Автор: Филиппова Елена Владимировна

Воспитатель МАДОУ детский сад №9 «Сказка»

Методическая разработка по физической культуре с применением современных форм и технологий на тему «В поисках колобка» (средняя группа)

Методическая разработка по физической культуре с применением современных форм и технологий на тему «В поисках колобка» (средняя группа)

 

Филиппова Е.В.

Цель: формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом; развитие двигательных качеств и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

 — оздоровительные: формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц;

 — образовательные: учить детей энергично отталкивать мяч при прокатывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед; закреплять навык подлезания под дуги, не касаясь руками пола;

 — воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, желание действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений.

Используемые здоровьесберегающие формы и технологии: 

 — технология сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, подвижная игра, коммуникативная игра, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика корригирующая, логоритмическая  игра  с динамическими упражнениями );

 — технология обучения здоровому образу жизни (точечный массаж, задания из серии «Здоровье»);

 — коррекционные  технологии (технология музыкального воздействия, технология коррекции поведения.

Оборудование: аудиозапись фонограммы сл. В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», игрушка Колобок; игрушки би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса); 4 каната; 8 обручей; мячи (на подгруппу); платочки (по кол-ву детей); мячи по количеству детей, дуги 4 шт.. корзинка с фруктами.

Предварительная работа: чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», проведение подвижных игр с прыжками, ползанием, катанием мячей.

 

Ход

Дети  спортивной форме, в тоненьких носочках входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Инструктор. Правильно, мы с вами поздоровались, а слово «здравствуйте» очень похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Давайте мы с вами еще раз поздороваемся и  пожелаем всем нам, нашим гостям здоровья.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!  Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами      

                                                  и  поднимают руки над головой

Здравствуй, небо голубое!  Поднимают руки, поворачиваю ладони к верху

                                               и смотрят на них

Здравствуй, вольный ветерок!  Покачивают вправо-влево, поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок!  Показывают «дуб», прижав предплечья рук друг

                                                     к другу «ствол» и развернув ладони, и растопырив                

                                                     пальцы «крона» 

Здравствуй, утро!  Протягивают правую ладонь вправо

Здравствуй, день!  Протягивают левую руку влево

Нам здороваться не лень!  Прижимают ладони к груди

                                            и протягивают их вперед на последнем слове.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я бы хотела вместе с вами испечь Колобка. Вы мне поможете? 

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (Имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (Сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (Катаем)

На окошко сажаем. (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг да прыг, (Хлопают в ладони)

Укатился озорник! (Вращение кистями)

Воспитатель показывает детям Колобок (мяч с изображением колобка), который как можно дальше откатывает в дальний конец зала (игровой комнаты).

Воспитатель: Ой, ребята, колобок  решил с вами поиграть. Становитесь друг за другом
и пойдем мы ровным кругом.

Ритмопластика (сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…»)

Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:

Проигрыш (ноги вместе, руки «полочкой», пружинистые приседания).

По дорожке, по тропинке, между сосен – прыг да скок, (правая нога – пятка, носок, ходьба на месте)

Очень весело, игриво покатился колобок (левая нога – пятка, носик, ходьба на месте).

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел (поочередно правую и левую руки в стороны)

Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба мелким шагом – 1 круг)

Прыг — скок, колобок! (прыжки на 2 ногах вправо, влево)

Вкусненький, румяненький: (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (руки в стороны, приставить к лицу).

Повстречался он с медведем на тропинке, на лесной, (ходьба на месте, на прямых ногах, с прямыми руками, кисти вперед)

Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (руки на пояс, притопнуть правой ногой)

Ты от бабушки ушел и от дедушки ушел: (поочередно правую и левую руки в стороны)

Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на прямых ногах, с прямыми руками – 1 круг)

Прыг — скок, колобок! (прыжки на 2 ногах вправо, влево)

Вкусненький, румяненький: (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (руки в стороны, приставить к лицу).

Прыг — скок, колобок! (прыжки на 2 ногах вправо, влево)

Вкусненький, румяненький: (наклоны вправо, влево, руки на поясе)

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (руки в стороны, приставить к лицу).

Проигрыш (ноги вместе, руки «полочкой», пружинистые приседания, наклоны в стороны)

Вопросы из серии «Здоровье», ОБЖ

Воспитатель: Ребята, Колобок-то один в лес убежал. А разве можно одному в лес ходить? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо спасать Колобка. Давайте отправимся на его поиски. Вы ребята смелые, ловкие, умелые. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А глазки ваши готовы найти Колобка? Давайте им поможем, выполним гимнастику. 

