Сценарий праздника “День космонавтики” для детей старшей и подготовительной группы 

автор: Феофанова Татьяна Юрьевна

инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 346 г.Новосибирск

Сценарий праздника “День космонавтики” для детей старшей и подготовительной группы

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным   осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

«День космонавтики»

Спортивный праздник для детей 

старшего дошкольного возраста

                    

                                                                                       Инструктор по физической культуре

                                                                                                Феофанова Татьяна Юрьевна

г.Новосибирск

                                                             

 

Задачи: 

  1. Расширить представления детей о Дне космонавтики.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни.
  3. Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
  4. Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

 

Ход праздника.

Инструктор: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин, на корабле облетел земной шар за 108 мин, это почти 2 часа. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Дети: отвечают

Инструктор: Я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня пройдут испытания в силе, ловкости, смелости.

 

Инструктор: на нашем празднике присутствуют члены жюри, которое будет судить наш конкурс._____________________________________________

 

Инструктор: Команды, готовы к испытаниям?

                          1 задание : Представление команд

Команды должны объявить название команд, девиз

 

Инструктор: Чтобы полететь в космос, нужна космическая ракета, и следующая эстафета называется «Построй ракету»

(На линии старта, у каждой команды по 5 гимнастических палок и 1 обруч Участники команды, по очереди берут 1 предмет и на линии выкладывают ракету).

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

 

УБРАТЬ РАКЕТЫ.

 

Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующая эстафета называется «Собери продукты в полет».  По 1 девочке от команды добегают до обруча в которых лежат муляжи продуктов, берут один, бегут в свою команду , складывают в корзинку, бегут за следующем.

 

Инструктор: Эстафета «Бегом в ракету»   ( 4  обруча 2 конуса)

(перекладывая обручи перед собой перепрыгивая из обруча в обруч добираемся до конуса, обратно по прямой бегом)

Конкурс эрудитов: (загадки о космосе) загадываю по очереди командам.

 

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

 Несется среди ярких звезд в пустоте, 

Она не звезда, не планета, 

Загадка Вселенной… (Комета)

 


  1. Освещает ночью путь, 

Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам… (Луна)

3. Планета голубая, 

Любимая, родная. 

Она твоя, она моя, 

А называется… (Земля)

4 Бродит одиноко Огненное око.

 Всюду, где бывает, 

Взглядом согревает. (Солнце)

5.По темному небу рассыпан горошек

 Цветной карамели из сахарной крошки,

 И только тогда, когда утро настанет, 

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

6 Человек сидит в ракете.

 Смело в небо он летит,

 И на нас в своем скафандре

 Он из космоса глядит. (Космонавт)

 


Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе –невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.

 

Эстафета «Победи невесомость»  ( 2  шарика и 2 ракетки)

Шарик перенести на ракетке до стойки и обратно, передать ракетку и шарик следующему игроку.  

Эстафета «Долететь до Луны»  (каждая команда получает летательный аппарат – палку, каждый участник по очереди добегает до конуса  и обратно)

 


Инструктор: Существа, живущие на других планетах, называются инопланетяне. Давайте включим свое воображение и попробуем нарисовать портрет инопланетянина –гуманоида.

Конкурс «Портрет инопланетянина»
( на листе бумаги, участники должны нарисовать маркером инопланетянина)

 

Наши соревнования подошли к концу. Слово жюри.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех

За азарт соревнованья

Обеспеченный успех! До новых встреч!

Фото на память.

 

Сценарий праздника “День космонавтики” для детей старшей и подготовительной группы 
Пролистать наверх