автор: Филькина Виктория Викторовна

учитель начальных классов МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ» Иркутская область, Иркутский район

Имя существительное

3 класс: Имя существительное. Роль в речи.

Цель: обобщить знания детей о части речи – имени существительном.

Планируемые результаты: обобщить знания об имени существительном, как частью речи — наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Этап урока Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. 

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Словарная работа Работа с задание Учи.ру на интерактивной доске  https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 
Актуализация знаний Посмотрите на доску. Разделите слова на три группы. 

Мыть, хороший, шагать, дом, красный, солнце.

По какому признаку вы разделили слова?

К какой части речи относятся слава в первом столбике? На какие вопросы отвечает глагол?

Во втором столбике? На какие вопросы отвечает прилагательное?

В третьем столбике? На какие вопросы отвечает имя существительное?

Что обозначает имя существительное? Взгляните на интерактивную доску 

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911 

Работа по теме урока Упр. 94 (с. 55).

— Выполните письменное задание к упражнению.

(Проверка).

Давайте вспомним, какие имена существительные называются одушевленные. А какие неодушевленные? Работа с карточками Учи.ру. 

Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными?

Работа с карточками Учи.ру.

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913 

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916

Закрепление материала Упр. 95 (с. 55).

( Дети самостоятельно выполняют упражнение.  Проверка.)

— Какие слова написали с большой буквы? Приведите примеры.

(Учащиеся читают по одному сочетанию слов и называют имена собственные.)

 — Распределите данные слова на две группы: 1) слова, обозначающие одушевленные предметы; 2) слова, обозначающие неодушевленные предметы.

Цветок, дед, облако, девочка, лампа, кошка, замок, ребенок.

— Какие слова написали в первую группу? Почему?

— Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Домашнее задание Упр. 96 (с. 56). https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/911

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/913

https://uchi.ru/b2g/ctp/groups/959438/subject/rus/lesson/916