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять.                 Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,                 смотрят вверх

Вот грибок растет на пне,                смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит,                     смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.               смотрят вниз

Слева ель растет — старушка,           смотрят вправо

Справа сосенки — подружки.            смотрят влево

Где вы, ягоды, ау!                             повторяют движения глаз

Все равно я вас найду!                     влево — вправо, вверх — вниз.

Гимнастика корригирующая (ходьба по массажным дорожкам) под музыку  Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…»

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто это к нам спешит? (Воспитатель достает зайца, игрушку би-ба-бо.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка-попрыгайка. Ты не встречал  в лесу нашего Колобка?

Зайчик: Видел, видел. Но куда он дальше покатился,  покажу только тогда, когда вы  моё задание выполните.

Воспитатель: Выполним, ребята, задание Зайчика? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай своё задание.

Бег по «дорожке» (из канатов), перепрыгивание из обруча в обруч, пролазание через дуги.

(Повтор 2-3 раза)

Зайчик: Молодцы, ребята! А Колобок покатился вон по той  лесной тропинке.

Воспитатель: Ребята, побежали колобка из беды выручать!

Бег друг за другом, ходьба под музыкальное сопровождение: Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ежики выбежали на тропинку. 

Точечный массаж с массажными мячиками «Ежик» 

Катится колючий ёжик, (катать мячик)

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто это идёт нам навстречу? (Воспитатель достает волка, игрушку би-ба-бо.)

Воспитатель: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Ты не видел  нашего Колобка?

Волк: Видел, видел. Но куда он покатился, покажу только тогда,  когда вы со мной поиграете.

Воспитатель: Поиграем, ребята, с волком? 

Дети: Да!

Воспитатель:  Здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Во что играть будем?

Волк: «Прокати мяч другу»

Прокатывание мячей в шеренгах друг другу, стоя.

Волк: Молодцы, ребята! А Колобок покатился вон  туда.

Ходьба друг за другом спиной вперёд (под музыкальное сопровождение: Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…»)

Воспитатель: Ой, а это кто? (Воспитатель достает медведя, игрушку би-ба-бо).

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька-дружок. Не видел ли ты нашего Колобка?

Медведь: Видел, видел. Но куда он дальше покатился, покажу, если вы со мной потанцуете.

Воспитатель: Потанцуем, ребята, с Мишкой? 

Дети: Да!

Воспитатель:  Здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давайте танцевать. И попросим наших гостей встать, они будут нам помогать.

Ребята встают лицом к гостям  (выполняют дети и гости).

Логоритмическая  игра  с динамическими упражнениями

«Порычи, как мишка»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

(М.Ю.Картушина)

Медведь: Молодцы, ребята и гости. А Колобок покатился туда.

Ходьба друг за другом, руки на коленях (следить за осанкой) под музыкальное сопровождение: Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…».

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто это там? (Воспитатель достает лису, игрушку би-ба-бо и колобка.)

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька-лиса. Отдай нам нашего Колобка.

Лиса: Нет, нет, не отдам. Он такой румяненький, такой аппетитненький. Я хочу его  съесть.

Воспитатель: Лисонька, а давай мы с ребятами с тобой в игру поиграем. И если тебе понравится, ты отдашь нам Колобка.

Лиса: Хорошо, я играть люблю, кого угодно перехитрю.

Дети берут платочки.

Подвижная игра« Найди себе пару».

Описание игры:  под музыкальное сопровождение (сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…») дети бегают по залу врассыпную, по сигналу находят себе пару, у кого такого же цвета платочек; лиса тоже бегает с платочком и никак не может найти себе пару. Повтор 2-3 раза.

Лиса: Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Забирайте Колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли мы нашего Колобка, пора возвращаться обратно в сад.

Ходьба за Колобком, помахивая платочками над головой под музыкальное сопровождение (сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…»).

Построение  в шеренгу.

Дыхательная гимнастика с платочком

Мы подули, раз и два.

Мы подули, раз и два.

Вот и в саду мы детвора.

Воспитатель: А Колобок, ребята, вас хочет поблагодарить, что вы не испугались и все дружно его спасли. Он обещает, что больше никогда не будет убегать один, он понял, что это опасно.  Вы все устали, давайте немного отдохнем.

Релаксация под музыку «Облака»

Воспитатель: Представьте, вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Подведение итога занятия

Воспитатель: Ребята, вот мы и в детском саду. Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Можно так поступать, как Колобок? Почему? Какие препятствия мы преодолели, чтобы найти Колобка? Что для вас было самым трудным? А что понравилось делать? (Ответы детей).