Конспект урока «Русский язык»

                          Русский  язык.

Тема:  Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, внимание, память ,прививать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника—в памятках); проговаривать сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

                                                   Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  3. Индивидуальная работа

—  Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

1) В моро.. снег сухой. 2) Нельзя л..пить снежки. 3) Большой сла..кий арбу., вырос на гря..ке. 4) Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. 5) Шура упал на скользкой доро.ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.

  1. Фронтальная работа.

(На доске записаны слова. Учитель показывает слово, учащиеся поднимают сигнальную карточку с нужной буквой.)

    -Ги..кий, погру..ка, ска..ка, сколь.кий, у..кий, кату..ка, лё..кий, утю.., мя..кий, кры..ка, кни..ка, яго..ка, жи..кий, варе..ка, ча..ка.

—  Как проверить парный согласный в корне слова?

3.Работа  в парах.

—  Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните имена собственные.(Проверка)

З..ма. Моро., запушил дерев..я сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, скользкий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.

  • Самоопределение к деятельности

 https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/890037/subject/rus/lesson/888

Звук согласный проверяй, 

Рядом гласный подставляй!

 Грядка. Нет чего? — Нет грядок. 

А тетрадка? — Нет тетрадок. 

Зубки! Изменили — зубы. 

Шубки! Проверяем — шубы. 

Ждём снежинок, и салазок, 

И побольше чудных сказок.

—  Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику 

Упр. 220 (с. 115).

—  Прочитайте.

—  Составьте из данных слов предложения.

—  Из каких произведений эти строки? (1. «Золушка». 2. «Лебедь, рак и щука». 3. «Совесть». 4. «Чук и Гек».)

—  Какое из этих предложений является сложным? (Второе.)

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

—  Назовите слова с изученными орфограммами.

  1. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

(Шаги на месте.)

Побывайте в доме том!

(Руки в стороны.)

Гости явятся едва,

(Повороты туловища влево и вправо.)

В печку прыгают дрова.

(Прыжки на месте.)

Печка жарко топится,

(Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится.

(Присесть.)

Ладушки, ладушки,

(Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки.

(Шаги на месте.)

  • Закрепление изученного материала

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/890037/subject/rus/lesson/888

Работа по учебнику

Упр. 221 (с. 116).

—  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

—  Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 222 (с. 116).(устно)

—  Рассмотрите рисунок.

—  Текст какого типа можно составить по нему?

—  О чём будет этот текст? Какова его тема?

—  Составьте текст и озаглавьте его.

(Проверка. Несколько учеников рассказывают свои придуманные истории.)

  • выполните небольшую проверочную работу

https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1717743/edit

VII. Рефлексия

—  От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?, и запишите их.

-Шагать, , грузить, сторожить, зарядить, обедать, морозить.

—  Назовите парные по глухости-звонкости согласные звуки.

—  Объясните их написание.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX.Домашнее задание

https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1717755/edit